Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Фрида будет русским ближе

Развлечения
Фрида будет русским ближе

[b]«Фрида на фоне Фриды» рассказывает о жизни и творчестве одной из самых знаменитых женщин ХХ столетия, Фриде Кало, выдающейся мексиканской художнице и харизматической личности.[/b]Мексиканская художница Фрида Кало (1907–1954) – икона современной культуры. Многие нынешние молодые люди, несомненно, поставят ее имя в один ряд с Леонардо и Микеланджело. Когда говорят «Фрида», сразу понятно, что речь идет о Фриде Кало, подобно тому как, упоминая Леонардо, мы сразу вспоминаем да Винчи.Фрида – женщина № 1 ХХ века. В Европе Фриду знает любой старшеклассник. Хотя картины Фриды редко покидают Мексику, выставки с ее фотографиями, а Фрида была любимой моделью многих классиков фотографии, путешествуют по миру, рассказывая о великой художнице. Русскому космополиту она известна по книгам не на русском языке и фильму Джулии Теймор «Фрида» с фридиной фанаткой Сальмой Хайек в главной роли. Если книги почти все не плохи, то фильм – простенькая мелодрама, в которой нет вранья, но Фрида выглядит чуть-чуть клушей, отчего напрашивается: чем же тогда она так прославилась? Но Фрида не была клушей.Фриду обожали мужчины и женщины. Фрида была красавицей. Еще Фрида была страдалицей. В детстве переболела полиомиелитом. Высохшая ножка. Отсутствие друзей. В юности автомобильная катастрофа. В течение всей жизни десятки операций. Бесконечные выкидыши. Нереализованная материнская страсть.Фрида была политической революционеркой, пламенной коммунисткой, троцкисткой и в последние годы даже сталинисткой. Фрида была радикальной националисткой. Ее вскормила кормилица-индеанка. Ее картины указывают на мексиканские духовные корни ее творчества.Ее наряд – национальное платье штата Тиуана, в котором она выглядела надменной королевой, ее густые, невыщипанные брови обращают наше внимание на этническое своеобразие ее внешности.Фрида вышла замуж за Диего Риверу – в то время самого знаменитого в Западном полушарии художника, в прошлом французского кубиста, а после возвращения в Мексику социалистического модерниста. Влюблена в него Фрида была с пятнадцати лет. И именно Ривера помог становлению таланта художницы.Фрида была сексуальной революционеркой. Ею увлекались самые выдающиеся люди той эпохи. Среди них вождь Октябрьской революции Лев Троцкий. Или, например, одна юная дева в отчаянии неразделенной любви покончила с собой на глазах у бессердечной Фриды, покинув мир прямо у ее ног.Фрида воспринимала жизнь как драму, ее жизнь была полна радости и наслаждений в той же степени, как несчастий и боли. Таковы и ее полотна. Их можно было бы назвать сюрреалистическими, вождь сюрреалистов Андре Бретон восторгался ими, если бы они совершенно реалистически не описывали мечты, счастье и страдания своего автора. Все это многообразие и противоречивость образа Фриды Кало отражены в фильме московской художницы Натальи Назаровой, произведенном в студии Центр национального фильма (бывший «Центрнаучфильм»), сценарий Ларисы Малюковой при участии Назаровой. Оттого сюжет построен как диалог между двумя спорящими друг с другом личностями – двумя Фридами – патетической и скептической, энтузиастической и здравомыслящей. Таким образом, художница рассказывает легенду о Фриде, одновременно разоблачая некоторые чересчур вознесшиеся над обыденностью эпизоды. В фильме много уникальной натурной съемки мест, куда с камерой почти невозможно проникнуть: знаменитый «Синий дом», родительский дом Фриды, мастерская Фриды, интерьеры Дома-музея Троцкого. Много замечательной кинохроники: Троцкий, Сталин, разыгрывающая лесбийскую сцену Фрида, фотографии… Удачно использована анимация, монтажи.В закадровых диалогах голосом художницы говорит Инна Чурикова, что поначалу шокирует, но потом увлекает – помогает зрителю идентифицировать себя с бунтаркой, понять ее эпоху, сделать мексиканскую художницу близкой современному русскому человеку. Ведь всю свою жизнь Фрида Кало была связана с Россией, выполняя вместе с Диего Риверой роль агентов советского влияния в Мексике и США.Фильм Назаровой, в прошлом работавшей в живописи, графическом дизайне и артфэйшене, – продолжение ее многолетнего проекта, первой частью которого стала показанная в «Крокин-галерее» серия фотографий «На фоне Фриды» (2003), где на фоне постера с автопортретом мексиканской художницы были сфотографированы современные русские женщины, в основном кинозвезды российского кино. В то же время фильм очень личный.Это рассказ художника о художнике. И женщины о женщине. Как верно заметил режиссер Александр Зельдович, это очень женский фильм, его могла сделать только женщина – и это хорошо… Смело можно утверждать, что вторая часть проекта, кинематографическая, будет способствовать пропаганде искусства ХХ века, о котором наш зритель, к сожалению, очень мало знает. И последнее: осенью фильм после демонстрации на нескольких фестивалях, сделанный в телевизионном формате, будет показан по Первому каналу, а позже выйдет на DVD.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.