Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Бизнес-леди на пуантах

Развлечения
Бизнес-леди на пуантах

[b]Балет поставлен Кириллом Симоновым специально для примы-балерины Мариинского театра Ирмы Ниорадзе (организатор – Постмодерн-театр). Идею спектакля о бизнес-леди подсказал Алексей Ратманский, он же подобрал к спектаклю музыку Джона Адамса и Гевина Брайерса. Художник по костюмам и автор декораций – дизайнер Игорь Чапурин.[/b]Поясним, что Лионели – фамилия рода грузинских князей, из которого происходит Ирма Ниорадзе. И потому балет, видимо, задумывался с неким личностным оттенком. Балерина ярко самовыражается на предельном стыке пластических возможностей и технике классического танца.За преуспевающей в карьере и командующей армией клерков деловой стильной женщиной кроется хрупкая натура. Судьба все-таки дарит мадам Лионели служебный роман с сардоническим блондином (Илья Кузнецов), который даже в момент близости бесконечно далек от влюбленной в него женщины.Молох бизнеса уничтожает даже крохи личного счастья, оставляя героиню в одиночестве на фоне «по-сталкеровски» взирающих амбразур небоскребов.Грани своего дарования Ниорадзе сполна продемонстрировала в дивертисменте второго отделения вечера. В эффектном па-де-де из балета Дриго-Петипа «Талисман» балерина блеснула витальной женственностью и филигранной техникой в надежных руках Михаила Лобухина (Бог ветра). Артист неожиданно раскрылся как полетный классик, хотя в Мариинском театре его кредо – современный репертуар и демиклассические партии.Оглушительный успех имел дуэт из фокинской «Шехеразады». Это коронный номер Ниорадзе, и она по праву лучшая исполнительница Зобеиды. На фоне ее восточной органики, пластической томности и безупречного чувства меры в орнаментальных сусальностях партии другие исполнительницы этой роли потчуют лишь суррогатом.Чутким партнером Ирмы Ниорадзе выступил Данила Корсунцев, сконцентрированный не на пряностях Востока, а на обожаемой Зобеиде.Третьей ипостасью бенефициантки стал знаменитый фокинский «Лебедь». В своей огромной свисающей пачке Ирма Ниорадзе воспела агонию жизненных волн и трагический излом подкошенных крыльев.Помимо ее родного театра в концерте принимали участие солисты Большого театра и Санкт-Петербургского Малого театра оперы и балета. Среди них выделялась молодая солистка из Мариинки Татьяна Ткаченко, представшая Раймондой. Ее козырь – раритетная чистота стиля петербургской школы.Венчал концерт «парад-алле» участников: под барабанный бой каждый демонстрировал виртуозные балетные трюки, а удивил всех Илья Кузнецов, дельфином пробороздивший авансцену в стиле баттерфляй и брейка. Все как могли старались для виновницы торжества.

Подкасты