Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Не жизнь - феерия!

Развлечения

[b]Взрывы, дымы, туманы, фейерверки, одиночные выстрелы и целые сражения, аварии, автокатастрофы – все это пиротехника. [b]Евгений Шуленин [/b]работает в пиротехническом цехе киностудии «Мосфильм» 18-й год. Он увидел фейерверк на площади – и выбрал профессию. Навсегда.— Евгений, мне кажется, ваша профессия – нечто из детства, как нереализованная мечта каждого мальчишки.[/b]— В детстве я о такой профессии даже не подозревал. Я пришел в постановочный цех после того, как увидел на одной из центральных площадей фейерверк. Но вскоре меня забрали в армию. После армии, когда я в очередной раз провалился в институт, пришел на «Мосфильм» второй раз. В отделе кадров огорошили: на пиротехников конкурс выше, чем в МГИМО. Но мне повезло – случайно оказалось место. Обучение было очень простым: делай, как я. Это сейчас новичкам даже читают какой-то курс лекций… Кто-то приходит к нам в цех с заводов, кто-то сначала работает на киностудии в другом качестве – водителем, например. Но почти никто не уходит. Из кино, по-моему, уйти просто невозможно.В создании «великой иллюзии» пиротехника играет одну из главных ролей, но и сама киношная пиротехника в некотором смысле иллюзорна. Для взрывов здесь применяется не тротил, а специальный пиротехнический состав, «имитатор взрыва» (тротиловые взрывы камера «не прочитывает»). Пулевые ранения и кровопролития имитируются с помощью «гримерной крови» («make-up blood»). В черно-белом кино для этих целей использовался шоколадный сироп. С каждым годом пиротехника применяется все шире и шире. Недавно с ее помощью стали имитировать даже снег: специальная машина распыляет мыльные хлопья.[i][b]Только без фанатизма![/b][/i]Большая часть пиротехники, начиная дымами и заканчивая фейерверками, делается прямо на «Мосфильме». Техника «допотопная», созданная умельцами 70–80-х. Они могли переделать, скажем, токарный станок в катальный. Сейчас таких уже нет.Есть заводы, которые занимаются фейерверками, но оборудование там дорогое, рассчитанное на гораздо большие масштабы, и для пиротехнического цеха «Мосфильма» оно нерентабельно.Нет денег и, например, на акваланги для пиротехников. А ведь для установки взрывов на воде нужно хорошо нырять. Сами «ныряльщики» смотрят на это философски.– Как говорил Левша, «мелкоскоп нам не по карману». Маска, трубка. Да в Москве-реке воды почти нет. В Волге было сложнее. Там трубка уже не спасала. Ну так ведь можно нырнуть поглубже, задержать дыхание. На воде взрыв делать сложнее, это ведь не асфальт – отметочку не поставишь. Устанавливается заряд обычно не очень глубоко (потому что взрываем не тротилом), но нырять все равно приходится часто.[b]— Экономия, конечно, в ущерб качеству фильма?[/b]— Мне безумно нравятся фильмы с компьютерными эффектами, но… На днях посмотрел в очередной раз картину «Киндза-дза» – сделано из ничего, но это же просто гениально! Хотя, конечно, всякой бедности есть предел. В начале 90-х, когда пошел шквал фильмов про бандитов, экономили на всем, и это было ужасно смешно. В одной из картин дошли до того, что пытались сымитировать милицейскую мигалку: выкрасили в сине-красный цвет фанерный брусочек и приклеили к крыше автомобиля. Сейчас уже, конечно, другие времена, но если мы взрываем машину, то берем старую, да еще снимаем с нее что только можно. Американцы, наоборот, делают все по-настоящему.Помню, на «Святом» английская команда Джона Эванса (в американском кино эффекты, как правило, делают англичане) взорвала два новеньких «Лэндровера», прямо с завода. Только двигатели сняли. До слез было жалко… Зато наши эффекты выигрывают за счет каскадеров – у нас лучшие в мире каскадеры.Иногда с ними бывает тяжело: все стараются сделать как можно зрелищнее, то есть как можно опаснее. Сложнее всего приходится с Сергеем Воробьевым – он прямотаки маньяк своего дела! Всегда придумывает себе лишнюю работу. Для режиссера на первом месте всегда эффект, а для нас – безопасность. Или вот операторы. Снимают взрыв машины и пытаются поставить камеру чуть ли не вплотную, а мы вынуждены требовать отодвинуть ее еще метров на десять.[b]— К вам прислушиваются?[/b]— Воробьеву всегда приходится говорить: «Давай без фанатизма!» – но он не слушает, заходится. Что они вытворяли со Славой Ушановым у Рязанова в «Старых клячах»! И плавали на автомобиле, и по рельсам на нем ездили – это ведь не монтаж был. Кстати, они его сами сконструировали и собрали. Американцы такие вещи делают на компьютерах, а у нас денег нет – дешевле сделать плавающий автомобиль. Народ, проплывающий мимо на кораблях, от изумления чуть не падал с палуб.[b]— Бывало, что ваше слово оказывалось решающим?[/b]— Случалось. Когда на съемках «Стрингера» режиссер Павел Павликовский хотел сжигать троллейбус прямо напротив ресторана «Центральный», недалеко от мэрии, мы не разрешили: слишком опасно. Сняли на Варшавке.Все равно фон практически неразличим. Сам по себе взрыв машины – вещь несложная, обычно это делается где-то в чистом поле. Сложно снять поблизости от жилого дома: зрителей всегда больше, чем съемочной группы.[b]— А с детьми на съемках как управляетесь? Они ведь могут испугаться взрывов или, наоборот, залезть куда не следует.[/b]— Ох, дети и животные – это самый тяжелый момент. Детям ведь все время нужно все потрогать руками («Дядя, дай автомат подержать»). А с животными еще сложнее, они пугаются, паникуют. Была такая картина «Иван Великий» в 1988 году. По сценарию лошадь должна была идти среди взрывов.Пришлось очень долго ходить рядом с карабином и стрелять прямо у нее над ухом, чтобы она привыкла. Нам очень помогает дрессировщик Тэрьял Кабидзашвили, он уже больше 30 лет занимается дрессурой животных – собак, змей, птиц – специально для кино. Иногда заменяем животных каскадерами, но здесь тоже есть свои нюансы. Как-то раз итальянцы снимали кино, где должны были действовать медведи. Каскадеру сделали шкуру на каркасе, а дырочка, через которую он должен был смотреть, находилась под медвежьей челюстью. Стоя на задних лапах он видел все, а на четырех – ничего. Положили на пол белую ниточку, чтобы ему было видно, куда бежать. Но потом оператор заметил, что нитка видна в кадре, и потребовал убрать. И вот медведь разбегается, уходит чуть левее, врезается точно в центр здоровенной сосны и садится на попу. Полная иллюзия, что медведя сильно напоили – вся группа долго потом заходилась от смеха.[i][b]Не боится тот, кто не знает[/i] — Пиротехник – опасная профессия?[/b]— Естественно. Все пиротехнические изделия и химикаты, например, должны храниться на строго определенном расстоянии – потому у пиротехнического цеха такая огромная площадь. Некоторые химикаты не просто нельзя смешивать – нельзя даже заносить в помещения, которые для них не предназначены. Самовозгорание может произойти даже из-за небольшого количества пыли. Поэтому в цехе постоянно проводят влажную уборку, тщательно вычищают самые узкие щели. Не боится тот, кто не знает. Когда знаешь, с чем имеешь дело, начинаешь перепроверять по нескольку раз, так что чувство самосохранения приходит с опытом.[b]— Угрозы для жизни были?[/b]— Как-то раз испытывали новый химсостав для фейерверков. Я выстрелил, он должен был улететь в высоту на 150 метров, а вылетел на 2. Лежит, горит. Время горения – 6 секунд. Искры разлетаются на 150 метров. Я стою совсем рядом, мой напарник – на пять метров дальше. Бежать бесполезно, все равно не успеешь, закопаться некуда: перед нами асфальтированная площадка.Что было делать? Мы просто молча повернулись спинами и стояли, ждали, пока взорвется. Не задеть не могло, это просто нереально. Но вот каким-то образом не задело, я не знаю, почему.[b]— Пиротехники – суеверные люди?[/b]— Ну как тут не станешь суеверным? Снимали какой-то эпизод на кладбище недалеко от Ленинградского шоссе. Совершенно новый аккумулятор, новые провода, новый тестер. На территории кладбища – ничего не работает. Выносим с кладбища – работает. Заносим – опять не работает. И так много раз. Выводы делайте сами.[b]— А есть приметы, в которые верит каждый пиротехник?[/b]— Пожалуй, только одна – лучше перепугаться, чем недопугаться.[i][b]Танков немного, штук восемь[/b][/i]Сейчас на «Мосфильме» разделение труда: одни пиротехники набивают фейерверки, другие задействованы на съемках. Раньше такого не было. Набиванием занимались в перерывах между съемками, даже на «глобально батальных картинах» – о битве за Москву, сражениях под Сталинградом и т. п. «Глобальные баталии» – это когда, например, по сценарию положено около полусотни взрывов, когда на съемки приходится везти с полтысячи единиц оружия, а дымом перекрывается весь кадр.Такие фильмы обычно снимаются на полигонах (в советские времена почему-то популярнее всего была Чехословакия). Все это сопряжено с массой документов: на перевозку оружия, на его хранение; добываются разрешения милиции, воинских частей, таможен. Для больших массовок обычно привлекаются солдаты. Пик «глобально батальных» съемок пришелся на 1988–89 годы. А бывают еще «локально батальные фильмы». О них пиротехники говорят: «Танков немного, штук восемь».А вот разделения по жанрам у пиротехников нет.— Мы оформляем концерты, шоу, клипы, рекламу, выставляем фейерверк на праздники. Часто приглашают в другие города. Реклама считается низким жанром, но бывает, что в кино надо просто подымить, это не увлекает. А бывает, в одном рекламном ролике столько находок, что приходится снимать по 16–17 часов. [b]СПРАВКА[/b][i]Пиротехника (пиротехния) – приготовление горючих составов и сжигание их для получения определенного сигнала или эффекта. Делится на: 1) военную и 2) потешную.Материалами служат уголь, сера, селитра, бертолетова соль, соли бария, стронция, меди, кальция, порох, древесные и металлические скидки и т. п. Из фейерверочных фигур: [b]1)[/b] шлаги на известной высоте дают выстрел; [b]2)[/b] фонтаны выбрасывают столб искр в виде дождя; [b]3)[/b] китайское колесо (саксонское солнце) вертится на стержне; [b]4)[/b] помпфейер или римская свеча периодически с выстрелом выбрасывает шарик цветного огня; [b]5)[/b] фигурная свеча горит цветным пламенем; [b]6)[/b] дукеры и квекари бегают и ныряют в воде, под конец производя выстрел; [b]7)[/b] ракеты плавно поднимаются, образуя ленту искр, и выбрасывают сноп цветных шариков или производят выстрел.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.