Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Гергиев одолел титанов

Развлечения
Гергиев одолел титанов

[b]Была показана тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга»: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов». Это словно Великая Китайская стена или египетские пирамиды в музыке. Ни один российский оперный коллектив не может сегодня представить такую грандиозную продукцию и такого высокого качества.[/b]Оформил спектакль Георгий Цыпин. За пультом стоял маэстро Валерий Гергиев. Именно эти два имени и определили успех постановки. Сценография представила концепцию. А дирижер и руководимые им оркестр и певцы купаются в музыке Вагнера как рыба в воде.Гергиев – Прометей и торнадо, его могучий темперамент потрясает воображение. Он красив в экстатическом слиянии с музыкой. Он энергично и властно ведет оркестр. Тут и драматический накал, страстность и нежнейшие лирические краски. Вопреки установленной монархии мелодии и ритма здесь повелевает возведенный в художественный абсолют лейтмотив. Поразительно, но впечатление, будто оркестранты всю жизнь только и играли немецкую музыку, причем не меньше чем заезженную русскую классику.Именно Гергиев, словно ракетоноситель, вывел оперу Мариинского театра в авангард мирового музыкального процесса.В Москву мариинцы приехали тут же после премьеры «Тристана и Изольды» в Петербурге. График Гергиева напряженный: подобно моцартовскому Фигаро, ему удается успевать везде – Нью-Йорк, Париж, Петербург и вот Москва.Приезд Гергиева в столицу всегда событие. Только его харизматическая личность могла удерживать зрителя четыре вечера до полуночи (а «Валькирия» завершилась и вовсе в 0.40!). Состояние – будто пасхальную службу отстоял. Что касается маэстро, то на поклонах после 4–5 часов за пультом на лице Валерия Гергиева не было ни тени усталости. Его приветствовал зал стоя. И если бы зрителей не сдерживало уже заканчивающее работу метро, можно было бы рукоплескать каждому оркестранту в отдельности, как это было на гастролях в Париже (и, кстати, парижане такое устроили впервые).С открытием занавеса оказываешься в мире, населенном подвешенными титанами (неужели тоже марионетки?), которые, словно атланты, держат Валгаллу на каменных руках. Они то склоняются коленопреклоненно, то зависают горизонтально, а то вырастают во весь рост так, что персонажи кажутся лишь копошащимися в суете героями. Они то безжизненны, как мегалиты, а то вдруг оживают, и тогда ярко пламенеют их сердца. Среди этих гигантов с железобетонными руками и торчащей арматурой живут маленькие, кажется, что восковые, игрушечные человечки. Они передвигаются как тупые пешки, но вдруг у них все-таки загорается что-то в голове синим или красным светом… Клонирование, мутации, компьютерные технологии, мир молекул белков явно присутствуют здесь. Ну а живьем предстают великаны, боги и герои. Экзотические валькирии с индейскими перьями на голове, Альберих – не то жаба, не то Плюшкин, златовласый Зигфрид с мечом и копьем, диковинный дракон и два великана, вросших в каменные глыбы-братья.Все они погружены в цветное марево (потрясающая работа художника по свету Глеба Фильштинского). Игра света с музыкой и происходящим на сцене создает особую атмосферу, которая насыщает героев.Для исполнения Вагнера нужны луженые глотки, иерихонская мощь голоса. Все это нашлось в Мариинке. В составе исполнителей нет ни одного приглашенного певца в этой перенасыщенной персонажами опере, более того, Гергиев представил три состава артистов, и все выглядели достойно. Лидер музыкального театра, он вырастил прекрасных певцов, предоставил им интереснейший репертуар и возможность творческого роста. Он вывел их на звездную орбиту и превратил в блестящих ансамблистов. За ним они как за каменной стеной.Он их гуру, и энергетика его пассов ведет артистов. Блестяще пели оба Вотана (Евгений Никитин и Михаил Кит), обе Брунгильды (Ольга Сергеева и Ольга Савова), Альберих (Виктор Черноморцев), Зигмунд (Олег Балашов), великаны (Михаил Петренко и Александр Морозов). Ну а оба исполнителя Зигфрида (Леонид Захожаев и Виктор Луцюк) демонстрируют такой класс, что не пригласить их в Байрейт на вагнеровский фестиваль просто грех.Мариинский театр вышел из «Кольца» победителем, оживив мир древний и футуристичный, где за мифами кроется секрет жизни.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.