Если завтра зима
[i]Как сообщают синоптики, в ближайшие несколько дней в Москве похолодает – ночью до минус 2–7 градусов: сегодня через столицу начал проходить холодный атмосферный фронт.Что касается снега... Те же синоптики давеча заверяли, что снег будет, и будет его много.Однако сегодня они не так категоричны: то ли будет, то ли нет. Но москвичи, наученные горьким опытом, разумеется, верят в худшее. Все заметет так, что ни пройти, ни проехать. Тем более и Госавтоинспекция официально и настоятельно просит автомобилистов сменить летние покрышки на зимние. А также соблюдать осторожность и Правила дорожного движения в условиях гололедицы и снежных заносов. А ГИБДД просто так никогда ничего не говорит...Как бы то ни было, заявит о себе зима в ближайшие часы или подождет недельку-другую, а то и месяц, она все равно наступит, и Москву обязательно заметет. И что будет? Москвичам памятна чрезвычайная ситуация ноября 2004 года, когда на город выпало рекордное количество снега. Столичные дорожники тогда справились с напастью. Готовы они и сейчас к любому форсмажору. Так, по крайней мере, заверяет глава Жилищно-коммунального департамента [b]Артур КЕСКИНОВ[/b]. С ним накануне прихода зимы встретился корреспондент «Вечерней Москвы».[/i][b]– Артур Львович, как, по-вашему, то, что зима ожидается холоднее прежних, – создаст ли это какие-то дополнительные трудности? [/b]– Не думаю, что зима сможет преподнести нам что-то кардинально новое. Прошлая зима, хочу вам заметить, была более чем сложная. По средним многолетним данным, в Москве за зиму, которая в наших северных широтах длится пять с половиной месяцев, или 166 дней, выпадает примерно 150 см снега и проходит 50 снегопадов. Количество гололедоопасных дней колеблется от 38 до 120. В прошедшем же зимнем сезоне выпало более двух метров снега. Снегопады регулярно сменялись ливневыми дождями и наоборот. И ни разу, я обращаю внимание, ни разу за все это время движение в нашем городе не прекращалось. Хотя в то же время при гораздо более благоприятных погодных условиях жизнь во многих европейских столицах останавливалась на несколько дней. Думаю, на самом деле москвичам было за что похвалить коммунальные службы города… Надеюсь, так будет и предстоящей зимой.[b]– Скоро в Москве вводится система парковок «чет-нечет». И совсем недавно мэр поручил эту работу Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Как вы планируете организовать эту работу?[/b] – Справедливости ради надо отметить, что знаки «четная (нечетная) сторона улицы» существуют в городе уже давно. Ничего нового никто не изобретал. Просто сейчас в связи с переходом с 1 октября на осенне-зимний режим уборки мы провели инвентаризацию этих знаков и установили улицы, где без этих знаков убирать дороги от снега зимой станет практически невозможно. Обращаю внимание на тот факт, что причины, по которым используют эвакуаторы ГИБДД, и эвакуаторы департамента – разные. Наши службы будут эвакуировать лишь те автомашины, которые мешают уборке улиц и магистралей. На сегодняшний день могу лишь сказать, что эвакуация будет бесплатной. И что она точно будет. Так что водителям можно лишь посоветовать быть внимательными и парковаться по четным дням у домов с четными номерами, а по нечетным – соответственно у домов с нечетными.[b]– И тем не менее проблемы остаются. Чего стоят одни пробки на дорогах.[/b]– Недавно мы подготовили распоряжение правительства Москвы «О проведении аварийного текущего ремонта дорог и люков колодцев», подписанное мэром 29 сентября. На основании этого распоряжения в целях повышения оперативности проведения аварийного текущего или, проще говоря, «ямочного» ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий и люков колодцев, расположенных на проезжей части, мы разработали систему формирования единой базы данных по планированию и выполнению этих работ на улицах и магистралях Москвы, в том числе с учетом предписаний Объединения административно-технических инспекций города Москвы и Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы. Префектуры обеспечивают ежедневный мониторинг и проверку состояния дорог. По результатам проверки в тот же день вся информация о планируемых и выполненных дорожноремонтных работах вносится в единую базу компьютерной «Системы мониторинга состояния дорог». На устранение выявленных дефектов дается строго ограниченное время: «ямочный» ремонт – не более суток, люки колодцев – в течение трех дней с момента поступления заявки на ремонт. Также, чтобы увеличить пропускную способность городских улиц и магистралей, в этом году мы расширили проезжую часть за счет газонов, что позволило на отдельных транспортных узлах увеличить пропускную способность транспорта на 15–20 процентов. Многое зависит не только от профильных служб города, но и от самих автомобилистов. Одной их главных причин заторов на дорогах по-прежнему остаются неправильно припаркованные машины.[b]– Артур Львович, как меняется с годами автопарк вашего ведомства? [/b]– Недавно ввели в эксплуатацию новые образцы дорожно-уборочной техники – например, погрузчики снега СНП-17, СНП-18, предназначенные для скоростной работы по ходу движения транспорта. Эти машины пришли на смену старым моделям снегопогрузчиков КО-206. Для всесезонной скоростной уборки автомагистралей мы проводим испытания машины КО-845, которая является отечественным аналогом машин «Мерседес-Бенц» (Германия), «Джетбрум» (Швейцария). В зимний период мы их используем для скоростной снегоочистки магистралей с твердым покрытием и обработки дорожного полотна сухими, увлажненными и жидкими противогололедными реагентами. Комбинированные уборочные машины КМСД-1 на шасси ЗИЛ-432720 предназначены как для летней, так и для зимней уборки дорог, улиц и внутриквартальных проездов в стесненных условиях города. Есть новые распределители реагентов КМ-32001 – эти машины пришли на смену старым моделям пескоразбрасывателей с механической регулировкой типа КО-713-02, МДК-4333-01 и др. Список этот можно продолжать очень долго. А всего к эксплуатации в предстоящий зимний период мы готовим более 9500 единиц уборочной техники. Из них на уборку дорог и магистралей мы планируем задействовать около 6000 единиц, а для уборки дворовых территорий и внутриквартальных проездов – более 3500.[b]– И последний вопрос: на минувшее воскресенье пришелся День работников дорожного хозяйства. К празднованию этого дня присоединилось, наверное, и значительное число сотрудников вашего большого ведомства. Что вы пожелали своим коллегам? [/b]– Действительно, профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства – был установлен согласно указу президента. Кстати, это был один из первых указов, подписанных Владимиром Владимировичем Путиным на посту президента России. Думаю, что этот факт сам по себе свидетельствует, насколько высоко ценится и какой важной сегодня является профессия работников дорожного хозяйства. Состояние дорог в любой стране мира – вопрос не только экономический, но и политический. А дороги в столице – тем более. Так что можете себе представить, насколько серьезно правительство Москвы относится к решению этого вопроса. Мы же, в свою очередь, отмечаем наш день новыми достижениями. В этом году – перевыполнением заданий и планов, поставленных перед нами московским правительством. Мы отремонтировали 9,2 млн. кв. метров дорог против «заказанных» 8,7 млн. И практически все работы были завершены до 1 сентября. А своим коллегам я от всей души желаю счастья, здоровья, благополучия в доме и, конечно, новых трудовых успехов.[b]Справка «ВМ» [/b][i]В Москве современнаядорожно-транспортная сеть составляет 4835,9 км, а площадь – 89,7 млн. кв. м. Всего же вместе с дворовыми территориями в городе свыше 143 млн. кв. м асфальтобетонных покрытий. Сегодня в работе по содержанию и ремонту дорог в городе задействовано свыше 400 организаций, численность постоянно работающих в дорожной отрасли составляет свыше 35 тыс. человек.[/i]