Катя Тышлер рисует радио
[i]«Источники информации» – так называется персональная выставка Кати Тышлер, открывшаяся на днях в Центральном доме художника. Особое место на выставке занимает диптих, в котором Катерина с помощью графики попыталась материализовать неуловимый образ распространения информации в современном мире. Эта работа посвящена 15-летию «Радио России». На презентации Катя Тышлер ответила на вопросы корреспондента Аллы Алешиной.[/i][b]– Катя, почему вы стали рисовать радио?[/b]– У меня всегда включено радио, когда я работаю. Телевизор практически не смотрю. Конечно, я слушаю разные каналы. Но «Радио России» полюбила еще с тех пор, когда мне часто приходилось разъезжать по России. В ее медвежьих уголках нет других источников информации, и авторитет у «Радио России» там очень велик. Радио я представляю себе некой волной, которая обволакивает весь земной шар, состоящий из неповторимых и неповторяющихся визуальных кубиков. Так у меня родился графический лист «Источник информации».[b]– Большинство ваших работ выполнено в черно-белой гамме в технике «тушь–перо». Вы график по образованию?[/b]– Вовсе нет, я окончила Строгановку как керамист. Потом был период любви к живописи. Но после посещения Музея Рембрандта в Амстердаме я открыла для себя мир линий, мир графики. Я не всегда работаю только черной тушью. Иногда это акварель, иногда смешанная техника, как в представленной здесь серии «Мои пейзажи».[b]– Особенно хороши ваши скульптурные женщины, вырастающие из безликих железобетонных конструкций, как живые ростки на свалке…[/b]– Это серия «Городские Венеры». Мне было интересно попытаться соединить жесткость урбанизированного мира с вечной женственностью, которая могла бы его смягчить.[b]– Цикл «Мьянманская геометрия» – дань увлечению Востоком?[/b]– Это часть моей жизни. Я пять лет прожила в Бирме, теперь она называется Союз Мьянма. Там работал мой муж-востоковед, там у меня родился сын. Это чудесный, совершенно непохожий на нас мир, светлый, гармоничный. Меня поражали одновременной сложностью и лаконизмом силуэты пагод. Настолько величавы эти постройки, совершенно нездешние, запредельные. Буддизм на меня произвел просто физическое впечатление – в моем творчестве появились понятия пустоты и вечности.[b]– Очень часто на ваших работах изображен круг…[/b]– Я люблю геометрию, а круг – это самая загадочная и самая мудрая в ней фигура.[b]– Из круга вещает у вас и журналист перед микрофоном на листе под названием «Общение». Это вы подглядели на «Радио России»?[/b]– Когда я оформляла ньюсрум – зал, где работает информационная служба «Радио России», – мне довелось побывать в студиях. Радиоведущий мне представляется очень важной персоной, послание которого миру раздвигает стены и границы пространства.