Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

МИНИ

Общество

[i]…Уже с утра на звуки духового оркестра к памятнику Юрию Долгорукому подходили москвичи и гости нашего города.Кого-то привлекала музыка, кого-то – листовки, которые раздавали на Тверской прохожим симпатичные девушки. А когото – разноцветные автомобильчики вокруг постамента. «Дэу Матисы», «Хендэ Гетцы», «Смарты», «Хонды», «Фольксвагены» и более привычные к московским магистралям крохи «Ока». Все эти автомобили роднили малые размеры и небольшой объем двигателя. И еще одно объединяло их: всем этим автомобильчикам предстояло пройти несколько десятков километров по столице и завершить пробег в Лужниках – там, где через пять дней откроется фестиваль «Мини-автомобиль-2005».[/i]Организаторы этих двух мероприятий – фестиваля и автопробега, – правительство Москвы, Департамент транспорта и связи, Банк Москвы, «Московская страховая компания», представительства «Матис», «Смарт» и других производителей автомобилей классов А и В преследовали несколько целей. Но основная – привлечь внимание столичных автомобилистов к тому, на чем они ездят.Сегодня в Москве зарегистрировано три миллиона машин – по одной на каждого третьего жителя столицы. Из этих трех миллионов более половины – легковушки, из которых большинство находится в частном пользовании. В городе давно уже нет свободных обочин, а пробки возникают не только в часы пик… В такой обстановке выходом мог бы стать осознанный выбор москвичами так называемых городских автомобилей-малюток, чьи габариты не превышают трех-трех с половиной метров. Такие машинки – по принятым стандартам, классификации А и В – занимают мало места на околотротуарных парковках, им – поскольку колеса вынесены практически вплотную к переднему и заднему свесам – удобнее маневрировать. Но главное – малый объем двигателя и небольшие объемы вредных компонентов автомобильных выхлопов.Большинство европейских городов уже оценили преимущество «сити-каров». В Москве же таких автомобилей пока всего около 300 тысяч. А могло бы быть больше. Но кто-то, выбирая автомобиль, считает микролитражку «непрестижной», кто-то – некомфортной… Автор этих строк вовсе не хочет спорить с теми, кто покупает автомобиль прежде всего для дачных вояжей, с теми, кто имеет большую семью. Однако большинство из нас, автомобилистов, каждый день перевозят по городу лишь самих себя. Так что же мешает в таком случае отказаться от лишних «метров на колесах»? Трехчасовой автопробег помог ответить на некоторые вопросы.Итак, ровно в 12.00, после кратного выступления руководителя Департамента транспорта и связи Павла Златина, колонна разноцветных «божьих коровок» потянулась к выезду на Тверскую. Почему именно «божьих коровок»? А просто из динамиков одной из машин сопровождения раз за разом звучала песня, в которой пелось о том, что «по радуге ехать можно только на божьей коровке». По радуге – не по радуге, но светило яркое солнце, борта машин сияли всеми цветами той же самой радуги… Так что пусть будет «божья коровка»! Нас, журналистов, в бордовый «Дэу Матис» поместилось аж четверо. Поверьте, все – ребята нехрупкие, а двое еще и с видеоаппаратурой. Конечно, багажничек маловат… Но в него вошли три упаковки минеральной воды – значительная часть питьевого запаса участников пробега. И еще место осталось. Так что если говорить о перевозке магазинных покупкок – с этим у «Матиса» был полный порядок. Автоматическая коробка передач довольно резво передавала крутящий момент от 800-кубового моторчика к ведущим колесам, малютка чутко следил за положением педали газа, весьма шустро разгонялся и четко тормозил. Жаль только, что скорость колонны, не превышавшая 40–50 км/ч, не позволяла опробовать ходовые качества «Матиса» во всей их полноте.Тверская, Бульварное кольцо, Остоженка, Садовое кольцо… Первая остановка – на Сухаревской площади. И далее – снова по Садовому, по Большой Тульской и Варшавке – до Нахимовского проспекта. И потом – через Мичуринский проспект и улицу Косыгина – на смотровую площадку Воробьевых гор. И уже оттуда – на Престижную аллею Лужников.Именно здесь в будущую субботу развернется экспозиция фестиваля «Мини-автомобиль-2005», в котором, кроме нынешних участников пробега, примут участие и другие автомобильные марки.Ну а мы, журналисты, уже сейчас смогли опробовать все эти машинки, азартно поноситься на них по Лужникам.И если честно – я не чувствовал себя ни ущербным, ни обделенным, даже сидя за рулем «Смарта» длиной всего два с половиной метра. А вот «неучастники» пробега явно чувствовали себя и ущербными, и чем-то или кем-то обделенными. Обладатели больших машин, даже не взирая на присутствие автомобилей ДПС, грубо вклинивались в колонну, пытались подрезать нас, требовательными гудками пытались сгонять с дороги… Если это все, на что они способны, – их остается только искренне пожалеть.Зато пешеходы на нашу колонну реагировали более чем бурно. Дети радостно кричали и показывали на нас пальцами, отдыхавшие в летних кафе махали нам руками… Везде, где бы ни останавливалась колонна, вокруг собирались зрители.Возможно, кто-то из них в ближайшем будущем станет владельцем именно городского автомобиля.Кстати: бак нашего «Матиса» перед началом пробега был полон. Я не засек показания одометра, поэтому точный километраж пробега назвать не могу.Знаю лишь одно – стрелка, указатель уровня топлива, так и осталась на своем месте. Как будто «Матис» вообще не потреблял бензина.Есть над чем задуматься, не правда ли?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.