Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Фрида будет русским ближе

Развлечения
Фрида будет русским ближе

[b]«Фрида на фоне Фриды» рассказывает о жизни и творчестве одной из самых знаменитых женщин ХХ столетия, Фриде Кало, выдающейся мексиканской художнице и харизматической личности.[/b]Мексиканская художница Фрида Кало (1907–1954) – икона современной культуры. Многие нынешние молодые люди, несомненно, поставят ее имя в один ряд с Леонардо и Микеланджело. Когда говорят «Фрида», сразу понятно, что речь идет о Фриде Кало, подобно тому как, упоминая Леонардо, мы сразу вспоминаем да Винчи.Фрида – женщина № 1 ХХ века. В Европе Фриду знает любой старшеклассник. Хотя картины Фриды редко покидают Мексику, выставки с ее фотографиями, а Фрида была любимой моделью многих классиков фотографии, путешествуют по миру, рассказывая о великой художнице. Русскому космополиту она известна по книгам не на русском языке и фильму Джулии Теймор «Фрида» с фридиной фанаткой Сальмой Хайек в главной роли. Если книги почти все не плохи, то фильм – простенькая мелодрама, в которой нет вранья, но Фрида выглядит чуть-чуть клушей, отчего напрашивается: чем же тогда она так прославилась? Но Фрида не была клушей.Фриду обожали мужчины и женщины. Фрида была красавицей. Еще Фрида была страдалицей. В детстве переболела полиомиелитом. Высохшая ножка. Отсутствие друзей. В юности автомобильная катастрофа. В течение всей жизни десятки операций. Бесконечные выкидыши. Нереализованная материнская страсть.Фрида была политической революционеркой, пламенной коммунисткой, троцкисткой и в последние годы даже сталинисткой. Фрида была радикальной националисткой. Ее вскормила кормилица-индеанка. Ее картины указывают на мексиканские духовные корни ее творчества.Ее наряд – национальное платье штата Тиуана, в котором она выглядела надменной королевой, ее густые, невыщипанные брови обращают наше внимание на этническое своеобразие ее внешности.Фрида вышла замуж за Диего Риверу – в то время самого знаменитого в Западном полушарии художника, в прошлом французского кубиста, а после возвращения в Мексику социалистического модерниста. Влюблена в него Фрида была с пятнадцати лет. И именно Ривера помог становлению таланта художницы.Фрида была сексуальной революционеркой. Ею увлекались самые выдающиеся люди той эпохи. Среди них вождь Октябрьской революции Лев Троцкий. Или, например, одна юная дева в отчаянии неразделенной любви покончила с собой на глазах у бессердечной Фриды, покинув мир прямо у ее ног.Фрида воспринимала жизнь как драму, ее жизнь была полна радости и наслаждений в той же степени, как несчастий и боли. Таковы и ее полотна. Их можно было бы назвать сюрреалистическими, вождь сюрреалистов Андре Бретон восторгался ими, если бы они совершенно реалистически не описывали мечты, счастье и страдания своего автора. Все это многообразие и противоречивость образа Фриды Кало отражены в фильме московской художницы Натальи Назаровой, произведенном в студии Центр национального фильма (бывший «Центрнаучфильм»), сценарий Ларисы Малюковой при участии Назаровой. Оттого сюжет построен как диалог между двумя спорящими друг с другом личностями – двумя Фридами – патетической и скептической, энтузиастической и здравомыслящей. Таким образом, художница рассказывает легенду о Фриде, одновременно разоблачая некоторые чересчур вознесшиеся над обыденностью эпизоды. В фильме много уникальной натурной съемки мест, куда с камерой почти невозможно проникнуть: знаменитый «Синий дом», родительский дом Фриды, мастерская Фриды, интерьеры Дома-музея Троцкого. Много замечательной кинохроники: Троцкий, Сталин, разыгрывающая лесбийскую сцену Фрида, фотографии… Удачно использована анимация, монтажи.В закадровых диалогах голосом художницы говорит Инна Чурикова, что поначалу шокирует, но потом увлекает – помогает зрителю идентифицировать себя с бунтаркой, понять ее эпоху, сделать мексиканскую художницу близкой современному русскому человеку. Ведь всю свою жизнь Фрида Кало была связана с Россией, выполняя вместе с Диего Риверой роль агентов советского влияния в Мексике и США.Фильм Назаровой, в прошлом работавшей в живописи, графическом дизайне и артфэйшене, – продолжение ее многолетнего проекта, первой частью которого стала показанная в «Крокин-галерее» серия фотографий «На фоне Фриды» (2003), где на фоне постера с автопортретом мексиканской художницы были сфотографированы современные русские женщины, в основном кинозвезды российского кино. В то же время фильм очень личный.Это рассказ художника о художнике. И женщины о женщине. Как верно заметил режиссер Александр Зельдович, это очень женский фильм, его могла сделать только женщина – и это хорошо… Смело можно утверждать, что вторая часть проекта, кинематографическая, будет способствовать пропаганде искусства ХХ века, о котором наш зритель, к сожалению, очень мало знает. И последнее: осенью фильм после демонстрации на нескольких фестивалях, сделанный в телевизионном формате, будет показан по Первому каналу, а позже выйдет на DVD.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.