Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

ОКРЫЛЕННЫЕ

Развлечения
ОКРЫЛЕННЫЕ

[b]Э. Ростан. «Шантеклер». Реж. К. Райкин. «Сатирикон» [/b][i]Многие порой буквально ревнуют в нем режиссера к актеру. Между тем его режиссерский путь (пусть он и не так богат на события, как актерский) не менее точно характеризует Райкина-человека — последнего романтика нашего театра, свято верящего, что театр, пусть хоть на время спектакля, делает людей по обе стороны рампы лучше, и готового положить жизнь, доказывая это. Как никто умеющий играть «человеков из подполья», сам он ставит светлые спектакли вне зависимости от жанра.[/i]В этом смысле изумительный ростановский «Шантеклер», чуть было не похороненный под собственной многословностью и несчастливой сценической судьбой, кажется едва ли не самым показательным поворотом на этом режиссерском пути. «Шантеклер» дал Райкину возможность сказать о вещах наиболее важных для него. Об окрыленности, которая дает веру, и бескрылости, которой нужна уверенность, подкрепленная неоспоримыми доказательствами. О главной движущей силе творчества, которую Толстой называл энергией заблуждения, и здравом смысле, заставляющем вернуться с небес на землю. О простоте поэзии , идущей от сердца, и надуманных концепциях псевдоэлитарного искусства.О женской любви с ее слепотой и жертвенностью. О поэте с его вдохновением и диким, почти животным страхом, который испытывает каждый творец.Страхом чистого листа, пустого пространства — страхом начала, когда Кто-то еще не начал нашептывать тебе главные, точные, единственные слова, но чье присутствие ты уже почувствовал.О толпе, которая слепа и в своей ненависти, и в своих запоздалых панегириках поэту — а он всегда будет нуждаться в ней, и всегда будет в ней одинок.Все эти смыслы плюс лихо закрученный любовно-криминально-философский сюжет упакованы в орнитологическую упаковку. Здесь поэт Шантеклер — Петух (Денис Суханов), его возлюбленная — залетная Фазаночка (Марина Кангелари), носитель здравого смысла, трус, добряк и острослов — Дрозд с подрезанными крыльями (Алексей Якубов), бабы — куры, совы — мародеры, сычи — убийцы-ку-клукс-клановцы, бездарный эстет — Павлин (Леонид Тимцуник), престарелая гранд-дама — Цесарка (Сергей Зарубин) и так далее. Такая упаковка дает массу дополнительных игровых возможностей. Но главное, позволяет замаскировать аллегорической улыбкой свою искренность — так о самых серьезных вещах мы порой говорим, отшучиваясь, лишь бы не прозвучало пафосно.Спектакль с избытком наполнен танцевальными и вокальными вставными номерами (хореограф Александр Пепеляев, композитор Илья Хмыз) плюс дефиле a la бразильский карнавал (выход петухов-уникумов на рауте у Цесарки в костюмах от Аллы Коженковой, которая признавалась, что никогда еще театр не давал ей возможность столько фантазировать и, наверное, никогда уже не даст). Но главная сила «Шантеклера» всетаки в драматических кусках, «человеческих» характерах. Так, например, пес-полукровка Пату (Федор Добронравов) играет и муку происхождения (борьба охотничьего пса с собакой-спасателем), и драму рабского прошлого, и невозможность вырваться из его пут (перегрыз цепь и помчался спасать друга Петуха, но зацепился цепью на полпути): в общем, «суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано». А гротескно жеманной Цесарке отпущен всего лишь эпизод (когда гости разбежались по кормушкам с ее скандального раута с избиением поэта), чтобы сыграть беспросветное, бессобытийное одиночество своей уходящей жизни.Но в центре, конечно же, — любовь поэта и красавицы, борьба и взаимная тяга двух бесконечно одаренных людей, которые друг друга завоевывают и теряют, наносят жестокие удары и приносят великие жертвы.Эта пара (в особенности Денис Суханов) наглядно доказывает, что пастель психологических нюансов или прозрачная акварель печали прекрасно сочетаются с общим «колоритом» спектакля — масляными размашистыми мазками эмоционально атакующей режиссуры (чтобы разве что мертвый не расчувствовался). Они играют с такой отдачей, что ее можно измерить количеством абсолютно мокрых рубашек на Шантеклере — три смены за спектакль. А можно, называя вещи своими именами, сказать, что это и есть окрыленность.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.