ТАТЬЯНА БЕЛЯКОВСКАЯ: КОГО ЛЮБЛЮ – ТОМУ И ШЬЮ!
– Мой диплом был напечатан в «Журнале мод» Общесоюзного дома моделей. Мой учитель Слава Зайцев представлял меня в таких высокопарных выражениях, что мне было неловко. А у главного редактора журнала моя работа висела над столом вместо портрета Ленина – когда я к ней зашла, то обалдела. Я ведь была просто студенткой Технологического института! [b]– Таня, а как вы начали работать для кино? [/b]– Моя первая картина – «Ларец Марии Медичи». Меня взяли ассистентом. Художник пришла, ввела в курс дела – и исчезла с картины. Были счастливы обе – и я, и художник: она нашла идиотку, на которую можно было все свалить, а я работала с потрясающими актерами – Виторганом, Лучко...Прямо с картины меня забрали к Сергею Бондарчуку на «Красные колокола». Все работали на износ – пошивочный цех, военные ателье, ателье головных уборов. Это была для меня самая тяжелая картина… Сергей Федорович считал, что мне особенно удался костюм Пьеро для Иннокентия Смоктуновского, который играл Александра Вертинского.[b]– Каких правил вы придерживаетесь, когда одеваете актрис? [/b]– Стараюсь одеть их зрелищно и скрыть недостатки. И обязательно учитываю индивидуальные особенности заказчицы! По тому, что она хочет надеть, я понимаю, что за человек передо мной. Когда я увидела Олю Будину, мне показалось, что это девочка легкая, не слишком сложная натура. Но она – сложная! Ей хотелось быть и дамой, и девочкой. Мы ей сшили платье из французского шелка.Мне не нравится, когда в гардеробе у человека однообразные вещи. Раньше считалось: стиль, стиль и еще раз стиль. Если ты одеваешь пиджак – то под ним непременно должно быть что-то строгое, классическое. А сейчас в моде эклектика. И мне нравится, когда с джинсами одета блузка с рюшами.Одежды должно быть много. Я помню, как Эдиту Пьеху упрекали за то, что у нее огромное количество нарядов. Политика диктовала: не выделяйтесь из толпы! А хотелось сломать эти стереотипы и доказать, что женщина – это всегда женщина! Конечно, то, что я делаю, идет не всем. Но у меня одеваются те, кому по статусу нельзя дважды появиться на приеме в одном и том же.[b]– Ну и что делать с платьем, если его больше трех раз нельзя надеть? [/b]– Оно вешается в шкаф. Мои платья можно спокойно передать дочерям. Мы тоже носили платья своих мам и бабушек! Одно мамино платье я помню – совершенно сумасшедшее: бархатное на шелковой основе.[b]– Таня, актрисы, которых вы одеваете, капризничают?[/b] – Честно говоря, меня Бог миловал. Огромное удовольствие – одевать Наталью Белохвостикову и ее дочь Наташу. К открытию кинофестиваля я им специально сделала платья, но они их не успели надеть: ехали от губернатора и попали в пробку! Моя давняя клиентка – Марина Зудина (недавно прошла серия публикаций в журналах – она на фотографиях в черном платье с гипюром и боа, которое она очень любит). Сделала свадебный наряд Ирине Безруковой – шикарное платье из коралловой тафты. Плюс серый жемчуг и серый костюм у Сережи Безрукова.Очень люблю одевать Амалию Гольданскую, на ней все сидит потрясающе. Когда ее снимали для журнала, она в черном платье смотрелась, как настоящая готическая принцесса. Могу сказать так: кого люблю – тому и шью.[b]– А телезвезд одеваете? [/b]– Мне казалось, что человек, который совершенно не «монтируется» с вечерним платьем – это Светлана Сорокина. Когда она ко мне пришла, я была потрясена тем, что она оказалась намного выше, чем я ожидала. Я стала ее убеждать, что она – не мой клиент. Но Светлана настояла, и мы сделали вечернее платье. Кстати, это было как раз тогда, когда она ушла с РТР, и в журнале появилось ее фото в моем платье с подписью «Разве может такая женщина остаться без работы?» И ее тут же пригласили на НТВ.[b]– Бывает, что человеку идет все, буквально любой наряд? [/b]– Это люди с неярко выраженной фактурой. Вообще в нашем деле ценятся модели неяркие. Например, Элизабет Тейлор не котировалась бы у нас. Она слишком индивидуальна. А нейтральные девочки – как эскизы, на них можно все довести до нужного уровня. Яркий типаж – это тормоз. Например, балерина Анастасия Волочкова очень нейтральная, она в творчестве ярко выявлена, а внешне – нет. И поэтому на ней можно показывать любые платья.[b]– А может у модельера стоять «режиссерская» задача – поменять стиль, характер? Пойти наперекор заложенной в актрисе линии? [/b]– А зачем ломать то, что заложено? Человек ведь будет ощущать себя дискомфортно. Впрочем, иногда бывает. Например, Марина Зудина у меня всегда в образе гранд-дамы, и другой я ее не представляю.[b]– Ваше искусство требует жертв? [/b]– Когда я прочитала, что сценический костюм Мадонны весил двадцать килограммов, я пришла в ужас! Она ведь не стоит на сцене, как оперная певица, а двигается! Впрочем, и мы самоотверженные! Вот история. Актриса Мила Потапова очень хотела участвовать в показе, но весила на тот период больше, чем нужно. Она поставила себе цель – и сбросила за неделю жуткое количество килограммов. Она так себя изнуряла, что перед показом вообще «отрубилась». Дело было в известном клубе, все нервничали, курили, она была гвоздем программы – и тут, прямо перед ее выходом, – обморок! Я кричу: «Скорую, скорую!» Тем временем Миле налили двадцать капель коньяка, она встала и говорит: «Дайте мне платье». – «Ты понимаешь, что мы тебя только что с того света вытащили?» – «Нет, я выйду!» И она вышла! И показала платье лучше всех! Причем с переодеванием! И только в разгар показа приехала скорая… [b]– Таня, а вы сами когда-нибудь ходили по подиуму? [/b]– Однажды Слава Зайцев на показе просто заставил меня выйти. Мой муж, который сидел в зале, меня не узнал.[b]Алфавит Татьяны Беляковской Актеры [/b]– Я даже представить себе не могла, что когда-нибудь буду работать с гениальными актерами: Иннокентием Смоктуновским, Владиславом Стржельчиком, Евгением Евстигнеевым… [b]Борис Беляковский [/b]– супруг, талантливый художник, скульптор.[b]Высокая мода[/b]– спасибо ее организаторам в России. Именно на Неделе Высокой моды я получила уникальную возможность выставляться с ведущими домами французской и итальянской моды, такими, как Доменик Сиро, Труссарди, Лорис Аззаро, Леокане Эман.[b]Гости[/b]– мой дом всегда полон друзей, а самые дорогие и любимые – Наталья Белохвостикова и Нина Павловна Гребешкова-Гайдай.[b]Дочь [/b]– Катя – все в моей жизни. Российская академия художеств отметила ее успехи золотой медалью, а ее работы отправились вместе с фондом «Новые имена» в путешествие по всему миру. К тому же Катя – способный модельер. В этом году она впервые приняла участие в конкурсе «Платье года», и этот дебют оказался удачным.[b]Если бы…– [/b]… я не работала в кино, то считала бы свою жизнь несовершенной. Мне посчастливилось работать с такими режиссерами, как Сергей Бондарчук и Леонид Гайдай.Жизнь – как говорила Фаина Раневская, «… ведь это моя жизнь… как страшно неправильно распорядиться ею».[b]Звезды [/b]– участвуют во всех показах моих коллекций и утверждают, что это им нравится.[b]Идея [/b]– продуктивная и продуманная, должна лежать в основе всего. В моих коллекциях, в политике моей страны… [b]Красота [/b]– люблю окружать себя красивыми людьми и вещами.[b]Любовь [/b]– для меня всегда по Жуховицкому: это – когда «задыхаются от нежности».[b]Мода [/b]– могу только повторить: следовать ей глупо, не замечать еще глупее.[b]Ночь [/b]– самое продуктивное время суток.[b]Отдых[/b]– мечтаю о нем весь год, а когда он наконец-то наступает, через два дня уже скучаю по работе.[b]Платье года [/b]– конкурс. В этом году я победила в номинации «Вечернее платье-2001».[b]Русский национальный костюм [/b]вдохновил меня на создание первой коллекции.[b]Слава Зайцев [/b]– мой учитель, и этим все сказано.[b]Театр [/b]– всегда хотела поработать в нем. Сегодня мечта близка к осуществлению.[b]Фантазия [/b]– то, с чем мне приходится все время бороться.[b]Хит сезона [/b]– быть одетым с головы до ног соответственно моде 70-х.[b]Цензура [/b]– наша классная дама когда-то цензурировала длину наших юбок. У меня всегда была самая короткая.[b]Эклектика [/b]– перекочевала сегодня даже в интерьер, и мне это нравится. В одном из моих платьев стиль испанских грандесс сочетается с шотландской клеткой.[b]Юность [/b]– прошла в бурных романах.[b]Я [/b]– вас всех люблю.