Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Не только трюфели в буфете

Развлечения

[b][i]1[/b]. Как «Геликон» изменил ваши представления об опере?[b]2[/b]. Что вы желаете юбиляру?[/i][b]Юрий РОСЛЯК,первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы,руководитель Комплекса экономической политики и развития1[/b]. 15 лет назад, в самое трудное для России время, был создан оперный театр под названием «Геликон-опера».Постепенно культурная жизнь столицы набирала обороты, столичные сцены представляли новые программы. И сегодня звезды «Геликон-оперы» уже поют в Париже, Лондоне, Токио, Торонто, Берлине, Брюсселе. В «Геликоне» никому не скучно: ни зрителям, ни критикам, ни самим творцам оперного масскульта рубежа тысячелетий.Краеугольный принцип театра – превратить оперу из похорон в свадьбу, развлекать зрителя во что бы то ни стало, пусть даже и вразрез с содержанием произведения.Необычайная музыкальная эстетика, яркая чувственность и экспрессия, глубокая философия и символизм – все это основа постановок «Геликон-оперы». Порой происходящее на сцене кажется абстрактным, порой – чересчур реалистичным, но равнодушным опера не оставит никого.[b]2[/b]. От имени правительства Москвы и от себя лично сердечно желаю коллективу Московского музыкального театра «Геликон-опера» новых творческих взлетов, оригинального мышления, нестандартных подходов в своих будущих творениях.[b]Людмила ШВЕЦОВА,первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы,руководитель Комплекса социальной сферы1[/b]. Опера – искусство классическое и высокое, с устоявшимися на протяжении веков традициями. К опере принято относиться с великим почтением, хотя иногда страсти, кипящие на сцене, кажутся безмерно далекими от проблем современной жизни. Именно так мы воспринимали многие монументальные постановки Большого или Мариинки.«Геликон-оперу», напротив, с самого начала отличало новаторство, стремление к отказу от устоявшихся стереотипов, оригинальное прочтение хорошо знакомой классики и открытие для нашего зрителя новых оперных шедевров. Секрет успеха молодого театра – сочетание большого вокального искусства с захватывающим современным театральным зрелищем.Оказалось, что можно, сохраняя верность произведениям великих мастеров оперы, сделать их достоянием не только элиты, но и широкой публики. Одним словом, в «Геликоне» хорошо, интересно, не скучно, – и совсем не страшный «призрак оперы» этого театра заставляет нас вновь и вновь идти к нему.[b]2[/b]. Давно установлено, что большое в искусстве, особенно у нас в России, под силу совершить лишь подвижникам своего дела.Именно такие люди – молодые, дерзкие и талантливые, убежденные в правильности выбранного пути единомышленники, стояли 15 лет назад у истоков создания новой московской оперы. Не случайно они дали столь обязывающее название своему театру – «Геликон» – по имени горы в Древней Греции, где певцы и музыканты приносили жертвы Аполлону и музам искусства.Достижения, которые совершил театр за всего лишь пятнадцать лет существования, поистине впечатляющи. Сегодня «Геликон» награжден самыми престижными театральными премиями и получил заслуженное признание у нас в стране и за рубежом.Хотелось бы пожелать замечательному коллективу театра сохранить и впредь молодую энергию, дух новаторства, смелость в экспериментировании и суметь уберечься от скучного и бесплодного «академизма», подрезающего крылья подлинному творчеству. И тогда «Геликон» во все времена будет интересен всем, кто разделяет его любовь к волшебному искусству оперы.И, конечно, искренне желаю, чтобы будущие сезоны замечательный коллектив «Геликона» встречал в новом театральном здании, достойном его творчества.[b]Сергей ХУДЯКОВ,председатель Комитета по культуре г. Москвы1[/b]. «Геликон» своим творчеством убеждает нас, что оперному искусству подвластно все – смелый эксперимент в области режиссуры, расширение жанровых границ музыкального театра, новое освоение сценического пространства.Оперный театр может говорить на современном языке, понятном новому поколению зрителей, вмещать в себя лучшие достижения современного искусства.«Геликон» блестяще демонстрирует умение солистов виртуозно справляться с самыми сложными партиями оперной классики и современного репертуара, проявлять незаурядное драматическое мастерство.Открытие ранее неизвестных московскому зрителю сценических произведений, новых имен молодых исполнителей, поиск новых форм общения со зрителем – во всем этом самобытность и неповторимость «Геликона».Все это было бы невозможно без вдохновенного таланта художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана, которому удалось создать новый, живой, зрелищный оперный театр, получивший широкое международное признание.[b]2[/b]. От всей души желаем вам сохранить молодость духа и радость новых сценических открытий! Пусть удача и вдохновение всегда сопутствуют вам на творческом пути![b]Евгений БУНИМОВИЧ,председатель комиссии по образованию,депутат Московской городской думы и координатор деятельности Московской городской думы по вопросам науки, искусства и образования1[/b]. В детстве мое отношение к опере было однозначным – дождаться трюфелей в буфете во время антракта. Впрочем, все же иногда скорее музыка, чем происходящее на сцене, неожиданно привлекала внимание и будила воображение. Однако даже один взгляд на сцену, где предпенсионная Кармен в красном платье с пыльной черной бахромой экзальтированно выясняла отношения с Хозе, который что на ногах, что на коленях был одного и того же незначительного роста, возвращал советского тинейджера к грезам о трюфелях. Поэтому «Геликон» для меня – это чудо. Чудо возвращения к опере.[b]2[/b]. Обрести новую площадку и не потерять в комфортабельных условиях ту удивительную атмосферу, которая возникает сегодня на сцене размером со стол чиновника среднего звена, да еще утыканной колоннами, ту удивительную атмосферу, которая царит в зале, где не бывает случайных людей. Ну и конечно, в новом здании не обойтись без буфета с хрестоматийными трюфелями.[b]Валерий ЕВСЕЕВ,главный редактор газеты «Вечерняя Москва»1[/b]. В детстве, когда после похода в оперу я рассказывал кому-то, что смотрел «Евгения Онегина» или «Снегурочку», родители меня поправляли: не «смотрел», а «слушал». Оперу нужно было слушать. И так было до Бертмана, который, как каратист, разбил этот стереотип. В «Геликоне» можно и нужно не только слушать, но и смотреть: придумки режиссера, приколы дирижера, изыски художников.А хор, а солисты! Никто не стоит с застывшим лицом, выставив оперное пузо, все в движении, все живут на сцене. Захватывающее драматическое действо на уровне «Ленкома» или «Табакерки». К тому же еще и поют.[b]2[/b]. Всегда оставаться молодыми и дерзкими. Покорить оставшиеся полмира. Отметить новоселье в запланированные сроки и обустроиться с геликоновским размахом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.