Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Бьорн Ульвеус из ABBA благословил питерскую премьеру «Mamma Mia!»

Развлечения

В этот уикенд на сцене Мюзик-холла, в Северной столице случилось культурное событие, которого настоящие питерские поклонники мюзикла ждали с начала нулевых годов, когда на Петроградскую сторону впервые завезли диковинную штучку под названием «бродвейский мюзикл» (тогда это была постановка «Метро» польского происхождения в ДК Ленсовета). С той поры мюзикл-интервенция медленно, но верно, наступала на город на Неве и достигла пика в «Бале вампиров» Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, что получил в этом году три «Золотые маски», был продлен еще на год, родил российскую звезду - Ивана Ожогина, но не решил одну из важнейших проблем мюзиклов – не смог пойти в режиме восьми спектаклей в неделю, как это принято во всем мире, а до сих пор демонстрируется сериями из двенадцати спектаклей раз в полтора-два месяца.

И вот свершилось: в город на Неве привезли не польский мюзикл с туманной бродвейской историей, не «оступившийся» на Бродвее «Бал вампиров», а абсолютный мировой хит, успешно шедший в 140 странах мира на разных языках, хитовавший на Бродвее и Вест-Энде, переживший почти 1000 (!) спектаклей в Москве, шедевр экс-музыкантов и композиторов группы ABBA Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса - «Mamma Mia!». Тот самый спектакль, премьера которого состоялась в Лондоне в 1999 году, что и по сей день одновременно демонстрируется в 11 театрах с посещаемостью 18 тысяч человек. Тот самый спектакль, который с октября 2006 года в Москве был сыгран 700 раз, затем взял паузу на четыре с половиной года и был возобновлен прошлой осенью, продержался в МДМ еще один сезон, а теперь вот перебрался в Санкт-Петербургский Мюзик-холл.

Для международной театральной компании Stage Entertainment субботняя премьера открыла новую российскую «ветку». Случилось то, чего специалисты давно ждали: в то время как петербургские продюсеры не сумели создать в городе конкурентноспособный проект, идущий в ежедневном режиме, это сделала международная корпорация и ее российское отделение, руководимое Дмитрием Богачевым. Похоже, они пришли в Петербург всерьез и надолго. Заручившись поддержкой корпорации PMI, провдящий в Северной столице гастроли самых крупных звезд мировой и российской поп-рок-музыки, «стейджевцы» рассекретили свои планы на ближайшую пятилетку – начнут с 40 спектаклей «Mamma Mia!» в Мюзик-холле, в случае коммерческого успеха серия будет продлена. Не за горами новогодние праздники, и если шведский шедевр дотянет до них, там и до середины января аншлаги обеспечены, после чего, в феврале-марте, настанет черед мюзикла «Русалочка», который нынче идет в на Пушкинской площади, в зале «Россия», в прошлом году переоборудованном «Стейджем» специально под театр мюзикла. В дальнейшем в Петербург будет перемещен и мюзикл «Чикаго», с Ларисой Долиной в роли Мамы Мортон. Если первая часть плана будет успешно реализована (а в этом трудно сомневаться), то Богачев и его команда готовы в Петербурге провести кастинг и поставить новый мюзикл, раньше, чем в Москве: «Это нормальная мировая практика, когда спектакли сначала ставятся в Лос-Анджелесе или Чикаго («обкатываются» там), а затем перевозятся на Бродвей. Так и в Европе происходит. Почему бы ни сделать это в Северной столице? Остальные планы на пятилетку будут скорректированы по ходу дела…»

Пока не ясно, на какой сцене все это громадье планов воплотится в жизнь. Мюзик-холл «Стейдж» в принципе устраивает (центр города, зал на 1,5 тысячи мест, сцена с богатыми мюзик-холльными традициями). Но дело в том, что договор об аренде с Санкт-Петербургским Государственным Мюзик-холлом на серию спектаклей «Mamma Mia!» 2013 года был подписан еще до того, как художественным руководителем этого уникального театра со 100-летней историей стал известный итальяно-российский маэстро Фабио Мастранжело. Получив столь ответственную должность и карт-бланш от правительства Санкт-Петербурга, Фабио в августе на пресс-конференции в самых общих чертах представил стратегический план развития Мюзик-холла под его руководством, и дай Бог всем светлым идеям осуществиться. Но, в любом случае, итальянский маэстро, столкнувшись с российскими реалиями (зал Мюзик-холла требует серьезной реконструкции в плане акустики, если «подтягивать» его к мировым стандартам акустических залов, таких как Мариинка-2 и Мариинка-3, требует апгрейда и технология сцены, и так далее и тому подобное), вынужден будет корректировать свои планы. В этой ситуации появление «стэйджевцев», вкупе с петербургской PMI, не в качестве соперников, а в качестве деловых и творческих партнеров, для нового худрука Мюзик-холла представляется реальной ближайшей перспективой.

Если Мюзик-холл в Александровском парке уже в нынешнем сезоне вернет себе утерянные в последние годы интерес и уважение петербургских зрителей и гостей города постановками мюзиклов, проверенными во всем мире и Москве, то разве не этого хотел Смольный, когда доверил ключи от Мюзик-холла энергичному итальянцу с европейским музыкальным кругозором!

Положа руку на сердце, спросим – нужна ли Петербургу «Мариинка-4», в который некоторые горячие головы хотели бы превратить нынешний мюзик-холл? Нужен ли городу еще один филармонический зал, да к тому же зал со столь проблемной акустикой, со звуковыми ямами?.. Ведь еще отец самых громких побед Ленинградского Государственного мюзик-холла Илья Рахлин, получив в 1966 году в свои руки от компартии и правительства театр в Александровском парке, убивался по поводу поспешно проведенной акустической перестройки и невозможности что-то поменять кардинально… Или все-таки стоит дать народу уже в ближайшее время мюзикла, зрелища высококлассного, жанра, который, как известно, калейдоскопичен и допускает самые неожиданные варианты (недавно поставивший в Театре музкомедии драматический мюзикл «Чаплин» успешный бродвейский режиссер Уоррен Карлайл сразу после премьеры отправился в Нью-Йорк, чтобы завершить работу над мюзиклом по мелодиям 30-х годов Дюка Эллингтона, где вообще нет драматических персонажей, а все построено на классическом джазе и танцах).

Опытный продюсер Дмитрий Богачев, узнав от нашего питерского корреспондента о планах маэстро Мастранжело, который говорил в августе, что допускает появление на сцене Мюзик-холла мюзиклов, но только очень высокого качества Бернстайна, Эндрю Ллойда Уэббера и так далее, сказал, что готов привезти в Петербург и поставить здесь спектакль в стилистике классического мюзикла (того самого, когда артисты практиковали не микрофонное пение, а оркестр играл джаз и симфомузыку в стилистике Бернстайна и Гершвина) – нынче это ретро-направление весьма популярно за океаном.

Если звезды так сойдутся, что деловые и творческие планы трех партнеров совпадут, и в их серьезность поверит городское руководство, а также «обещанные» Фабио Мастранжело серьезные бизнес-структуры, то можно будет произвести оперативную акустическую реконструкцию Мюзик-холла, не останавливая надолго театрально-концертный процесс, а главное – дать широкую дорогу в Северной столице равноправному, уважаемому во всем мире музыкальными специалистами и широким зрителем, жанру мюзикла.

…Вот на какие мысли навели нашего корреспондента первые два петербургских вечера с «Mamma Mia!». Были в них и переполненные залы, и питерские вип-гости на красной дорожке, и первый в истории АББА-манов визит в наш город Бьорна Ульвеуса, и знакомство со звездами спектакля, который в России посмотрели уже больше миллиона зрителей, а в Петербурге к ним должно прибавиться за первые 40 спектаклей еще 50 тысяч.

Но главным итогом этих первых спектаклей в Северной столице стал, конечно же, 1,5 тысячный зрительный зал, который, как и во всем мире, сопереживал свадебно-семейной истории Софи и ее жениха Ская, ее матери Донны, трех (!) отцов невесты, радовался каскаду 22-х узнаваемых АББА-мелодий и живому звуку, восхищался мастерством солистов, балета, хора и оркестра, а в финале трехчасового шоу с радостными лицам поднялся со своих мест и принялся распевать и танцевать вместе с артистами…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.