Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Не только трюфели в буфете

Развлечения

[b][i]1[/b]. Как «Геликон» изменил ваши представления об опере?[b]2[/b]. Что вы желаете юбиляру?[/i][b]Юрий РОСЛЯК,первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы,руководитель Комплекса экономической политики и развития1[/b]. 15 лет назад, в самое трудное для России время, был создан оперный театр под названием «Геликон-опера».Постепенно культурная жизнь столицы набирала обороты, столичные сцены представляли новые программы. И сегодня звезды «Геликон-оперы» уже поют в Париже, Лондоне, Токио, Торонто, Берлине, Брюсселе. В «Геликоне» никому не скучно: ни зрителям, ни критикам, ни самим творцам оперного масскульта рубежа тысячелетий.Краеугольный принцип театра – превратить оперу из похорон в свадьбу, развлекать зрителя во что бы то ни стало, пусть даже и вразрез с содержанием произведения.Необычайная музыкальная эстетика, яркая чувственность и экспрессия, глубокая философия и символизм – все это основа постановок «Геликон-оперы». Порой происходящее на сцене кажется абстрактным, порой – чересчур реалистичным, но равнодушным опера не оставит никого.[b]2[/b]. От имени правительства Москвы и от себя лично сердечно желаю коллективу Московского музыкального театра «Геликон-опера» новых творческих взлетов, оригинального мышления, нестандартных подходов в своих будущих творениях.[b]Людмила ШВЕЦОВА,первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы,руководитель Комплекса социальной сферы1[/b]. Опера – искусство классическое и высокое, с устоявшимися на протяжении веков традициями. К опере принято относиться с великим почтением, хотя иногда страсти, кипящие на сцене, кажутся безмерно далекими от проблем современной жизни. Именно так мы воспринимали многие монументальные постановки Большого или Мариинки.«Геликон-оперу», напротив, с самого начала отличало новаторство, стремление к отказу от устоявшихся стереотипов, оригинальное прочтение хорошо знакомой классики и открытие для нашего зрителя новых оперных шедевров. Секрет успеха молодого театра – сочетание большого вокального искусства с захватывающим современным театральным зрелищем.Оказалось, что можно, сохраняя верность произведениям великих мастеров оперы, сделать их достоянием не только элиты, но и широкой публики. Одним словом, в «Геликоне» хорошо, интересно, не скучно, – и совсем не страшный «призрак оперы» этого театра заставляет нас вновь и вновь идти к нему.[b]2[/b]. Давно установлено, что большое в искусстве, особенно у нас в России, под силу совершить лишь подвижникам своего дела.Именно такие люди – молодые, дерзкие и талантливые, убежденные в правильности выбранного пути единомышленники, стояли 15 лет назад у истоков создания новой московской оперы. Не случайно они дали столь обязывающее название своему театру – «Геликон» – по имени горы в Древней Греции, где певцы и музыканты приносили жертвы Аполлону и музам искусства.Достижения, которые совершил театр за всего лишь пятнадцать лет существования, поистине впечатляющи. Сегодня «Геликон» награжден самыми престижными театральными премиями и получил заслуженное признание у нас в стране и за рубежом.Хотелось бы пожелать замечательному коллективу театра сохранить и впредь молодую энергию, дух новаторства, смелость в экспериментировании и суметь уберечься от скучного и бесплодного «академизма», подрезающего крылья подлинному творчеству. И тогда «Геликон» во все времена будет интересен всем, кто разделяет его любовь к волшебному искусству оперы.И, конечно, искренне желаю, чтобы будущие сезоны замечательный коллектив «Геликона» встречал в новом театральном здании, достойном его творчества.[b]Сергей ХУДЯКОВ,председатель Комитета по культуре г. Москвы1[/b]. «Геликон» своим творчеством убеждает нас, что оперному искусству подвластно все – смелый эксперимент в области режиссуры, расширение жанровых границ музыкального театра, новое освоение сценического пространства.Оперный театр может говорить на современном языке, понятном новому поколению зрителей, вмещать в себя лучшие достижения современного искусства.«Геликон» блестяще демонстрирует умение солистов виртуозно справляться с самыми сложными партиями оперной классики и современного репертуара, проявлять незаурядное драматическое мастерство.Открытие ранее неизвестных московскому зрителю сценических произведений, новых имен молодых исполнителей, поиск новых форм общения со зрителем – во всем этом самобытность и неповторимость «Геликона».Все это было бы невозможно без вдохновенного таланта художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана, которому удалось создать новый, живой, зрелищный оперный театр, получивший широкое международное признание.[b]2[/b]. От всей души желаем вам сохранить молодость духа и радость новых сценических открытий! Пусть удача и вдохновение всегда сопутствуют вам на творческом пути![b]Евгений БУНИМОВИЧ,председатель комиссии по образованию,депутат Московской городской думы и координатор деятельности Московской городской думы по вопросам науки, искусства и образования1[/b]. В детстве мое отношение к опере было однозначным – дождаться трюфелей в буфете во время антракта. Впрочем, все же иногда скорее музыка, чем происходящее на сцене, неожиданно привлекала внимание и будила воображение. Однако даже один взгляд на сцену, где предпенсионная Кармен в красном платье с пыльной черной бахромой экзальтированно выясняла отношения с Хозе, который что на ногах, что на коленях был одного и того же незначительного роста, возвращал советского тинейджера к грезам о трюфелях. Поэтому «Геликон» для меня – это чудо. Чудо возвращения к опере.[b]2[/b]. Обрести новую площадку и не потерять в комфортабельных условиях ту удивительную атмосферу, которая возникает сегодня на сцене размером со стол чиновника среднего звена, да еще утыканной колоннами, ту удивительную атмосферу, которая царит в зале, где не бывает случайных людей. Ну и конечно, в новом здании не обойтись без буфета с хрестоматийными трюфелями.[b]Валерий ЕВСЕЕВ,главный редактор газеты «Вечерняя Москва»1[/b]. В детстве, когда после похода в оперу я рассказывал кому-то, что смотрел «Евгения Онегина» или «Снегурочку», родители меня поправляли: не «смотрел», а «слушал». Оперу нужно было слушать. И так было до Бертмана, который, как каратист, разбил этот стереотип. В «Геликоне» можно и нужно не только слушать, но и смотреть: придумки режиссера, приколы дирижера, изыски художников.А хор, а солисты! Никто не стоит с застывшим лицом, выставив оперное пузо, все в движении, все живут на сцене. Захватывающее драматическое действо на уровне «Ленкома» или «Табакерки». К тому же еще и поют.[b]2[/b]. Всегда оставаться молодыми и дерзкими. Покорить оставшиеся полмира. Отметить новоселье в запланированные сроки и обустроиться с геликоновским размахом.

Подкасты