Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Евреи и революция

Общество
Евреи и революция

[b]На протяжении ряда лет выходящие в России различные нацистские издания всячески раздувают миф о том, что Октябрьская революция — дело рук евреев. Так, в вышедшей недавно в Москве антисемитской книге Виталия Соснина под зловещим названием «Пора поднимать меч» утверждается, что «революция не была русской, она была взрывом мировой иудейской революции, проведенной в России».[/b]Цель подобных заявлений очевидна. Это попытка возложить ответственность за все беды России после Октября на евреев, разжечь ненависть к ним в обществе. Да ладно бы нацисты! К сожалению, даже такой известный публицист демократической направленности, как доктор философских наук Александр Ципко, тоже недавно утверждал, что «еврейская революционная молодежь была главной силой революции».В основе подобных заявлений — незнание элементарных исторических факторов. А факты эти свидетельствуют о том, что евреи были в обоих противостоящих политических лагерях.Нередко раскол имел место даже в отдельных семьях. Еврей Я. М. Свердлов был председателем ВЦИКа Советов, а его родной брат Зиновий, усыновленный до революции Максимом Горьким и носивший фамилию Пешков, был активнейшим противником большевизма.Когда ночью 25 октября 1917 года матросы захватили Зимний дворец, ими командовал русский Антонов-Овсеенко, а комендантом дворца был видный эсер, инженер по профессии, еврей Петр Рутенберг.А как встретили большевистский переворот бундовцы — члены еврейской социал-демократической партии? Узнав об обстреле крейсером «Аврора» находившихся в Зимнем дворце министров Временного правительства, руководство «Бунда» выступило на II Всероссийском съезде Советов с резким протестом. В нем говорилось: «События, происходящие в настоящий момент в Петрограде, являются величайшим несчастьем! Группа «Бунд» присоединяется к декларации меньшевиков и социалистов-революционеров и покидает съезд. Наш долг перед русским пролетариатом не позволяет нам остаться здесь и принять на себя ответственность за это преступление».Многие евреи принимали участие в вооруженных формированиях Белой Армии, в том числе и в Добровольческой армии генерала Корнилова. В начале 50-х годов, когда автор этих строк находился в сталинском лагере в Кировской области, моим соседом в бараке был врач Марк Лазаревич Гринберг. Уже в третий раз он был арестован советскими органами безопасности за участие в Добровольческой армии, где он возглавлял медицинскую часть одного из армейских подразделений.Сотни тысяч евреев покинули после революции Россию. По свидетельству известного историка Вальтера Лакера, «доля евреев среди эмигрантов оказалась гораздо выше, чем в среднем по стране». Среди эмигрантов, вынужденных покинуть Россию после Октябрьского переворота, было значительное число евреев — видных деятелей антибольшевистских партий — конституционных демократов (кадетов), эсеров, меньшевиков, бундовцев, принимавших активное участие в борьбе с коммунистами, представителей торгово-промышленных кругов.В 1921 году из страны был выслан лидер меньшевиков Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум). В начале 1922 года такая же судьба постигла другого лидера меньшевиков — Дана (Ф. И. Гурвича). В эмиграции Мартов и Дан основали и редактировали журнал «Социалистический вестник», занимавший бескомпромиссную позицию в отношении Ленина и его соратников.А какова была судьба тех, кто остался в России, не разделяя взгляды большевиков? Уже летом 1922 года состоялся процесс над руководством партии эсеров.Среди 15 обвиняемых, приговоренных к смертной казни, были евреи А. Р. Гоц, М. Я. Гендельман, Л. Я. Герштейн. И хотя под давлением международной общественности они тогда были амнистированы, позднее их снова арестовали и казнили. В начале тех же 20-х годов, не успев бежать из России, был арестован один из лидеров меньшевиков Марк Либер (М. И. Гольдман), его сослали в Среднюю Азию, а в 1937 году расстреляли. А ведь после Февральской революции он был членом исполкома Петроградского совета и входил даже в состав президиума ВЦИКа.Измышления нацистских изданий о «главенствующей роли евреев» в революции вполне адекватны тому, что содержится в известных фашистских «Протоколах сионских мудрецов». Они даже не понимают, что своими домыслами не защищают, а оскорбляют русский народ. Вспомним, что говорил по этому поводу Павел Николаевич Милюков, лидер партии кадетов, министр иностранных дел в первом составе Временного правительства: [i]«Если массы нужно приобрести, то власть нужно запугать. И создается вариант антисемитской легенды, легенды о еврее — создателе русской революции. Это он создал русское освободительное движение, это он работал в печати, революционных организациях, он ходил с красными флагами… Русский человек, который бы этому поверил, показал бы тем, что он не уважает русский народ. Сказать, что только еврей мог помочь русскому народу освободиться — это значит сказать, что без еврея русский народ не вышел бы на путь собственного освобождения. Нет, как я ни уважаю исключительную талантливость еврейского народа, но я не откажу русскому народу в способности своими силами участвовать в собственном освобождении».[/i]А вот что писал в начале 20-х годов один из основателей партии кадетов, депутат Государственной думы всех созывов Федор Измайлович Родичев: [i]«Большевики — это власть жидов, говорят нам. Откуда это? Большевиков вознесла к власти разлагающаяся армия, а не евреи. Не евреи убивали в Петербурге защищавших Временное правительство юнкеров. Не евреи бомбардировали Москву. Матросы-убийцы, плававшие не по морю, а по крови офицеров, — не евреи. Убийцы, большевизма ради, во всех уездных городах и особенно весях земли русской — не евреи. Те, кто по призыву Ленина бросились на грабежи усадеб и убивали по системе и с наслаждением… — не евреи, а подлинные русские обыватели». [/i]Ф. И. Родичев высказывал убеждение, что большевизм не может принести блага еврейству.Большевики [i]«разорили буржуазию, остановили промышленность, пролетариат оставили без работы, торговлю запретили, погромы прошли по еврейским городам — и, говорят, это еврейское господство, большевизм — это еврейский заговор? Если все, что случилось, дело рук еврейства, правильнее было бы сказать, что это не господство, а их самоубийство».[/i]Все евреи не могли поддерживать большевизм уже хотя бы потому, что значительная часть из них в дореволюционной России была связана с торгово-предпринимательской деятельностью и потому никак не могла приветствовать экономическую и социальную политику коммунизма.Те же евреи, которые принимали участие в революции, не отождествляли себя с еврейством как таковым. Показателен следующий факт. К Троцкому однажды явилась депутация киевских раввинов с просьбой защитить их от местных властей, решивших закрыть главную городскую синагогу. Просители явно рассчитывали, что у своего соплеменника Троцкого они скорее найдут понимание и поддержку, чем, скажем, у русского Калинина или грузина Сталина.Но он не пожелал даже обсуждать с ними этот вопрос. «Я не еврей, — грубо сказал Троцкий, — я интернационалист». И это было действительно так. Утверждение, что Октябрьская революция — дело рук евреев и международного иудейства, — беспардонная ложь. И, как всякая ложь, ничего общего не имеет с действительными фактами.[b]Яков ЭТИНГЕР, доктор исторических наук[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.