Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

«Золотой медведь» уехал в Японию. И в Ирландию

Развлечения
«Золотой медведь» уехал в Японию. И в Ирландию

Интересно было бы увидеть и услышать дискуссию нашего эксцентричного лебедя Ренаты Литвиновой, лебедя трогательного – итальянской актрисы Николетты Браски, по-рачьи осторожного киноведа Питера Коуи и энергичных реалисток – продюсера Клоди Оссар и режиссера Миры Наир, прямо скажем, щук кинодела…По идее, не способствовала идиллии в жюри и конкурсная программа. В ней суровый исторический реализм классиков Бертрана Тавернье и Коста-Гавраса («Пропуск» и «Аминь») соревновался с клоунскими «Королевскими Танненбаумами» молодого ньюйоркца Веса Андерсона. Вопиющее программное безделье героя «Утра понедельника» Отара Иоселиани соседствовало с почти документальными исследованиями, предпринятыми в ирландском «Кровавом воскресенье» и немецком «Баадере» (о знаменитых террористах Андреасе Баадере и Ульрике Майнхоф). А брутальный воровской романс «Плохой парень», снятый фаворитом киноманов корейцем Ким Ки Дуком, вынужден был вступить в диалог с шутовской гламурностью «8 женщин» Франсуа Озона, собравшего в своем полудетективе-полумюзикле едва ли не всех имеющихся в наличии француженок-звезд. И в придачу ко всему этому в программе оказалась полнометражная мультипликация – фильм «Путешествие Чихиро» Хайяо Миядзаки, классика японской анимации, создателя уникального жанра «анимэ»… Похоже, жюри почувствовало себя на месте этой самой восьмилетней Чихиро. А бедняжка совсем потерялась.Вместе с родителями она угодила в некий запредельный мир, который населен непонятными существами, духами и к которому она должна приспособиться, чтобы остаться собой и спасти своих незадачливых родителей.А почувствовав себя на месте потерявшейся девочки, которой нужно сохранить лицо, жюри поступило честно – фильм Миядзаки и получил «Золотого Медведя».Вообще-то, заслуженно. Мир, Миядзаки изображенный, – живописная метафора нынешней цивилизации.И, что интересно, «Путешествие Чихиро» разделило главный приз с фильмом Пола Гринграсса «Кровавое воскресенье», воссоздающим события 1972 года в североирландском Дерри – расстрел британской полицией мирной демонстрации протеста.Лауреат «Серебряного Медведя» – немецкий фильм «Закусочная» – как бы рассказывает историю двух восточногерманских семей. Но он настолько ироничен и так элегантно отстраняется от прямого мелодраматизма, что его никак не назовешь «историей двух семей».Еще более вызывающим кажется вручение «Серебряного Медведя» за режиссуру Отару Иоселиани. Как и предыдущая его картина «Дом, милый дом», «Утро понедельника» проникнут идеей, что лучше быть богатым и пьяным, чем бедным и трезвым. Герой бросает работу на заводе, докучливую семью и дом-развалюшку во французском местечке, оказывается тайным аристократом и отправляется в путешествие в Венецию. Между прочим, работящие западноевропейские коллегижурналисты аплодировали пафосу фильма, как ни разу в ходе других просмотров.Лучшим актером Берлинале-2002 стал Жак Гамблен, практически неизвестный у нас. В реалистичном фильме титана французской режиссуры Бертрана Тавернье «Пропуск» его персонаж – отчасти коллаборационист, отчасти участник Сопротивления – действительно впечатляет.То же и с лауреатом «женского» актерского приза. Никто не мог сравниться в темпераменте с Холли Берри в роли черной возлюбленной белого тюремщика в «Бале чудовища».Кстати, о женщинах. О «8 женщинах» с их «дамским джентльменским набором» – Даниэль Дарье, Катрин Денев, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Вирджини Ледуайен, Эммануэль Беар. Отчаянная смелость звезд, не побоявшихся оказаться в кадре рядом друг с другом, была вознаграждена «Серебряным Медведем» за актерский ансамбль.Ну и несколько слов о настоящих мужчинах. На вечеринке, посвященной документальному фильму Вима Вендерса «Многое случилось. Фильм о БАПе», естественно, играла легендарная для немцев дюссельдорфская группа «БАП». И 53-летний Дитер Косслик, новый директор Берлинале, с упоением присоединил к «БАПу» свое соло на бас-гитаре, а выдохнув и утерев пот, сказал, что «черт-те когда в последний раз играл добрый рок». Так вот, судя по подбору фильмов последнего Берлинского фестиваля, жюри и списку призеров, Косслик играет рок не в последний раз. Фестиваль явно дрейфует в сторону мелодий, далеких от классического звучания.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.