АСУ для эвакуатора
[b]В ближайшие месяцы в городе возродится служба принудительного перемещения автотранспорта. Но уже в более цивилизованном виде.[/b]С эвакуаторами Москва рассталась ненадолго. Просто без такой службы современный большой город обойтись не сможет. Другой вопрос, как эвакуировать? Ответ один – все должно быть цивилизованно.Именно это и подтвердили городские власти: о перспективах эвакуаторов говорил в минувшую пятницу на брифинге [b]первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Сергей НИКОЛАЕВ[/b]. По его словам, новая служба перемещения автотранспорта станет единым государственным учреждением, подчиненным департаменту и охватывающим весь город. Ведь одной из главных причин тех многочисленных и безобразных злоупотреблений, из-за которых и пришлось в декабре эвакуаторы отменить, департамент считает «коммерциализацию» этих мер наказания. Перемещение машин было отдано на откуп разного рода «уполномоченным фирмам», которые и наломали дров.Более того, Николаев заверил, что возрождение эвакуаторов произойдет не раньше, чем будет создана единая автоматическая система управления ими.Чтобы начальство могло всегда знать, где находится каждая машина-эвакуатор, и везет ли она чью-нибудь легковушку. Для этого на грузовиках поставят специальные датчики нагрузки («пустой» – «полный»). У шоферов эвакуаторов работы прибавится: перед тем как погрузить легковой автомобиль на платформу, они теперь должны его сфотографировать с четырех сторон «в интерьере», дабы было видно, где и как он стоял и в каком состоянии был он сам. Тем более установят камеры наблюдения на штрафных стоянках! В том числе «в кассовом зале», где происходит уплата штрафов.С Министерством связи уже достигнута договоренность о выделении короткого номера для телефона доверия. А юристы уже прорабатывают вопрос, на какой стадии процесса автомобиль может быть возвращен владельцу без отправки на стоянку.При такой оперативности автоматическую систему управления можно создать достаточно быстро. Два с половиной месяца – о таком сроке заявил Сергей Николаев. А там и государственное учреждение сформируют.Пока, правда, только готовятся объявить конкурс для фирм – разработчиц АСУ.Второй больной для автомобилистов вопрос – о платных парковках – обсуждал на том же брифинге [b]руководитель Центра организации дорожного движения Леонид ЛИПСИЦ[/b].Он предупредил о скором переходе на безналичную систему оплаты. Поскольку парковщики нередко обирают лояльных граждан-водителей, выход из тупика видится в том, чтобы уйти от оборота наличных денег. Уже в середине осени в уличных киосках наряду с телефонными карточками появятся карточки парковочные. Водитель сможет предъявить карточку на стоянке, а парковщик – снять с нее деньги за отстой автомобиля. Все данные о безналичных выплатах поступят на единый сервер, а деньги от продажи карточек – на казначейский счет, и использоваться они будут для улучшения транспортной инфраструктуры.Пока же Липсиц посоветовал водителям бороться с недобросовестными парковщиками: требовать у них удостоверение (а то встречаются порой жулики«лжепарковщики»), а также договор, заключенный парковочной фирмой с городом.Леонид Липсиц дал понять, что в центре города, и вообще в «проблемных зонах», парковки неизбежно будут платными, и водитель должен понимать: стоянка его машины там, где тесно, является услугой, за которую он должен платить, «как за колбасу в магазине». Всего в центре Москвы должно быть 50–55 тысяч платных машиномест. Ситуация усугубляется тем, что в ближайшие два года из центра необходимо вывести незаконные стоянки примерно на 15 тысяч машиномест. Постепенно будут строиться многоярусные стоянки: прежде всего на Театральной и Триумфальной площадях и в подэстакадном пространстве на площади Гагарина.В качестве подслащения пилюли Липсиц пообещал дальнейшее улучшение работы светофоров. Благодаря их компьютерной координации уже улучшилась ситуация на МКАД и на Дмитровском шоссе. Опыт будет распространен по всему городу.Этим займется сам Центр организации дорожного движения, в ведение которого частично передадут светофоры. Все, что не касается оперативных вопросов, решаемых ГИБДД.