Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Дьявол из небесного дисбата

Общество
Дьявол из небесного дисбата

[b]Летчик-испытатель, участник сражений в небе Испании, где за отвагу и лихость в бою республиканцы дали ему прозвище «Diablo Roho» – Красный Дьявол, Иван Федоров с первых дней фашистского нашествия рвался на фронт. Но кто же отпустит с военного завода специалиста с таким опытом?! Семь рапортов Федорова были выброшены в мусорную корзину. Тогда он попросту сбежал на фронт. Сбежал, как мальчишка. Точнее, улетел с испытательного аэродрома в Горьком на новеньком «ЛАГГ-3».[/b]– До Москвы, под которой уже шли бои, почитай 500 километров, а у меня ни карты, ни компаса, – вспоминает Иван Евграфович. – Так я по железной дороге ориентировался. Полпути отмахал, смотрю – горючее кончается. А внизу как раз аэродром какой-то. Истребители на полосе стоят. Бензовоз. Часовой рядом ходит. Сажусь и – к нему. Но парень заартачился, даже винтовку с плеча снял: «Без разрешения коменданта аэродрома ни капли топлива не дам!» – «А где комендант?» – «Вон там, – машет рукой, – в трех километрах отсюда, в лесу его найдешь». Я выхватил пистолет: «Издеваешься надо мной! Считаю до трех. Ра…» Парень видит, что я не шучу, обмяк: «Ладно, заправлю. Только расписку мне напиши». Да ради бога, делов-то! Подмахнул ему какую-то бумажку. Заправился и дальше почесал.[i]Самовольный перелет по тем временам мог дорого обойтись. Но помогла давняя дружба с легендарным Михаилом Громовым, который назначил Федорова своим замом по 3-й воздушной армии. Уже в качестве заместителя Громова в свой первый же фронтовой день Федоров открывает боевой счет – сбивает фашиста прямо над аэродромом.[/i][b]– Историки утверждают: к июню 41-го наша авиация была в удручающем состоянии. Неудивительно, что заматеревшие в боях в Европе фашистские асы легко расправлялись в воздухе с желторотыми советскими пилотами на старых самолетах.[/b]– Не знаю, кто и что там говорит, мое мнение: машины были нормальные, и летчики, по крайней мере, не хуже немецких. Взять хотя бы истребитель И-16. Какой он, к черту, устаревший, если Сафонов Борис, дважды Герой Советского Союза, летая на нем, сбил полтора десятка «мессеров»! А я в Испании? На таком же точно «ишаке» пятерых «носатых» срезал. Так что дело тут было не в самолетах и не в летчиках.[b]– Тогда в чем?[/b]– В традиционном нашем бардаке. А еще – во вредных, дурацких инструкциях, которые действовали тогда в армии. Такой пример. В Житомире перед войной стояла особая авиабригада. 21 июня летчиков бригады от имени командующего округом пригласили в Киев на торжественный ужин. А киевских летчиков, наоборот, в Житомир зачем-то послали. А тогда был закон: пилот вправе летать только на том самолете, который закреплен за ним персонально. В Киеве – банкет в разгаре, выпивают, танцуют. А в четыре часа уже налет. Ребята бросились на аэродром, а их охрана не пускает: «Ваши самолеты в Житомире – езжайте туда и летайте». В Житомире та же картина: киевляне прибежали на аэродром, а их охрана гонит восвояси. И немцы спокойно, как на маневрах, утюжили с воздуха наши аэродромы, на которых, как на параде, крылом к крылу, стояли самолеты, на которых попросту некому было взлететь. Потому что инструкция запрещала. Вот вам и ответ.[b]– На фронте вам, помимо прочего, довелось командовать единственной в истории частью, укомплектованной летчиками-штрафниками. За какие проступки их к вам ссылали?[/b]– Кто-то струсил в бою. Другие выпили больше меры. А еще трое и вовсе откололи номер – повара у себя в части сварили.[b]– Как это сварили?![/b]– Обыкновенно – в котле. Повар – жук был тот еще. Готовить толком не умел, зато пристроился в гвардейский полк – тут тебе и зарплата погуще, и снабжение опять же послаще. Хорошее мясо он, значит, припрячет, а им чуть не подметки от сапог в суп швырнет. Ребята молодые, жрать постоянно хотят, а тут такое. Раз они его предупредили. Второй. Он так и не понял. Вот они его в котел кипящий и макнули с головой.[b]– Прямо насмерть?[/b]– Насмерть или нет, не знаю, я пульс его не щупал. Ребят, понятно, сразу в трибунал. И ко мне – в небесный дисбат.[b]– Намучились с такими подчиненными?[/b]– Всякое бывало. Один раз даже бросили меня в бою. Взлетело нас 18 машин. Потом оборачиваюсь – своих в воздухе никого, а немцы вот они уже – идут целой тучей бомбить наши позиции.[b]– И что вы сделали?[/b]– Пошел в атаку.[b]– Один?[/b]– Один – все же смылись. Поджег два бомбардировщика. А когда вернулся на аэродром, услышал от своих беглецов какое-то блеяние про рацию, которая вдруг отказала. По законам военного времени я мог их расстрелять на месте. Всех! Но никого пальцем не тронул.[b]– А может, зря? Одного бы шлепнули, глядишь, другие… не убегали бы больше?[/b]– Они и так больше не убегали. Не люблю высоких слов, скажу просто: совесть победила в людях страх. Стали драться по-настоящему. Бывало, только поймаю фашиста в прицел, как он тут же вспыхивает – кто-то из штрафников меня опередил. Хотя учтите: сбитые у штрафников в зачет не шли. Только кровь…[b]– Один из лучших асовлюфтваффе Гюнтер Рааль (свыше 200 побед), успевший повоевать как на Восточном, так и на Западном фронте, в интервью немецкому ТВ высказался недавно в том духе, что лучшими пилотами, против которых ему довелось драться в воздухе, были англичане. У русских, дескать, тоже попадались хорошие пилоты, но редко, и до британцев им все равно далеко. Как вам такая оценка?[/b]– Врет! Рааль, быть может, забыл кое-что, так я напомню: 75 процентов от всех потерь люфтваффе во Второй мировой войне – это Восточный фронт, а никакие не англичане. Видал я этих асов Геринга – красиво горят.[i]В середине 1942 года зам. наркома обороны генерал Новиков лично на Федорова возложил формирование отдельного полка асов. Отборное соединение появилось в пику немцам, у которых к тому времени имелась уже специальная авиагруппа из 28 воздушных экспертов. Орлята Геринга летали на «мессерах» с намалеванными на фюзеляжах игральными картами. И вот однажды Федоров в паре с Андреем Боровых на Як-7, патрулируя линию фронта, столкнулись нос к носу с дуэтом элитных «картежников». Завязался бой. Боровых сбил «мессер» с пиковой дамой на борту. Федоров, в свою очередь, поймал в перекрестье прицела червонного туза и дал по нему очередь. Пули в нескольких местах прошили капот «мессершмита», мотор заглох, но прыгать немец поостерегся – земля слишком близко. И плюхнулся на брюхо на нашей стороне у деревни Дугино. Пехотинцы подбежали – самолет в кустах лежит почти целехонький, винт лишь свернулся, а летчика и след простыл. Удрал, паразит! Бойцы из кабины кое-что раскулачили и передали Федорову – трубку, саблю и документы, который, убегая, выронил фриц. Оказалось, что сбил он не кого-нибудь, а командира группы экспертов барона Людвига фон Берга.[/i]– Это ж надо, – смеется Федоров, – с саблей в самолет полез! Аристократ хренов.[b]– А вас самого сбивали?[/b]– Только однажды, еще в Испании. Но сначала сбил я – поджег итальянский «Фиат». Когда выходил из боя, нарвался на снаряд зенитки. Самолет загорелся, пришлось прыгать. Из кабины выбрался, лечу, а самолет на моих глазах тут же взрывается. Что это было – везение? Ведь, задержись я в кабине на пару секунд, разлетелся бы на куски вместе с машиной.[b]– А таранить врагов приходилось?[/b]– Дважды. И оба раза – бомбардировщиков…[b]– Классический таран – это когда винтом по чужому хвосту. Теоретически это понятно, но практически – как можно вообще подобраться к хвосту бомбовоза, у него же стрелок сзади сидел?[/b]– Э-э, стрелок… У стрелка тоже нервы. Когда он видит, что ты намерен его бить, ему уже не до стрельбы. Бросает пулемет. Орет. Руками тебе машет. Мол, что ты делаешь, тупица! У тебя что здесь – стучит себя по голове, что здесь – по фюзеляжу – одинаково. Нас не будет, но и ты, идиот, погибнешь! А ты его – хрясь! – и будьте здоровы.[b]– Но вы и правда могли погибнуть?[/b]– Конечно, мог, но в бою об этом не думаешь. Некогда. Вот ты – вот враг, которого ты должен уничтожить. Или он уничтожит тебя.[b]– Какой из боев был самым тяжелым?[/b]– Да все они тяжелые. Война есть война, легких боев здесь вообще не бывало – это все сказки. Есть приказ, его надо выполнить. И выполняли. Любой ценой. Больше сбивали, значит, чаще командиры посылали в бой. Так и ходили: туда-обратно, кто оставался в живых.[b]– Война была страшной, тяжелой, и все-таки мы победили. Сейчас, по прошествии шестидесяти лет, как вы думаете, почему?[/b]– Потому что люди тогда были что надо. С такими людьми мы не могли не победить. В крови, в грязи, по собственным трупам, но шли и шли вперед. И чем дальше, тем злее дрались. Покажите мне другой такой народ.[i]...После войны отдыхать Ивану Евграфовичу не пришлось. Он возвращается на фирму Лавочкина на должность шеф-пилота. Начиналась эра реактивной авиации. Федоров был среди тех летчиков-испытателей, кто ставил реактивную технику на крыло. Испытатели никогда не говорят о своей работе с героическим пафосом, считают это дурным тоном. Ежедневный риск и опасность всегда были частью должностных обязанностей тех, кто учил машины летать. Отвоевал у неба все новые и новые километры скорости.Именно Федоров первым в мире достиг рубежа 1000 км/ч. За испытание новейших реактивных самолетов и проявленные при этом мужество и героизм в 1948 году Иван Евграфович наконец-то удостаивается высшей награды Родины – золотой звезды Героя Советского Союза. Хотя Героем он должен был стать много ранее.Сбив за годы войны десятки вражеских самолетов. Трижды его представляли к Звезде и трижды срезали. Почему? Расставил все по местам малоизвестный факт из биографии пилота. Оказывается, незадолго до войны он побывал в Германии. Группа советских летчиков по обмену осваивала самолеты люфтваффе. Федоров показал такой уровень пилотажа, что был удостоен аудиенции у руководства рейха. В те годы такое не забывалось. Хорошо еще, что жив остался – не исчез навсегда в подвалах Лубянки…23 февраля Ивану Евграфовичу исполнился 91 год. С чем мы его от всей души и поздравляем.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.