Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Складские дебри

Общество

[i]Вы никогда не бывали, например, в районе Перово? Там заборище километра на три, а может, и больше, уходит за горизонт. В некоторых местах – ворота, через которые туда-сюда снуют грузовики. Вроде раньше было какое-то большое предприятие. А что теперь за воротами, охранники скрывают. Но местные жители уверенно говорят – там сплошные склады. Общего хозяина нет, и тротуары вдоль забора зимой зарастают грязными сугробами, которые никто не убирает.[/i][b]Халабуды и есть халабуды [/b]Сколько всего в Москве складов никому неизвестно, потому что никто их не считал. Оценки риелторов расходятся почти в три раза. Считается, что примерно 75 процентов помещений, в которых хранятся товары, либо вообще не зарегистрированы как склады, либо на них не оформлены права аренды. Специалисты одной из компаний предполагают, что общая площадь складской недвижимости в столице – более 2 млн. квадратных метров. Другие говорят, что намного больше, если принять во внимание кое-как самовольно сляпанные сараюшки.Посмотрите на повсеместно растущие строительные рынки, – слава богу, что их хотя бы выносят за пределы основной жилой зоны. Но ведь складские помещения там – одна срамотища, что у Мосрентгена, что на Ярославке или Каширке.Недаром именно там собираются и даже иногда постоянно обитают нелегальные мигранты – попробуй отлови их в таких муравейниках.Тоже не слишком большая радость для москвичей.Бывшие промзоны почти повально превратились в гигантское хранилище всемирного ширпотреба, где цех, все еще «вяжущий носочки», путается под ногами и воспринимается как чужак. Я, например, ни за что не хотел бы жить почти в центре, у ст. м. «Новокузнецкая», в доме на Озерковской набережной, окна квартиры которого выходят на бывший завод, превратившийся в сплошной склад с горами мусора, ночными разгрузками-загрузками и виртуозным матом. Практически все столичные заводы, фабрики и НИИ отдают свои производственные помещения под склады. А уж пустыри и всякие зоны отчуждения просто заросли халабудами, как образно назвала их руководитель Департамента экономической политики и развития города [b]Марина ОГЛОБЛИНА.Не всякий хозяин хорош [/b]Хороший хозяин за порядком на своей территории следит. Скажем, к ЮВАО относится лишь три километра Яузы, да и то только ее левый берег. Если исключить парки «Лефортовский» и имени 1 Мая, останется километра полтора. Так вот, на 52 объектах (!) этой водоохраной зоны префектура выявила нарушения, связанные с захламлением, несвоевременной уборкой территорий, состоянием зданий, неудовлетворительной работой очистных сооружений. Поскольку к этому добавились нарушения с оформлением прав на землю, префект Владимир ЗОТОВ решил наводить порядок «по-взрослому». Только площадь парковой зоны «Лефортова» намечается увеличить почти в два раза. А студенты получили от Владимира Борисовича маленькое, но ответственное задание: глава округа предложил организовать среди будущих архитекторов конкурс на лучшее проектное решение набережной Яузы.В Центральном округе ушли или вскоре уйдут из города склады на Нижней Сыромятнической улице и в 4-м Сыромятническом, Нижнем Сусальном, Елизаветинском, Мрузовском переулках, на набережной Академика Туполева – нечего им в центре делать.В свое время «Вечерка» рассказывала, сколько «левых» построек обнаружила специальная комиссия не где-нибудь, а в парке «Сокольники», причем эти строения барачного типа вообще никакого отношения к парку не имели. Их оттуда выкинули, но, как из-под земли, появляются новые.Кроме того, что трущобы во дворах и на улицах раздражают горожан, есть проблемы и посерьезнее.Отношения между руководителями бывших промышленных предприятий и арендаторами складов не всегда оформлялись должным образом. В результате никто не был заинтересован в благоустройстве складов и окружающей территории: вкладывать деньги, зная, что этим только искушаешь «хозяина» поднять арендную плату, никто из арендаторов не станет. Да и вообще, в любой момент можешь получить пинка. Кроме того, там, где гуляют неучтенные деньги, непременно появляется криминал, с регулярными потасовками и не менее регулярными пожарами. В сводках происшествий то и дело горят склады... Например, по соседству с моим домом, один вполне приличный склад (там даже цветок стоял на единственном окошке) за год горел три раза. Естественно, жители соседних домов очень недовольны.[b]Настоящих складов мало [/b]По-настоящему хорошо оснащенных складов (отопление, удобный подъезд для фур, железнодорожная ветка, пандус, офис) слишком мало. По данным компании, анализирующей складской рынок, из 80 тысяч предложений по аренде складов и производственных помещений только 10 процентов приходится на классы «А» и «В» (склады европейского и близкого к нему уровня). Остальные – это ангары, едва приспособленные для хранения чего бы то ни было. Если это касается продуктов – еще и питательная среда для всякого рода грызунов и насекомых. Оно нам надо? Но, кажется, появилась надежда, что ситуация изменится в ближайшее время и в лучшую сторону.Во-первых, складские предприятия выводятся за пределы Москвы. Пойти куда подальше заинтересованы и сами участники этого рынка, поскольку в городе арендная ставка составляет уже $170–180 за квадратный метр. Кроме того, ограничен въезд грузового транспорта в столицу, часто возникают пробки, затруднен подъезд к складским помещениям, и поэтому разгрузка и простой грузовиков надолго задерживаются. И вообще, – вас никогда не раздражало, когда в одном потоке с легковыми автомобилями и общественным транспортом ползет колонна безразмерных фур, затрудняющая движение по всей дороге? Протестуют жители близлежащих к складам домов, митингуют экологи, негодуют автомобилисты.Во-вторых, серьезным компаниям сегодня удобнее не арендовать склады, а создавать собственные офисно-складские комплексы где-нибудь в ближнем Подмосковье.Что и делают фирмы, прочно стоящие на ногах. Подобные цивилизованные центры уже выросли на 12-м километре Ленинградского шоссе, на улице Подольских курсантов, на юго-западе Москвы. И посмотреть приятно, и сделано все технологически грамотно, и никому не мешает.Наконец, напомню, московские власти всерьез намерены переломить ситуацию уже в ближайшие два года. [b]Юрий ЛУЖКОВ [/b]недавно заявил, что пора разобраться с предприятиями, чьи территориальные претензии ограничились лишь «длиной забора, на который хватило денег», а сами территории превратились в свалки. Мэр подчеркнул, что в свое время землю столицы выделяли для промышленных нужд, и если эта земля не используется по назначению, она, безусловно, подлежит возврату. Он потребовал от владельцев промзон согласовывать с городом любое строительство на своей территории, а от подчиненных – отслеживать и пресекать самострой, не предусмотренный Генпланом Москвы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.