Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Рустам Сагдуллаев: В бой идут одни влюбленные

Развлечения
Рустам Сагдуллаев: В бой идут одни влюбленные

[i]И согласился. Главная роль канатоходца Алиджана открыла большеглазому Рустаму заветную дверь из маленького узбекского в большое советское кино.Потом были десятки картин. Но главных – три. «Нежность». «Влюбленные». «В бой идут одни старики». После них актер узнал звук медных труб: вошел в пятерку самых популярных героев-любовников страны и получил на всю жизнь романтический псевдоним «Ромео». Сейчас на экраны выходит картина Ильера Ишмухамедова «Влюбленные. Фильм второй», в которой мы встречаем его героя, тоже Рустама, спустя 35 лет.[/i][b]– Не так давно еще ваш родной Ташкент, Рустам, называли «городом хлебным»…[/b] – И фестивальным. В 89-м году состоялся последний Международный ташкентский кинофестиваль, на котором Евгений Матвеев взял приз за лучшую мужскую роль. Возможно, фестиваль еще возродится – есть такое желание у многих. Тогда смогу угостить вас настоящим пловом и самсой.[b]– А город сильно изменился с советских времен?[/b] – Красавцем стал! Вы Ташкент не узнаете! Более двух миллионов жителей, шикарные гостиницы, машины, аквапарки, Диснейленды… Правда, жаль, старый город убрали, когда прокладывали новые дороги. А его можно было сохранить – сделать музеем под открытым небом, с красивыми куполами, орнаментом, чисто узбекским колоритом.[b]– Правда, что студия «Узбекфильм» приказала долго жить?[/b] – Нет, студия работает нормально. Она называется сейчас «Узбеккино». Это государственная акционерная компания. Кино снимается вовсю. У нас даже специалистов не хватает: гримеров, костюмеров, художников. Каждый год выделяются из бюджета средства на 5–6 фильмов – от 200 тысяч долларов и выше. В этом году – аж на восемь. Просто до российского зрителя эти картины не доходят. Хотя они и дублируются на русский язык – как правило, двумя актерами, которые читают закадровый текст… [b]– Русский язык у вас не в загоне, как в других бывших республиках?[/b] – Что вы! У нас ведь сейчас и Государственный русский драматический театр, бывший имени Горького, не пустует. Аншлаги каждый день! Как и в Фергане, где остался Театр имени Пушкина. К нам часто приезжают российские артисты. Например, Василий Лановой, который прекрасно читает Омара Хайама и Алишера Навои – даже лучше, чем некоторые наши чтецы. А телевидение? Мы же смотрим все ваши каналы – кроме REN-TV, ТВЦ и «Домашнего».[b]– Какие фильмы сейчас снимают в Узбекистане?[/b] – Чтобы государство дало деньги, нужна история с современным героем или героиней. Например, симпатичная узбечка уезжает на заработки в Стамбул и попадает там во всяческие передряги. Герой ее спасает, и они возвращаются на родину. Социальная мелодрама с обязательным хэппи-эндом.[b]– Как в индийском кино? [/b]– Да, оно у нас резко пошло на убыль. Ведь фильмы Болливуда в основномсняты на пленке. Они не доходят до нас.[b]– Вы были безумно популярны когда-то. Как переживали свою всенародную славу?[/b] – Напасть звездной болезни меня миновала. Зато другая – нет. Было время – сильно закладывал. Кругом же соблазны. Сейчас не до того. Все надо делать самому – от поиска сюжета до продвижения фильма. Признания на фестивалях мало – картину надо показать зрителям. А значит – вкладываться в рекламу.[b]– Рустам, а все-таки почему вы, актер, решили поменять профессию и стать режиссером? [/b]– Если честно – актерская профессия очень зависимая. И, хотя я много снимался, с 95-го по 98-й год практически ничего не делал. Начал писать сценарии, ездить на фестивали. Мой режиссерский дебют – фильм «Останься», сделанный еще в 93-м году. Я попробовал себя режиссером – и это была адская работа.[b]– А теперь у вас своя студия…[/b] – Да, с 2000 года, «Ровшанфильм». Назвал в честь сына. Ровшан по-узбекски – «светлый». Моя студия возникла под проект «Слепые». Восемь серий на русском языке. У меня там снялись Николай Олялин, Юрий Чернов, Михаил Светин. А сам я сыграл главную роль – слепого офицера. Основная проблема фильма – подростковая наркомания, с которой надо всем миром бороться. В Узбекистане это очень серьезная беда.[b]– История реальная?[/b] – Да, у меня был хороший знакомый – полутатарин, полуузбек, военный медик, капитан. Он потерял зрение в Афганистане. Но не демобилизовался. На слух, другими органами чувств определял раненых и помогал им. Затем начал работать как энерготерапевт.[b]– Почему – «Слепые»?[/b] – Это метафора. Мой герой совсем не слепой. Он чувствует и видит лучше, чем зрячие, бесчувственные и алчные люди, которые делают вид, что у нас нет проблемы подростковой наркомании.[b]– Государство помогло поднять столь больную тему?[/b] – У государства я не взял ни копейки. Моим генеральным спонсором стал Тимур Петрович Крюк (кинематографисты знают это имя) и Рустам Ибрагимбеков.[b]– Насколько часто снимаетесь в последнее время? [/b]– «Дронго», «Ангелы на дорогах», «Пассажирка из Сан-Франциско». Сейчас есть предложения. Но главное, конечно, «Влюбленные-2».[b]– Не страшно было? Ведь сиквелы практически обречены…[/b] – Мне было интересно. Прошло 35 лет. Но герои – те же, только более взрослые. Согласитесь: очень мало сейчас картин, которые несут в себе чистый позитив. Я не буду говорить, что лента получила призы на фестивалях «Южные ночи» в Геленджике и «Амурская осень» в Благовещенске. Люди плачут во время просмотров. Прямо как в индийском кино. И кстати, все мы, кто играл в первых «Влюбленных», – действительно до сих пор дружим.[b]– Вспоминаются съемки первых «Влюбленных»? [/b]– Я приходил на площадку – и мне давали листок с моим текстом. И все. Я не знал, что будет дальше. Практически я тогда играл самого себя… Конечно, во «Влюбленных-2» мы делали уже все обдуманно, головы были не такими горячими. Огельша Агишев пять раз переписывал сценарий! Мне было интересно посмотреть, как возмужали наши герои. Вот героиня Вертинской – она ухаживает за Родиным уже не из-за любви, а из человеческого сострадания. Столько воды утекло – а мы все равно плывем. И поем нашу песню. Кстати, снимали в том же моем дворе, что и в первом фильме. Мы уходим – а земля, река остаются… [b]– Почему отказалась сниматься Анастасия Вертинская?[/b]– Не знаю. Наверное, захотела остаться в памяти зрителей такой же красивой, как в первой части.… [b]– А вам не кажется, что это уже слишком – когда герой Нахапетова, безногий инвалид, лихо сигает через забор и угоняет джип, а ваш герой жертвует и домом, и машиной, чтобы помочь умирающему другу? [/b]– В первом случае – согласен. Через забор – это перебор. Но в кино и не такое возможно. А во втором… Я знаю людей, которые жертвовали многим ради друзей.[b]– Возможны ли «Влюбленные-3»?[/b] – Нет, думаю, это будет уже искусственное продолжение.[b]– Вы много ездите по кинофестивалям. Некоторые считают это потерей времени.[/b]– Какая потеря? В наше время надо премировать тех, кто их создает! Можно общаться с коллегами со всех концов когда-то огромной страны. Тем более столько режиссеров сейчас появилось. Хотя много и сериалов, высосанных из пальца. Но есть и хорошие.[b]– Неужели смотрите? [/b]– Мне «Бригада» понравилась. Очень хороши «Сармат», «Талисман любви», «Бедная Настя». Особенно на фоне американских боевиков. Там ведь если героиня идет по улице – рядом никого нет! А стреляют из гранатомета – полиция приезжает через полчаса… И наши сериалы копируют эти бездарные боевики.[b]– Но, согласитесь, советское кино уже не вернешь…[/b] – Да, оно ушло. Но мы почему-то смотрим на экран со слезами на глазах – такая ностальгия. У нас даже взгляд на экране уже другой. Может, поэтому «Влюбленные2» оказались очень кстати – добрый, трогательный, мирный фильм. Хотя там и обозначен Афганистан… Вообще военная тема – вещь очень тонкая. Хочется, чтобы появились такие фильмы, как «Солдат Иван Бровкин», «Максим Перепелица».[b]– Или «В бой идут одни старики»?[/b] – Намек понял. В прошлом году отмечали юбилей фильма – ездили в Киев, Харьков, Донецк. Как горячо принимал нас зритель – цветами, поцелуями… Ведь картина о войне получилась такой светлой, что война ушла на второй план. Там играли потрясающие актеры – Леонид Быков, Алексей Смирнов, Сергей Подгорный, Сергей Иванов, Владимир Талашко… Жаль, многие ушли из жизни – как ни странно, именно те, кто выжил по фильму. А кто погиб – все остались живы. Такой парадокс.[b]– Наше время для художника более плодотворное, чем раньше? [/b]– Для художника времени вообще не должно существовать. Он должен быть готов мгновенно ловить импульс, нерв, тему дня. Сейчас надо знать конъюнктуру рынка, постоянно смотреть кино – чтобы быстро хватать и воплощать.[b]– А возможностей больше сейчас?[/b] – Возможностей сниматься у меня как актера больше было тогда. Но я уже прошел стадию, когда хотелось сниматься во что бы то ни стало. Долгое время я играл таких пай-мальчиков, героев-романтиков… И в 90-х умолял режиссеров – дайте мне сыграть подлеца! Хочу попробовать – я же актер! А мне не давали. И вот недавно буквально выпросил для себя в «Дронго» роль полковника Амира Караева – человека с тройным дном. Играть его мне было необыкновенно интересно – потому что я убежден: нет плохих людей, есть плохие поступки. Это в индийском кино по лицу актера сразу скажешь, кто он – герой или злодей. В жизни же зачастую это сразу не поймешь.[b]– Вы можете представить себя в другой профессии?[/b] – Нет другого дела для меня. Скоро будет 42 года моей карьере. В «Канатоходцах» моим партнером был народный артист СССР Раззак Хамраев. Он мне тогда сказал: хочешь связать себя с кино – смотри, запоминай мимику людей, их жесты. Нюансы в кино – потрясающая вещь.[b]– Но наше время очень прагматичное.[/b]– Да, сейчас эпоха продюсеровинвесторов. Смешно: я столько лет думал, что главное – хороший сценарий. А теперь понимаю, что главное – как раз деньги. Сценарии у нас кипами на студии лежат.А если нет денег – кому они нужны? Но я оптимист и верю, что все будет нормально. Прожили пятнадцать лет в новом мире, не погибли и дальше пойдем.[b]– Не зря-таки в Геленджике нынешней осенью вам вручили приз как «самому влюбленному и обаятельному романтику». Потому под занавес спрошу у «дважды влюбленного» – кем у него сердце успокоилось?[/b] – Я поздно женился. Моя супруга – художник Марина Владимировна Сагдуллаева. Кстати, она работала у нас на «Слепых». Мой дочке Наврузе (что значит «равноденствие» или «весна») 12 лет, Ровшану – 9. Кстати, Навруза снялась в эпизодике «Слепых», сказала там пару слов. И сейчас требует в моем новом проекте серьезную роль. Я обещаю подумать. А Ровшан – ни в какую. В кино его коврижками не заманишь.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.