СТОЛИЧНЫЕ НОВОСТИ
Массовую гибель ершиков замечают сейчас рыболовы во многих реках и озерах Подмосковья. Рыбы просто не выдерживают стоящей в Москве жары.Как сообщили «ВМ» в Московском обществе охотников и рыболовов, нынешняя погода не нравится ни рыбам, ни рыбакам. Чересчур теплая вода (при норме в 18–20 градусов она сейчас прогрелась выше +24!) снижает активность «водоплавающих», они мало двигаются, плохо питаются и потому практически не клюют на наживку.Удачно закинуть удочку сейчас можно только на относительно теплолюбивых рыб – карася, карпа, линя или сома, особенно ранним утром или вечером. Гораздо хуже ловятся окунь, жерех, судак, щука и другие хищники. Причем, как правило, совсем без улова уходят сейчас с берегов водоемов те рыбаки, которые пытаются выудить рыбу с большой глубины – больше 4 метров. Из-за сильного прогрева верхних слоев рек и озер теплая и потому более легкая вода практически не смешивается с глубокой холодной. Так что на глубину попадает слишком мало кислорода, и рыбам сейчас приходится обитать у поверхности.В первую очередь страдают от этого ерши. Эти колючие рыбки из-за недостатка воздуха (а им требуется довольно много кислорода) поднимаются к поверхностной теплой воде, однако и тут они не могут жить, поскольку любят холод. В результате в некоторых водоемах в Подмосковье ерши попросту гибнут из-за слишком жаркого лета.[b]ВДОЛЬ «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ» ТРАССЫ СНЕСУТ ЖИЛЫЕ ДОМА [/b]Снести на элитной Рублевке почти полсотни жилых домов (!) решили столичные власти. Правительство Москвы утвердило на днях план застройки нового квартала в районе Кунцево.Как сообщили «ВМ» в мэрии, так называемый 20-й квартал вытянется почти на полтора километра между Рублевским шоссе и Ельнинской улицей.Сейчас там громоздятся сплошные пятиэтажки, «разбавленные» неказистыми школами и детскими садами. Согласно же градостроительному плану, 44 «хрущобы» будут вскоре снесены, и к 2010 году на этом месте поднимутся жилые дома высотой до двадцати с лишним этажей. Все квартиры в них, кстати, немедленно телефонизируют. Планом предусматривается и устройство для жителей пяти бомбоубежищ. А защищать от другой напасти – каждодневного шума – обитателей квартир, чьи окна выходят на магистраль, станут особые, непроницаемые для звуков стеклопакеты.Поскольку Кунцево издавна считалось одним из самых зеленых уголков города, проект традиционно уделяет подобающее внимание и благоустройству территории. Так, широкий бульвар вдоль Рублевки (нынешнее место выгула собак со всего района) засадят ценными породами деревьев, разобьют клумбы и газоны, а также установят декоративную подсветку, хорошо видимую с правительственной трассы.[b]ИЗ-ЗА СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ ПОЕЗДА ХОДЯТ МЕДЛЕННЕЕ [/b]Массовых крушений поездов из-за жары опасаются на Московской железной дороге. Для предотвращения возможных трагедий состояние путей теперь проверяется ежедневно.Как сообщили «ВМ» в Управлении МЖД, проблема кроется в элементарных законах физики – от высокой температуры металл расширяется. То же самое происходит и с железнодорожным полотном: нагревшись, оно начинает увеличиваться в объеме и, если зазор между рельсами недостаточен, может произойти их изгиб и даже выброс. Мчащийся на огромной скорости поезд такая неровность рискует просто пустить под откос (кстати, по мнению некоторых специалистов, именно жара спровоцировала недавнее крушение состава под Одессой, о котором писала «ВМ»).Чтобы этого не случилось, решено увеличить интенсивность профилактических осмотров путей. Путеизмерительные вагоны теперь курсируют постоянно и с помощью всевозможных датчиков и самописцев фиксируют любые изменения трассы. Кроме того, рельсы изучают люди, которые помимо прочего еще и меряют их температуру особыми приборами. В столице и окрестностях пока опасных изменений не замечено, но вот на южных участках железной дороги уже появился повод для беспокойства. Дело в том, что полотно рассчитано максимум на 60 градусов, после чего оно может начать деформироваться. В некоторых же особо жарких районах под палящим солнцем оно уже нагрелось до критического предела – +58! Если погода не изменится, то придется пойти на особые меры – в частности, ограничить скорость движения поездов (так машинисту проще заранее заметить опасное место).К примеру, на Юго-Восточной (Воронеж, Белгород и пр.) и Северо-Кавказской железных дорогах (Адлер, Сочи и т.п.) составам уже сейчас запрещено разгоняться свыше 60 км/ч – обычно они могут достигать скорости и в 100–120 км/ч. Сбой в графике стараются компенсировать в том числе и сокращением времени стоянок.[b]ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ БУДУТ РЕМОНТИРОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СПЕКТАКЛЕЙ [/b]Прямо над головами зрителей начнут вскоре укреплять аварийный балкон Театра оперетты! Правительство Москвы постановило немедленно приступить к восстановительным работам в этом историческом здании.Как сообщили «ВМ» в мэрии, решение о срочном приведении театра в порядок приняли еще в прошлом году. Специалисты должны были особым шприцем закачать в многочисленные трещины стен укрепляющий раствор (об этом подробно писала «ВМ») и заняться усилением балконной конструкции, висящей с некоторых пор над партером буквально на волоске. Однако из-за несвоевременного финансирования работы в должном объеме так и не проводились. Недавно эксперты вынесли неутешительный вердикт: балкон вот-вот рухнет! Через пару месяцев комплекс «страхующих» мер, скорее всего, будет уже завершен. Интересно, что ремонтники, как и предполагалось ранее, не станут удалять из зала любителей оперетты – театр продолжит функционировать в обычном режиме. Некоторые тонкие процедуры для экономии времени решено проделывать… даже во время спектаклей. Правда, речь идет лишь о самых бесшумных работах, которые не помешают музыкантам и певцам заниматься своим делом на сцене.