Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Норд-Ост»: Штиля не ожидается

Развлечения
«Норд-Ост»: Штиля не ожидается

[b]Количество сыгранных спектаклей «Норд-Ост» недавно перевалило за сотню, но штиля в интересе публики пока не прогнозируется. С артистами уже заключают контракты на следующие полгода.[/b]Один из отцов «Норд-Оста» [b]Георгий Васильев* [/b]посмеивается – мол, надо пересмотреть некоторые условия контракта. Например, обязать артистов держать вес – исхудавшие перед премьерой от волнения, тренингов и репетиций, они привыкли и к относительно хорошим зарплатам, и ко вкусу успеха, успокоились и… прибавили в килограммах. Несколько человек сойдут с ежедневной марафонской дистанции, но главные герои даже и не думают об этом.Любой географ знает: норд-ост дует редко и несет с собой перемены. О том, как переменилась судьбы главных героев после премьеры «Норд-Оста», мы беседуем с главным положительным героем Саней Григорьевым ([b]Андрей Богданов[/b]) и главным злодеем Николаем Антоновичем ([b]Юрий Мазихин[/b]).[b]– Расскажите немного о пред-«норд-остовской» вашей жизни? А. Б. [/b]Я из городка Торопиц Тверской области с населением то ли 17, то ли 30 тысяч. Учился в единственной музыкальной школе по классу фортепиано, за что меня дразнили Моцартом – дико же играть на фортепиано в сельской местности. Но я за «Моцарта» мог и поколотить – прозвище мне не нравилось. Окончил школу почти на отлично, и директор отправил меня учиться в Тверь. Меня взяли с руками и ногами – я был единственным мальчиком на фортепианном отделении Тверского музучилища. Но я всегда хотел петь, пел в клубе со второго класса – такой сельский мальчик-певун. И потому договорился с ректором, что через два года учебы переведусь с фортепианного на вокальное отделение. Но через два года он меня обманул – одно дело руки, говорит, а другое – голос, так что поступайте заново. Молодой, горячий, я психанул, забрал документы и уехал домой. Отслужил в армии, потом поступил в то же училище на вокальное отделение. А через год к нам в Тверь приехали на гастроли Дмитрий Бертман и его «Геликон-опера». Я пришел к нему на прослушивание и получил рекомендацию в ГИТИС. Через два года учебы в ГИТИСе я играл Жадова в музыкальном театре «Экспромт». Так и работал с тех пор в детских музыкальных театрах.[b]Ю. М.[/b] Я такой внебрачный сын мая – со своим отцом познакомился лет пять назад. Оказалось, он хранил мои детские фотографии. По линии отца все в семье музыканты или спортсмены, сам он кандидат в мастера по акробатике, а я, как выяснилось, очень на него похож. Я из города Березняки Свердловской области. У нас потрясающе красивые места – их ЮНЕСКО охраняет. Служить попал в погранвойска КГБ, а оказался в Москве. В самоволку часто ходили. Я тогда решил, что Москва – это мой город. Поучился в музыкальном училище по классу валторны – там и ноты выучил. Каждую пятницу ездил к жене в Свердловск, ночевал на вокзалах, потому что общежитие женское, в понедельник возвращался в училище. Потом переехал в Свердловск, стал работать в Театре музкомедии, где шли замечательные мюзиклы.Потом мы уже в Москве пытались создать частный театр «Мюзиклэнд» на базе МАИ и даже выпустили один спектакль, но театр разорился. Мы с женой оказались фактически на улице, и все мои бывшие друзья не сомневались, что мне одна дорога – обратно в Свердловск. И тут нам неожиданно стало везти. Жена, по профессии учительница английского, устроилась в американский торговый комплекс, потом даже карьеру там сделала – в общем, деньги на жизнь появились. Но у меня началась страшная депрессия. Я так привык жить без всяких выходных (учеба, работа в театре), что у меня в семь вечера начинал вырабатываться адреналин. Я пел по клубам. Работал пару сезонов в театре «Модернъ». Играл в англороссийском мюзикле «Tomorrow land». Там познакомился с Золотухиным и попал в Театр на Таганке! Для меня Москва – это фильм «Цирк», сталинские дома, Тверская и Театр на Таганке.[b]– На Таганке вы играли в трех спектаклях. Как Юрий Любимов отнесся к тому, что вы теперь заняты каждый вечер в другом театре, да и к самому «Норд-Осту»?Ю. М. [/b]Юрий Петрович сейчас не совсем здоров – ему можно сейчас работать только четыре часа. Он ставит «Фауста», а к нам пока не выбрался. Он не ревнует, наоборот, спрашивает у актеров, мол, как там наши-то — лучшие? [b]– Как вы выдержали кастинг, который продолжался четырнадцать месяцев?А. Б. [/b]([i]смеется[/i]) Похоже, удачно.[b]– А вот отсюда поподробнее, пожалуйста.А. Б. [/b]Я проработал около семи лет в детских музыкальных театрах. И как-то сник. Как раз незадолго до кастинга мне пришлось уйти из своего театра, потому что директор не захотел отпустить меня на несколько дней для подработки. У меня ведь семья, и чтобы ее прокормить, я всегда был вынужден крутиться в нескольких местах.В общем, сидел безработный, только «дедморозил», когда мне позвонил мой другземляк (он и в «Норд-Осте» теперь играет моего друга Вальку Жукова) и позвал на кастинг. Я приблизительно знал, что «норд-ост» – это северо-восток, и даже не подозревал, что мюзикл будет по Каверину. Роман я целиком так и не читал, хотя фильмы видел. Пошел совершенно не подготовленный, как-то спел. Но меня все же позвали на второй тур, дали спеть уже материал из мюзикла, и я на него «подсел».Правда, мне сначала хотелось Ромашку играть, но постановщики распорядились по-другому, и я ничуть не жалею.[b]Ю. М.[/b] Меня [b]Иващенко*[/b] еще в «Tomorrow land» заметил. Потом на кастинге подошел: «Вы Мазихин? Это хорошо». Чего, думаю, хорошего? К тому, что прошел, отнесся спокойно, – я ведь в этом жанре барана съел.[b]– Ежевечернее участие в одном и том же спектакле не рискует превратиться в рутину?Ю. М. [/b]Жить надо сегодняшним днем, а сегодня мне хорошо здесь.[b]А. Б. [/b]Тяжело загадывать, может, со временем что-то переменится, но спектаклей пятьсот я еще точно выдержу, а там посмотрим. У нас весело. Розыгрышей очень много. Например, когда стрелок находит багор погибшего корабля «Святая Мария», звучит такой текст: «Что за буковки такие? Жаль, подпортила вода. А, прочел: СэВэ Мария… (Тут Саня реагирует) Что?! Откуда? Дай сюда» Я беру багор, а там партнеры «постарались» и написали «Титаник», чтобы я раскололся.Больше всех веселится наш дирижер Ара Арамыч Карапетян – под Новый год дирижировал с ушками зайчика, а однажды, когда на сцене валил дым, надел противогаз и дирижировал хоботом. А недавно Лене Казариновой – бабушке Нине Капитоновне, которая умирает в ленинградскую блокаду, — положили под подушку динамик, и всю сцену она слышала: «Лена, вставай! Лена, Васильев приказал тебе встать!!!» Так и веселимся.Публика все время разная приходит, и это чувствуется с первых аккордов. Бывает, заводится сразу, а бывает, развалится в первых рядах – ну давай, весели. Мы ее тоже, конечно, завоевываем… к началу второго акта. Бывает, приходят только для того, чтобы «настоящий» самолет увидеть. Стою я как-то на крыле с биноклем и вижу, как какая-то компания снялась с места и пошла. Самолет увидели – и домой.[b]– Я наблюдала другое: по мере нарастания драматизма на сцене усиливались всякие нежности парочек в зале.А. Б. [/b]И такое бывает. Но мне все-таки ценнее, когда люди плачут. Я, наверное, старомоден, люблю сказки, когда побеждает добро.[b]– Разве оно так уж побеждает, если ваши герои смогли соединиться, когда им уже под пятьдесят и лучшая часть жизни прошла? А. Б. [/b]А почему нет, если они все же вместе? И жизненная цель реализована. И будет у них счастливая старость, и умрут они в один день. Да к тому же это в романе им под пятьдесят, а у нас они встречаются раньше.[b]*[/b] [i]Георгий Васильев и Алексей Иващенко – известный дуэт бардов. Работают вместе более 20 лет. Авторы текста, музыки и постановщики мюзикла «Норд-Ост».[/i][b]Досье «ВМ»[/b][i]Чтобы вернуть кредиты, затраченные на выпуск «Норд-Оста», спектакль необходимо играть ежедневно в течение года. Для сравнения: «Мисс Сайгон», один из самых популярных западных мюзиклов, окупился за 12 недель. Если учесть, что в России отсутствует такой вид страховки, как страховка коммерческого риска, можно назвать «Норд-Ост» самым рискованным проектом в жанре мюзикла. Опять же для сравнения: в Лондоне идет 26 стационарных мюзиклов, в Москве один – «Норд-Ост».В первом кастинге «Норд-Оста» приняли участие 1029 человек. Пятеро членов труппы являются так называемыми свингерами – они знают все партии и в случае необходимости могут заменить любого артиста. Некоторым артистам приходится исполнять в спектакле до 11 партий, переодеваясь за 35 секунд.По данным социологических опросов, 95% зрителей «Норд-Оста» остались довольны, а 40% собираются прийти повторно.Ходом «Норд-Оста» руководят шесть независимых компьютерных систем. Одна отвечает за главный элемент декорации — подвесные лебедки, которые символизируют в спектакле то «дороги, которые уходят вдаль», то крыло самолета, то мост, то низкий потолок (в спектакле около пятидесяти трансформаций сцены). Другая – за «воронью слободку» коммунальной квартиры, трамвай, поезд и прочие элементы декораций. Третья – за поворот сценического круга и один из главных спецэффектов – «разламывание» арктических льдов. Четвертая сажает на сцену самолет – главную рекламную «приманку» отечественного мюзикла. Пятая отвечает за свет, шестая – за звук (в одной из любовных сцен Саня и Катя, поющие то дуэтом, то соло, находятся на расстоянии пятнадцати метров и слышат друг друга только благодаря тому, что компьютер «соединяет» их голоса).В «Норд-Осте» актерам приходится совмещать пение с трюками. Самый сложный из них – трюк в исполнении Андрея Богданова, который в прыжке цепляется за край улетающей вверх лебедки, продолжая при этом любовную арию. У Георгия Васильева, посмотревшего все спектакли, все равно холодеет кровь от этой сцены. Что уж говорить о зрителях.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.