Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Свой путь Зеленограда

Общество
Свой путь Зеленограда

[b]Стратегию развития 10-го административного округа Москвы – города Зеленограда – рассмотрел Общественный градостроительный совет при мэре столицы.[/b]Нет в Европе такого города с населением свыше 200 тысяч человек, как Зеленоград. Изначально он был задуман и возник в 1963 году как город-спутник Москвы, специализирующийся на электронике. В 1990-е годы он стал терять свои позиции в этой области научно-технического прогресса, и тем не менее...Зеленоград остается на первом месте в Европе по числу квалифицированных специалистов на душу населения. Здесь их 44 процента. В среднем на континенте – 23, в Лондоне – 37, Москве – 41.Но есть и другие цифры, которые менее оптимистичны. Заняты в городе 76,3 тысячи человек, а ежедневно выезжают на работу в Москву – 54,3 тысячи. Каждый четвертый житель тратит на дорогу по полтора-два с половиной часа каждый день, если считать в оба конца. Безработица в городе, хотя и невысокая, но все-таки вдвое выше, чем в Москве.Главный архитектор города Александр Кузьмин проанализировал 4 варианта развития столичного анклава и сделал вывод, что предпочтительнее вариант так называемого «компактного города». Суть его – в снижении суточной миграции за счет создания рабочих мест в городе.Главарх даже четко определил норму сбалансированного строительства жилья и роста мест приложения труда. На каждую новую построенную квартиру должен приходиться один дополнительный квадратный метр производственной площади или градообразующей базы. Таков баланс! Именно такой вариант развития считает оптимальным префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов. Город не должен стать лоскутным одеялом; научные комплексы и производство нужно сконцентрировать в промзонах.Нужно построить путепровод через Октябрьскую железную дорогу, который обойдется в 0,8 миллиарда рублей, и развязку на 37-м километре Ленинградского шоссе, на которую уйдет 1,2 миллиарда.Твердую позицию занял мэр Москвы. «Зеленоград, – сказал Лужков, – должен быть городом высоких технологий, причем не только в области электроники. Нужно улучшать условия жизни его жителей. К 2009 году закончить снос пятиэтажек и разработать Генплан города до 2020 года».Лужков специально остановился на развитии транспортного сообщения с Москвой. Пора взяться за экспрессный вариант связи со столицей за полчаса. Еще одна перспективная задача – реконструкция Пятницкого шоссе.

Подкасты