Гармония красоты
[b]Шампунь и лак для волос – это товары нашего повседневного спроса. И среди москвичек, не склонных чересчур экономить на собственной красоте, немало тех, кто при всем разнообразии парфюмерных брендов предпочитает покупать продукцию предприятия «Гармония-Плюс». Критерий выбора прост: она устраивает их по цене при гарантированно высоком качестве.[/b]В советские времена в каждом доме было хоть одно средство в аэрозольном баллончике (лак, освежитель воздуха, антистатик), выпущенное ПО «Мосбытхим», точнее – его Бирюлевским заводом. В 1989 году на его базе было создано совместное с фирмой «L’OREAL» производство. Этот период дал заводу неоценимый опыт работы по европейским технологиям и высококлассных специалистов, в том числе подготовленных за рубежом. С 1995 года завод стал самостоятельным предприятием, получившим имя «Гармония-Плюс».Выпускаемые «Гармонией-Плюс» марки косметических средств сегодня хорошо известны российским потребителям. Лаки для волос «Антураж», шампуни, бальзамы, муссы для укладки и опять же лаки серии «Резонанс», серия шампуней и ополаскивателей «Легенда», женская косметическая линия «Онель» и мужская – «Онел». И многое-многое другое – всего больше 100 наименований продукции.«Гармония-Плюс» относится к тем российским парфюмерным предприятиям, которые, имея богатую производственную историю и еще советские традиции поддержания качества продукции, не отстают от мирового прогресса. Сегодня вряд ли кто-то купит даже очень хороший товар в невзрачной упаковке. «Гармония-Плюс» вложила немалые средства в создании фирменного стиля своих брендов – над ним работали известные парижские дизайнеры. Чтобы столь же безупречным было и содержимое, предприятие закупает для своей продукции лучшие ингредиенты, представленные на мировом рынке парфюмерного сырья (ароматические вещества, смолы для лаков и т. д.), самые качественные распылительные головки для аэрозольных баллонов и др.Техническое перевооружение, прошедшее на заводе несколько лет назад, вывело производство на уровень известных европейских компаний. Закуплено лучшее оборудование для всех стадий технологического процесса. В том числе – лазерная установка для анализа факела распыления лака.Очень важно, какого размера частицы вылетают из баллончика в воздух: слишком крупные «капельки» плохо лягут на волосы, слишком мелкие – в большем количестве попадут в легкие при дыхании.Результат всех этих усилий – многочисленные награды, которыми оценивалось качество продукции «Гармонии Плюс» на самых разных выставках.Недавно немецкий Институт Fresenuis – лидер в области лабораторных исследований косметических средств – провел анонимное тестирование лаков серии «Резонанс» в сравнении с рядом лаков ведущих европейских марок (L’oreal, Nivea, Pantene Pro-V). Выяснилось, что «Резонанс» им ни в чем не уступает, а по ряду параметров превосходит некоторые из них.Но даже очень хорошую отечественную парфюмерию в наше время не так-то просто довести до покупателя. Производство парфюмерных аэрозолей – сложная и дорогая технология, доступная лишь крупному предприятию, и здесь «Гармонии Плюс» приходится, что вполне естественно, конкурировать с известными мировыми брендами. Другое дело шампуни – их сегодня выпускают тысячи наименований, и далеко не обо всех этих средствах можно достоверно сказать, где, кем и из чего они сделаны.В гипермаркетах, не говоря уж о рыночных лотках, можно встретить шампуни отечественного производства чуть ли не по 10 рублей за флакон. Специалиста в области парфюмерии такая цена настораживает. Ведь для того, чтобы изготовить качественную, чистую продукцию, требуется специально подготовленная вода, сложные ингредиенты, безупречные по токсикологическим и бактериологическим показателям, соответствующая стандартам «чистоты» упаковка. Себестоимость одного флакона средства, приготовленного по всем требованиям технологии, – порядка 20–25 рублей. Сэкономить, конечно, можно: вода из водопровода, соль, простенькое ПАВ, отдушка. Все перемешать и в каком-нибудь подвале на дозаторе-полуавтомате руками гастарбайтеров разлить по флаконам… Вы рискнете мыть этим волосы? Ни у кого из нас дома нет химической лаборатории, чтобы узнать состав моющего средства. Остается верить на слово тому, что производитель написал на этикетке, или покупать продукцию известных фирм – они, скорее всего, соблюдают все нормы и технологии. Но, увы, наши крупные предприятия, у которых с соблюдением технологий тоже все в порядке, не имеют таких же, как у западных «коллег», средств на рекламную «раскрутку» своих брендов! Западные инвесторы, строя в Москве гипермаркеты, часто ориентируются на продвижение зарубежных марок товаров. Они не заинтересованы в создании отечественным производителям равных условий для конкуренции.Если и есть в магазине наши лаки да шампуни – они стоят где-то на самой нижней полке, по одному-два вида из каждой серии. Зато западные марки – на самом видном месте, всей линейкой, только выбирай! Вот и выходит, что покупатель отечественный товар не видит или не может оценить, потому что ему не предложили адекватного выбора.Несмотря на все это, фирма «Гармония-Плюс» ищет путь к сердцу покупателя, постоянно совершенствуя свою продукцию.– Мы ориентируемся, в первую очередь, на Москву, – говорит генеральный директор предприятия Валентин Кравченко. – Московский потребитель разборчив – нам надо думать, как его заинтересовать, дать именно ту продукцию, в которой он нуждается. И мы это можем![b]Инна ЗУЕВА[/b]