Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Премьера рубрики. За чем стоим

Общество
Премьера рубрики. За чем стоим

[b]Стоять в очереди вообще унизительно, а пожилому человеку еще и физически тяжело. После монетизации приходится стоять не только в до боли знакомые районные управления социальной защиты населения, но и в отделения Фонда социального страхования и Пенсионного фонда.[/b][i]«Вы делали репортаж из очереди Фонда социального страхования, но там еще цветочки – посмотрели бы вы, что творится в управлениях Пенсионного фонда. Живу на проспекте Вернадского, недавно пошла узнать, почему не пересчитывают пенсию по – новому, ведь базовая теперь должна быть 900 рублей. Но как увидела, сколько людей, поняла, что ответа на свой вопрос я не дождусь – очередь занимали с семи утра. Спросить не у кого. Служащая просто кричать на меня начала», – рассказала нам по телефону 80-летняя Надежда Владимировна.Подобные жалобы на отделения Пенсионного фонда поступали и из других округов – Южного, Юго-Западного, Восточного, Юго-Восточного. Претензии людей схожи: много народу, помещения тесные, трудно узнать нужную информацию.В Управлении ПФР № 3, что на Ленинском проспекте, я была в 10 часов утра. «Я уже пятый раз сюда прихожу – с первого все оформить невозможно. В среду не смогла дождаться – после обеда плохо себя почувствовала, пришлось уйти. Сегодня пришла – восьми еще не было – а я уже шестая, надеюсь до обеда пройти. Мне всего-то и нужно сдать справку, что я работающий пенсионер!», – жалуется Валентина Сергеевна.Помещение хоть и недавно отремонтировано, но вместить всех желающих не в состоянии.Чтобы добраться до доски объявлений, приходится изрядно поработать локтями, расталкивая пенсионеров и инвалидов. Коридоры узки настолько, что идущая по ним женщина на костылях заставила других посетителей вжаться в стенку, по-другому пройти не смогла бы.В глубине коридора смыкаются два хвоста очереди – одна из новоявленных пенсионеров, другая – на перерасчет пенсий. У «первичников» с каждым посетителем занимаются не менее получаса, в половине одиннадцатого вошел только третий человек.Очередь «перерасчитывающихся» движется быстрее – их принимают сразу трое служащих.«А по почте направить заявление о назначении пенсии можно?» – Валерий Игоревич поймал в коридоре работника отделения. «Нет, может, вы не все нужные документы предоставите». А вот другой посетитель пробирается вглубь коридора в поисках нужной двери. «В двадцать третий кто последний? – кричит он издалека. «Закрыт, – ответили с того конца коридора, – занимайте во второй, в объявлении не правильно написано».[/i][b]Наталья КОРОЛЕВАОТ РЕДАКЦИИ:[/b]Мы начинаем новую рубрику, посвященную… незабвенной и горячо любимой очереди. Сами посудите: раньше, в советские времена, в очереди можно было и познакомиться, и поругаться, и деньги найти, и ребенка родить.Потом очереди исчезли, а теперь вот возродились, родимые. Мы стоим в поликлиниках, собесах, паспортных столах, как обманутые вкладчики – за деньгами, как счастливые льготники – за путевками. Напишите нам об очередях в своей сегодняшней жизни – как плохих, так и хороших (например, на бесплатные карусели). А также об очередях в жизни прошлой. На конверте делайте пометку «Социум».[b]ОФИЦИАЛЬНОНадежда КУЗНЕЦОВА,начальник Главного управления Пенсионного фонда России № 2 Отделения ПФР по Москве и Московской области:[/b]– Действительно, некоторые наши помещения не имеют широких коридоров и холлов, что и создает определенные неудобства для граждан. Кроме того, в первые месяцы этого года увеличился и поток посетителей. Это вызвано введением закона о замене льгот ежемесячной денежной выплатой и передачей пенсионных дел из органов социальной защиты населения в Пенсионный фонд. В связи с этим у многих людей возникли различные вопросы, и за разъяснениями они обращаются к нам.Несмотря на это, каких-либо катастрофических очередей в пенсионных отделах нет. К моменту открытия в 8.30 в очереди максимум 8–10 человек. В то же время можно отметить, что многие пенсионеры стремятся прийти в пенсионные отделы к их открытию, что и создает толчею в коридорах наших служб. Но уже к 14.00 посетителей практически нет. Поэтому советую всем, не надо стоять в очередях, приходите позже и попадете на прием без всякой очереди.Хочу сообщить, что для улучшения организации работы с гражданами с мая этого года пенсионные отделы переходят на ежедневное обслуживание населения. Сегодня прием ведется три дня в неделю: понедельник – среда – пятница.Неоднократное посещение пенсионных отделов вызвано скорее всего тем, что пенсионеры не представили сразу все необходимые документы для назначения пенсий. После консультаций у наших сотрудников им приходится приходить к нам снова и доносить недостающие документы.Если редакция газеты «Вечерняя Москва» передаст нам письма москвичей, у которых есть претензии к нашей работе, мы проведем тщательную проверку и о результатах проинформируем читателей.