Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

ЗАСОХНИ, КОРОСТА!

Развлечения
ЗАСОХНИ, КОРОСТА!

[i]Знаете ли вы, что такое «документальный театр»? Современные драматурги энергично занялись тем, от чего традиционный театр за последнее десятилетие привык шарахаться, как черт от ладана, а именно документалистикой. Молодые драматурги с диктофонами и видеокамерами в руках путешествуют по притонам бомжей, госпиталям, наркологическим диспансерам, спускаются в шахты, кочуют с северными народами.[/i][b]Что такое «Вербатим» [/b]Ноу-хау «Вербатима» (документальный театр) принадлежит английскому театру «Ройял Корт», который с 1956 года упорно и планомерно отстаивает по всему миру права современной пьесы. Раскручивает новые имена, устраивает промоушн новым пьесам, которые потом ставятся по всему миру, вплоть до буржуазного Бродвея. Теперь в репертуаре «Ройял Корта» появились и русские пьесы. Первой стал «Пластилин» лауреата «Антибукера» Василия Сигарева. Это саднящая, как обнаженный нерв, история о самой страшной поре в жизни – юности (в Москве ее премьера в Центре драматургии и режиссуры в постановке Кирилла Серебренникова произвела фурор). Все особенности великорусского чернушного языка переводились на английский с тщательностью и небрезгливым научным интересом. Саша Дагдейл, в прошлом руководитель отдела культуры Британского совета в Москве, женщина с ангельской наружностью, владеющая русским в совершенстве, без конца консультировалась у коллег-драматургов, а что значит «отсоси, гнида» или как перевести «засохни, короста» — «ведь это, кажется, связано с кожными заболеваниями?» Наши драматурги-документалисты английский опыт впитывают, но и свою технику документальной драмы тоже разрабатывают. И приходят порой к поразительным выводам. Известный питерский актер и режиссер, а ныне худрук Новосибирского театра «Глобус» Александр Галибин проводил у себя в театре драматургический тренинг, куда пригласили публику. Тренинг, где люди должны были рассказывать о себе истории, спровоцировал такой взрыв откровенностей, что впору было только руками развести. Одна дама вдруг рассказала о неудавшейся попытке убийства мужа, другой джентльмен – про то, как сидел за изнасилование. Участники «вербатима» тогда поняли – в нашем обществе, где люди не могут выговориться по-настоящему, проблем с темами не будет.[b]Те, кто знает больше [/b]Модный драматург Максим Курочкин (за последнее время он написал по личному заказу Олега Меньшикова «Кухню», переписал для Владимира Мирзоева «Пигмалион» и почти убедил перманентного скептика Марка Захарова принять к постановке еще одну его пьесу) вместе с Александром Родионовым и Георгом Жено выбрал объектом своего драматургического исследования бомжей. Они открыли для себя огромный социокультурный пласт, где есть и свои интеллектуалы, читающие Элиота по-английски, и свои Тристаны и Изольды. «Женщина в любой ситуации должна оставаться женщиной», — объяснила Максиму колоритная бомжиха. А ее сожитель на следующий день излил всю мужскую горечь на коварный женский род в лице его «Нинки, крысятницы, укравшей его бутылку». Но подумав, добавил, что отмыл бы ее и жил с ней, потому что… нет ничего важнее любви.Инга Оболдина, одна из самых талантливых актрис с курса Петра Фоменко, сделала спектакль, исходя из личного жизненного опыта. Приехав в Москву из Сибири Инга и ее муж, режиссер Гарольд Стрелков, работали за комнату в интернате для душевнобольных детей – вели театральный кружок. История, сыгранная Ингой Оболдиной, — это история их ученицы-актрисы Олеси. История ребенка, попавшего в «лечебную» машину, которого легче объявить олигофреном (на олигофрена, кстати, полагаются какие-то дополнительные бюджетные средства), чем помочь подтянуться по математике. В своем спектакле, построенном в виде хеппенинга, Инга предлагала зрителям решить те тесты, которые должен решить ребенок, чтобы доказать, что он не олигофрен. Зрители не решили.Гарольд Стрелков поставил спектакль «Тува – страна, которой нет» по пьесе Ильи Фальковского, путешествовавшего по Туве. На показе спектакля на одном из семинаров по драматургии разразился страшный скандал – на сцену откуда ни возьмись вышли шаманы. Они кричали, что описанный в пьесе шаман лгал и вообще не имел права ничего говорить.А 20-летняя Мария Кузьмина отправилась еще дальше – кочевать по Ямалу с ненцами. После чего журнал «Дружба народов» опубликовал ее повесть «Месяц мертвого солнца», а студент Марка Захарова Сергей Линцов поставил с актером Алексеем Юдниковым спектакль, получивший приглашения на фестивали в Болгарию и Югославию.Екатерина Садур (дочь и коллега известной писательницы Нины Садур) написала пьесу «Цейтнот», пообщавшись с солдатами, проходящими реабилитацию в госпитале после сражений в Чечне. «Цейтнот» поставил ученик Марка Захарова немец Георг Жено. По иронии судьбы, он не имеет никакого отношения к армии. Как убежденный пацифист он получил возможность пройти альтернативную службу – проверять школьные тетради с заданиями по немецкому в подмосковном Жуковском. С тех пор Георг, в немецком прошлом ученик известного швейцарского режиссера Кристофа Марталера, осел в России, женился на русской, поступил на курс к Захарову и занялся документальным театром.Елена Морозова, одна из самых модных актрис новой формации, работает над спектаклем о душевнобольных людях «Те, кто знает больше».Драматург Екатерина Нарши занялась Интернетом. В ее пьесе «Дикий рунет» скучные клерки из офиса, сидя в одном помещении, переписываются по электронной почте, ведя в виртуальной реальности феноменально темпераментную жизнь. Ей же принадлежит идея написать пьесу о городе, который живет трагедией.Год назад Екатерина ездила в Мурманск, и в результате этой поездки появилась пьеса «Погружение». А в ней – много примечательных подробностей. Например, во время трагедии «Курска» в городе сильно подорожали услуги таксистов и путан.[b]Порыбачил – во Францию! [/b]Приверженцы документального театра своим манифестом считают пьесу «Рыбалка» уже упомянутого Ильи Фальковского, поэта и рэппера. Пятнадцать рыбаков плывут на льдине без всякой надежды на спасение. Плывут и с азартом обсуждают собственные изобретения в рыболовстве.«Рыбалку» поставил иркутчанин Иван Вырыпаев, который в 26 лет организовал свой театр «Пространство игры». Этот театр тоже участвовал в «Вербатиме» со спектаклем «Сны» о наркоманах, в которых использованы не просто подлинные истории, но истории друзей актеров, отчего спектакль звучит особенно пронзительно.Про Ивана Вырыпаева можно сказать, что он выплыл в открытое море. Дело в том, что «Рыбалку» увидел Жан-Пьер Тибода (обозреватель «Либерасьон», один из самых известных критиков Франции).Он пришел в восторг, написал в «Либерасьон» о «Рыбалке» подвальную статью, после чего иркутчанина Вырыпаева долго искали в Москве французские коллеги. Теперь мсье Вырыпаев – европейская знаменитость. Получает приглашения из Франции, Испании. А в «Ройял Корт» его пьесу поставил знаменитый Деклан Доннеллан.Документалисты не верят в режиссерские изыски и признают за режиссером только право правильно и адекватно передать их текст. В адрес традиционных театров, которые не торопятся повернуться в их сторону, они настроены более чем скептически.Они убеждены, что на Чехове да на европейских драмах театр больше не сможет развиваться. Очевидно одно – однобокость никогда не шла театру на пользу, на какой бы великий идеал не заставляли бы всех равняться. Театр хорош разноплановостью. «Художественный эффект» в конечном итоге – мера талантливости постановщиков и исполнителей, о чем бы ни шла речь – о гибели вишневого сада или о гибели «Курска».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.