Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Знаменитость предпочитает подвал

Развлечения
Знаменитость предпочитает подвал

[b]На премьеру в Доме кино в воскресенье приглашены воспитанники детских домов, кадетских училищ и военнослужащие Высшей школы военного собаководства, а также министр культуры Михаил Швыдкой и даже вице-премьер Валентина Матвиенко. Потому что очень давно у нас не появлялось новых детских фильмов.[/b]Картина режиссера-дебютанта выходит как нельзя вовремя – ведь президент Путин уже «поднял вопрос» о беспризорных детях. Так что, с точки зрения политкорректности, все путем.Детдомовец Шурка Калашников подбирает потерявшегося щенка овчарки и дает ему имя Спартак. Однако директор детдома ([b]Андрей Панин[/b]) велит щенка изгнать, ну а Шурка, не желая терять лучшего друга, уходит вместе с ним. Так он становится беспризорным, мыкается со своим псом по компаниям таких же бездомных, то попадает на работу к крутой бизнесменше – владелице элитарной гостиницы для собак (И[b]рина Розанова[/b]), то становится сыном полка под мудрым контролем командира ([b]Владимир Меньшов[/b]). Под конец натасканная в армии собака обезвреживает на вокзале террористов с целой сумкой взрывчатки, мальчик становится знаменитостью, но взамен открывшихся светлых путей выбирает подвал, где обитают старые приятели-беспризорники.Фильм, где есть дети и животные, не может не быть милым. «Спартак и Калашников» — фильм безусловно милый, настолько милый, что, думается, при слишком очевидной серьезности темы мог бы быть и чуть менее милым. Картина про беспризорных детей вызывает умиление, местами смех, романтика бродячей жизни и крепкой подвальной дружбы радует глаз. Беспризорники на экране вполне приличные ребята, они не матерятся, хоть иногда и дерутся, но, в общем, относятся друг к другу нежно. Кроме того, жизнь их, очевидно, вообще не слишком черна, коль скоро они позволяют себе, например, затянувшись пару раз, выбросить сигарету. Тут вроде не только на сигареты хватает, а ведь все равно – порой отвлечет кто, так ведь пожалеешь начатую сигаретку, забычкуешь.Тема ясна, проблема поставлена: беспризорные дети никому не нужны. Из всех детей для нас важнейшими являются свои. До остальных дела нет. Директор детдома – жуликоватый равнодушный тип, словно вышедший из какого-нибудь сюжета киножурнала «Фитиль» образца 70-х; бизнесменша тоже никак не желает вникать во внутренний мир мальчика; полковник вроде бы ничего, душевный, но – видит Бог – степень его душевности зашкаливает, не по-полковничьи это как-то.«Спартак и Калашников» сделан с легкостью необыкновенной, особенно если учесть, что Андрей Прошкин – дебютант. Для дебютанта – предельно удачно.Ребята подобраны с толком, хотя слегка угнетает их явная «типажность», граничащая со штампом; Розанова, Панин, Меньшов – каждый хорош, впрочем, как всегда. Художник и оператор постарались – фильм изобилует сочными съемками Москвы, емкими и подробными картинками быта. А уж второй главный герой – овчарка Спартак – поистине талантливейший актер. Вроде все очень даже неплохо, но… Но вот засел неприятный осадок, и ничего с ним не сделаешь.Воля ваша, есть темы, к которым стоит подходить предельно деликатно. Наверняка и фильм о беспризорных детях можно сделать легко, с юмором. Но и легкость, и юмор, и романтика свободы в этом случае не должны быть самодостаточными. Уходить из зала после фильма о беспризорниках с легким сердцем? Увольте, это не та легкость, которой так хочется в жизни. Только не хотелось бы слышать возражений, что, мол, про войну ой-ой-ой какие комедии снимали – «Небесный тихоход», «Беспокойное хозяйство», «В шесть часов вечера после войны» и пр. Это из другой оперы. То была война, общая трагедия, боль, не обошедшая ни одного человека в стране. Искусство было призвано на помощь как врачпсихотерапевт. В случае с брошенными детьми психотерапевт не нужен. Потому что, кажется, не очень-то они нас волнуют.Возможно, Андрей Прошкин ждал от самого себя других акцентов, а от фильма – другого эффекта. По крайней мере хотелось бы надеяться, что это так.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.