Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сказки в стиле «Парадиза»

Развлечения
Сказки в стиле «Парадиза»

[b]В Московском музее современного искусства (Ермолаевский пер., 17) представлены работы двух крупнейших европейских мастеров фотографии – Алена Флейшера и Эрвина Олафа.[/b]Биография Алена Флейшера нетипична для фотографов ХХ века – он не газетчик, не фототурист, не гламурщик. Флейшер – ученый (в Сорбонне изучал литературу, семиотику и социальные науки, в Монреале – искусства и фотодело), писатель и кинематографист. Постановочная фотография – его призвание. Поэтому редко у кого можно встретить столько технических изысков, привычных, скорее, любителям эстетского кино, столько постановочных эффектов светотени и… столько литературы – ведь его фотоколлажи явно рассчитаны на серьезные ассоциации начитанного человека. Потому их и отличает определенная холодность отточенного до блеска мастерства. Обнаженные красавицы в зеркалах – невероятно пышный стиль, современное буржуазное барокко. Лица пейзажей – одухотворение странных затемненных лощин и далеких холмов смутными, размытыми человеческими лицами в углу больших снимков. Романтическое изображение духов этих мест? Олицетворение природы, как в языческой мифологии? Снимки Флейшера похожи на сложные, изобилующие темными местами авангардистские стихи.Немного выбивается из этого ряда серия фотографий «Чинечитта». Чинечитта – это итальянский киногородок, несколько объединенных киностудий, в которых снимали свои шедевры Феллини, Антониони, Висконти.Флейшер снимает ночной Рим – сверкающий во тьме купол Святого Петра, мрачноватую освещенную ночную дорогу, – помещая в другой половине снимка рекламные изображения знаменитых кинопар. Словно говоря: в этом городе, шикарном и бедном, веселом и мрачном, родилось великое кино. Весь Рим – это и есть «Чинечитта».Работы другого крупнейшего мастера – голландского фотохудожника Эрвина Олафа, представленные в Музее современного искусства, впечатляют эстетизмом и изысканностью фантазии. Несколько его серий, выставленных в рамках нынешнего фестиваля, столь непохожи друг на друга, что их вполне можно принять за работы разных мастеров. «Королевская кровь» – фотопостановки на исторические темы. Они объединены двумя образами: во-первых, все модели – ослепительные блондинки с водянисто-голубыми вязкими глазами и в белых полупрозрачных одеждах. Во-вторых, присутствие крови во всех видах – текущая тонкая струйка, запекшаяся на свежей ране, багровое пятно на матово-бледной северной коже – обязательно в каждом снимке. А герои – известные всему миру исторические персонажи, ставшие жертвами убийц.Есть курьезы: Юлий Цезарь изображен античным белокурым юношей, присевшим на корточки и странным, притягательным взглядом смотрящим прямо в камеру, но в него в спине торчит окровавленный нож. Есть римская куртизанка на троне – беременная Поппея, якобы застигнутая в момент кровотечения. Леди Диана с кровавым пятном на лбу. Одна из самых жестоких фотографий – русская царица, расстрелянная большевиками, тоже модель-блондинка в белых и легких одеждах, вся в кровавых следах от пуль.Если все это и шокирует, то, надо сказать, весьма поверхностно: видели мы и пострашнее. А вот серия «Клуб Парадиз» совсем иная. «Парадиз» – клуб в Амстердаме, где собирались рок-музыканты. Там и Эрвин Олаф однажды праздновал с друзьями свой юбилей. Вся компания нарядилась в цирковые одежды, раскрасила лица, приделала красные носы – короче говоря, побесилась. Это так понравилось Олафу, что декорацию подвальчика «Парадиз» он перенес в свою мастерскую и сделал снимки – уже постановочные, что очень заметно: герои этих фотографий – солидные старцы в строгих черных смокингах и с раскрашенными лицами, гибкие транссексуалы, красноносые пухлые клоуны, которые в реальной жизни наверняка скромные отцы семейств, явно позируют, причем с огромным удовольствием. Энергия, льющаяся с этих снимков, поневоле заражает зрителя. А сравнивая «Клуб Парадиз» с «Королевской кровью», начинаешь понимать, почему к творчеству Олафа прилип афоризм, сказанный кем-то из его поклонников: «Настоящий Олаф – это прямой удар по голове зрителя».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.