Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Из дневника меломана

Развлечения
Из дневника меломана

[b]Платиново-иридиевый стержень[/b]35-летие бэ-дэ-ха – то есть знаменитого Большого Детского хора – прошло без помпы. В Камерном зале Дома музыки.Можно было бы и пропиариться погромче, и провести торжество в Большом зале. Ведь сколько тысяч выпускников! Но надо же знать создателя этого великого хора Виктора Сергеевича Попова! У него у самого недавно юбилей был, так прямо изощрялись, чтобы поздравить. Сейчас какому-нибудь «деятелю культуры» хоть бы сотую часть заслуг Попова – раструбил бы до опупения.Попов замял все – и свой личный юбилей, и премию «Триумф». Ну, дали – и дали. Вообще-то, он прав.Но напрасно кто-нибудь думает, что он себе цены не знает. А тому, кто так думает, хочется сказать: «Он и тебе, дорогой, цену знает. Красную притом».Хор этот куда только не приписывали! И к Гостелерадио, и к телерадиокомпании «Останкино», и к «Радио России», и к Музыкальному центру. Какие только начальники не менялись! Вот кто такой Добродеев, в ведомстве которого (ВГТРК? Или переименовали уже?) числится сейчас хор? Да никто. Сегодня был – завтра нету. Эрнста, может, еще и вспомнят по «Матадору» олдовые перестроечники. А Добродеева – разве что на узкой попойке старых чиновников. А Попов был, есть и останется. Лично с ним творчески работали тысячи людей. Которым он лично много дал.А хор, совершенно не интересующий Добродеева как не приносящий дохода, по-прежнему эталонный. Такой платиново-иридиевый стержень, хранящийся в Севре близ Парижа – эталонный метр, как сейчас по урокам физики помню.В Доме музыки хор, как выражается Попов, «показывал мастерство». Совсем же еще дети – начиная с 7 лет – показывают мастерство. И есть же что показать (в отличие от опустившихся – даже и в ремесле! – телеканалов). От Баха, Моцарта и Глинки – до Пахмутовой, Тухманова и Шаинского.Во втором отделении дирижировать вышел сам Попов, стройный как стрела, с гипнотически-четкими жестами. Заканчивается дело, как обычно, пением всего зала. Виктор Сергеевич не отказывает себе в удовольствии взять и публику в свою полную власть. Хор завел «Веселый ветер» Дунаевского – так я и сама от счастья даже второй голос вспомнила. А «Вместе весело шагать по просторам» зал пел чисто, смачно, с оттенками, с оттяжечками и ускорениями, не сводя глаз с Маэстро, очень хорошо знающего, что такое воспитывать целыми поколениями.Да плевать ему на эстрадную дешевку, которой хотят от него заэкранные начальники. Это же наше российское ноу-хау: держи курс на дешевку – будет прибыль.Господи, куда деваться от уродов? И за что им-то нынче такая власть?[b]Бетховен или казино?[/b]Редчайший случай: явил журналистам свой лик Михаил Плетнев. Это с ним бывает только в дни тягостных раздумий.Его Российский национальный оркестр, первый частный в России, упорно не получает никакой государственной поддержки. Вообще-то это хамство, но неудивительно: какое государство – такая и поддержка.Когда разваливалось всё, наша страна за счет частного РНО держала марку музыкальной державы. Но быстро об этом забыла.Итак, РНО обижен – и взывает к справедливости. Это раз.Второе. Михаил Плетнев делает новую попытку хоть частично устраниться от «хозяйственной» головной боли в пользу личного творчества. Он уже приглашал поруководить Владимира Спивакова, но дело закончилась плачевно: Спиваков, хлопнув дверью с последующим осыпанием штукатурки, создал свой коллектив с похожим названием, забрав с собой к тому же пол-оркестра.Теперь худрук номинально опять Плетнев. А в музыкальные руководители (какая изощренная игра в названия должностей!) приглашен Владимир Юровский. Пусть Юровский, хороший дирижер.Но главное, что на пресс-конференции сказал Плетнев: «Для меня РНО – дело моей жизни. Пока он существует – я буду в нем находиться и принимать в его творчестве деятельное участие». Значит, и правда не уходит, слава богу.Мало того: в ближайшие полтора сезона, кроме давно намеченного, собирается сыграть в Москве все Концерты Бетховена и продирижировать всеми его симфониями! А так как и в Дом музыки (к Спивакову) хода нет, и Большой зал консерватории забит под завязку, то весь этот Бетховен в 7 вечеров прозвучит в зале «Оркестрион». Это база РНО на улице Гарибальди. Далеко, но народ потянется. Сенсация, вообще говоря.Со стороны Плетнева – благородно. Черемушки – не Карнеги-холл. Но, в конце концов, даже Плетнев по времени не попал в кумиры, которых, образно говоря, носили пять раз в году на носилках под золотым балдахином из дворца да на сцену.Не понимаю только, почему Москва не отдает «Оркестрион» в полную собственность РНО? Тем более что дирекция оркестра уже произвела там немалый ремонт. Разве столичное правительство не мечтает о появлении таких вот периферийных центров? Или на здание «Оркестриона» тоже претендует какое-нибудь очередное казино?[b]Слово оракула[/b]После пресс-конференции мы с Сережей Бирюковым из «Труда» с трясущимися поджилками направились к неуловимому гению Плетневу спросить, а что он пишет как композитор.И тут перед нами какая-то девушка – шасть! – и диктофончик свой включила: «А что вы, Михаил Васильевич, думаете о сегодняшней политической ситуации?» – донеслось до нас. Ё-моё, думаем мы с Сережкой, а Плетнев тем временем девушке-то отвечает, минут так пятнадцать.Девушка оказалась, конечно, не музыкальной журналисткой, а Юлей Шигаревой из «Аргументов». И она просто не знала, что Плетнев сроду никаких интервью не дает. Отсутствие знания города берет! Ну, мы все-таки на полусогнутых подошли и, нервно перебивая друг друга, не то как Бобчинский с Добчинским, не то как молодые Ширвиндт с Державиным, стали спрашивать: «А что вы, Михаил Васильевич, сочиняете?.. Нет-нет, мы вас не задержим… Про то, что прямо сейчас пишете – не надо, чтоб не сглазить…» Как два дурака из сказки братьев Гримм, ей-богу.«Сочинил Концерт для двух роялей с оркестром», – ответил Плетнев, подергивая уголками губ вниз. «С кем его будете играть?» – опять в два голоса обрадованно воскликнули мы, памятуя, что Плетнев только что получил «Грэмми» за запись своего переложения прокофьевской «Золушки» на два рояля (с Мартой Аргерих).«Сам не буду», – на этом маэстро поставил интонационную точку. «Ой, спасибо, спасибо!» – заверещали мы с Сережкой, будто оракул какой осчастливил нас тайным словом… 20 лет я мечтала взять интервью у Плетнева. И вот оно, свершилось.[b]Шаг к Висконти, два к Бурляеву[/b]В тот же день Плетнев дирижировал в Зале Чайковского. Представил, по обыкновению, свеженького солиста: Франческо Тристано Шлиме.У молодого пианиста, напоминающего изрядно подросшего Тадзио из фильма Висконти «Смерть в Венеции», гигантские руки. Запястье у него иногда ниже уровня клавиатуры – а длиннющие пальцы все равно достают до самых черных клавиш.Соль-мажорный Концерт Равеля в неагрессивной, импровизационной манере прошел еще туда-сюда, нежно и музыкально. Равелевские синкопы очень к лицу незамороченной молодости.Но Пятый концерт Прокофьева, увы, лишился всякого азарта. И я уже только с простым любопытством неудавшейся пианистки любовалась красивыми пальцами да еще чувственным профилем живописного курчавого полуподростка.Вот и говори после этого, что нельзя смотреть на музыкантов, а надо их только слушать (утверждение Рихтера)! К тому же впервые так разительно грустно размежевались для меня чувство (которого у Франческо не хватало) и чувственность.Во втором отделении Плетнев за пультом удивлял Сибелиусом, неизвестно с какого-то дуба рухнувшего на него в таком количестве. Сроду не слыхала о «Пеллеасе и Мелизанде» Сибелиуса! А из четырех «Легенд о Лемминкяйнене» (герое «Калевалы») отродясь знала только одну – «Туонельского лебедя».Оркестр был послушен истинному хозяину, но многовато вышло Сибелиуса на одну дозу. Симфоническая же поэма «Бард» – совсем уж псевдоэпическая, по-моему. Арфу с ее зачином (а-ля Садко у Ильменьозера) смело заменяй на гусли – и вперед на бурляевский фестиваль «Золотой витязь»! Ну и открытия. Так вот ты какой, Сибелиус…[b]Исконно-посконное[/b]А на следующий день РНО играл уже в Большом зале консерватории. Правда, не с Плетневым. Там был вечер со странным названием «Путь памяти» (а может, «Память пути», какая разница). Это одновременно к событиям церковного календаря и к 60-летию Победы. Ну, можно еще парочку поводов пришпилить. 90-летие «Всенощной» Рахманинова или 110-летие «Иоанна Дамаскина» Танеева соответственно программе.Но при всем ехидстве сознаюсь, что в церковь сходить некогда: каждый день как в семь встала, так в два легла. Так что я прагматично совместила работу критика с личной духовной работой (хотя это одно и то же).Свято-Никольский хор Третьяковской галереи Алексея Пузакова поет в более церковной манере, чем привычно слышать в консерватории. Поэтому «Всенощная» Рахманинова, к моему светскому сожалению, звучала пресно.Больше всего запомнился молодой тенор Андрей Немзер, солировавший в любимой части Рахманинова – «Ныне отпущаеши». Тем более что я его знаю как воспитанника Виктора Попова и как Альву в сумасшедшей геликоновской постановке «Лулу». Ну и амплитудочка – от Всенощной до Берга! В кантате «Иоанн Дамаскин» Танеева, любимого композитора Михаила Плетнева, оркестром дирижировал Пузаков. А это очень большая разница. К тому же трудно мне было переключаться с музыки на чтеца Валерия Сторожика, моя коробка передач не фурычит, перескок с одной стихии на другую заедает. Не могу больше слушать эти «литературно-музыкальные композиции». Ой, сколько ж их еще будет в майские праздники-то…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.