Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В России всегда должен быть сильный царь

Общество
В России всегда должен быть сильный царь

[i]В одной из французских газет в рецензии на спектакли театра было написано: «Ангел или демон, удивительная Светлана Врагова… свободна. Ее театр, отмеченный «литературой абсурда», – это ее форма протеста против глупости и авторитарности». В том, что критик на 100% прав, я убедилась лично. Когда Врагова говорит, с ней хочется, иногда даже против собственных убеждений, во всем соглашаться. Ее жесты завораживают, а потрясающе правильная русская речь, которая сейчас все больше и больше превращается в недоступную роскошь, околдовывает.[/i][b]– Сохранилась ли сегодня, на ваш взгляд, русская, российская интеллигенция? И можно ли ее считать совестью нации?[/b]– Своим вопросом вы попали в самое мое больное место. Ведь в России интеллигент занимался всегда тем, что улучшал жизнь народа, протестовал против его порабощения, хамского угнетения, выступал за чистоту духа и души, задавался вопросами нравственного ощущения самого себя в обществе. Вот что такое был интеллигент. А сейчас для всех главное – деньги, и плевать, что на московских вокзалах погибают дети, что грудничков выбрасывают на помойку… Произошел духовный глобальный кризис. Сегодняшние ценности разрушают сильного, гармоничного, красивого человека. Они создают урода. И то, что делает и как ведет себя интеллигенция после 91 года, не поддается описанию, это нечто невообразимое. У нас нет интеллигенции, остались социальные служащие.[b]– Но ведь именно вы, интеллигенция, поддерживали Ельцина, боролись с советской властью.[/b]– Я тоже до 93 года, до расстрела парламента, кричала вместе со всеми: «Ельцин – наш президент!» Потому что надоели партийные собрания, тирания, маразм вождей. Но я и представить себе не могла, что пройдет эта приватизация, этот экономический переворот, людей начнут обманывать на каждом шагу. Да, именно интеллигенция привела страну к этой демократии в кавычках. Но ведь никто ж не понимал, что будет завтра. Интеллигенция всегда немножечко подслеповата, она в очках.Сейчас у меня есть свой театр, который я очень люблю, а в советское время мои спектакли запрещали, и я даже была какое-то время безработной, но мне сегодня… плохо. Ведь я думала, что жить мы все будем по-другому…[b]– Но вам есть, что поесть, где жить, у вас – любимая работа. У многих этого нет. Из-за вас, извините.[/b]– Да, я с вами совершенно согласна. Искупаем вину, как можем. Остановили вот, слава богу, театральную реформу. И вовсе не из-за того, что мы, главные режиссеры, не могли бы обойтись без репертуарного театра, а потому, что она несла России духовную гибель. Народ бы лишился этого уникального, эксклюзивного, нигде в мире не существующего, заложенного еще Елизаветой театра. Ведь репертуарные театры сохраняют целостность страны, русский язык, культуру, не дают народу превратиться в толпу. А нас всего этого хотели лишить. Я считаю, что многие чиновники в российском правительстве разрушают страну. Они говорят, что в России никогда ничего хорошего не было, давайте начнем все с нуля, будем как Германия, Англия. Они не понимают, что страна наша – удивительная, с великой культурой, традициями, которые надо не разрушать, а собирать и поддерживать.[b]– Социологи утверждают, что наше общество сейчас относительно стабильно. Не боитесь ли, что своими высказываниями вы вновь «раскачаете лодку»?[/b]– Я скажу так: не надо никого вешать или стрелять. Но надо эволюционным путем внедрять в правительство людей, настроенных созидать, а не разрушать. И не надо говорить про диктатуру, потому что Путин не диктатор, по человеку видно. А если этого не сделать, то к власти придут фашисты. Россия – это пирамидальное государство, наверху всегда должен стоять фараон, царь, император, как хотите, только сильный, а не слабый, которого чиновники боялись бы как огня.[b]– Вы согласны с утверждением, что цивилизация и культура во все времена находились в конфликте друг с другом?[/b]– Это аксиома: цивилизация порождает варварство. Потому что она механистична. Цивилизация очень упрощает жизнь человеку и одновременно не оставляет ему времени на познание самого себя. В Америке считают: все, что не приносит денег – бесполезно, не нужно. А ведь все самое ценное и культурное денежного дохода не приносит. Культура – это локомотив, который везет за собой мир, а цивилизация – это только пристяжные вагоны. Если наоборот: цивилизация – локомотив, а самый последний вагон – культура, то крушение этого поезда неминуемо.[b]– Что может заставить меня после тяжелейшего рабочего дня идти в театр или на выставку, если я хочу расслабляться в обнимку с телевизором?[/b]– Вас, может быть, ничто уже и не заставит, а в провинции репертуарные театры, концерты классической музыки, выставки собирают аншлаги. Не надо думать, что все вокруг – люмпены, которым нужны только глупые развлечения. И если в театральных залах пустые места, это означает, что не «люди перестали ходить в театр», а там плохо работают режиссер, актеры.Те, кто хочет сохранить в себе человека, должны читать хорошие книги, ходить в театры, консерваторию. Я убеждена, что первичной должна быть культура, все остальное – экономика, производство – потом. А некоторые люди во власти, заинтересованы в том, чтобы было наоборот, потому что средними людьми легче управлять, легче творить беззаконие.[b]– Вы подписали письмо против Ходорковского…[/b]– Нет, я подписала письмо, в котором говорилось, что беззаконные действия должны быть наказаны. Знаете, что еще в 95 году автоматчики «Менатепа» заняли дом, в котором я жила. Я была тогда на даче, а они ворвались в мою квартиру и дочиста ее ограбили. За меня вступились очень важные люди, и мне за счет банка купили другую квартиру, извинились, но только потому, что меня было кому защитить. За моих соседей заступиться было некому…[b]– Может быть, с вашей позицией многие бы согласились, если бы глава «ЮКОСа» не был бы в тюрьме.[/b]– Когда я подписывала, то об этом не думала. Наверное, это было неправильно.[b]– Вас часто «покупали»?[/b]– Нет. Никогда. Потому что знали, что это бесполезно.[b]– А как вы относитесь к богатым людям?[/b]– Хорошо. Потому что богатство – это тоже труд, они умеют делать то, чего не могу я. Мне противны те, кто ворует, нуворишей не люблю. А вот Форда, который пересадил весь мир на свои автомобили, а начинал с нуля, обожаю.[b]– Я читала, что он дико эксплуатировал своих рабочих…[/b]– Этого я не знаю. Я знаю, что Форд своим личным трудом создал машину, а значит он созидатель.[b]– Как вы относитесь к бедным?[/b]– Бедные бывают разними. Есть бедные – пьяницы и наркоманы, это уже люди больные, их надо лечить, и мне таких жалко. А есть те, кто ничего не хочет делать, но всем завидует. Их я просто не понимаю. Я и сейчас небогатый человек, а раньше была просто бедной, мы вдвоем с мужем жили на 100 рублей. Я тогда работала в Театре имени Пушкина, ставила спектакли, и… сдавала бутылки. У меня была одна юбка, одна кофта, а ели мы картошку с селедкой. Но мы ведь жили – книги читали, друзей принимали, на премьеры ходили.[b]– Вы когда-нибудь говорили или думали о России как об «этой стране»?[/b]– Никогда. Я нигде бы не могла жить, кроме как в моей стране, в нашей стране. Я очень люблю Россию, просто помешана на литературе XIX века. Я часть своего народа, без которого не могу жить.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]ВРАГОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА[/b], народная артистка России, художественный руководитель театра «МодернЪ». Окончила режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская народного артиста СССР Ю. А. Завадского). Свой первый спектакль «Весенние перевертыши» по повести В. Тендрякова поставила в Кировском театре юного зрителя будучи еще студенткой. После окончания института стала работать в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Первой в Москве осуществила постановку пьесы сибирского драматурга Романа Солнцева «Ждем человека», в которой «рабочий класс был явлен не гегемоном, а послушным стадом». Власти по идеологическим соображениям дважды не принимали спектакль, после существенных изменений он был принят, но не надолго задержался в репертуаре. Спектакль был снят, а договор с режиссером расторгнут. Два года Врагова была без работы, пока в 1981 году ее не пригласили в качестве режиссера в Новый драматический театр. В 1986 году М. Н. Царев передает Враговой свой последний курс Театрального училища имени М. С. Щепкина, на основе которого в 1988 году был создан театр-студия «На Спартаковской». Первый спектакль театра – «Дорогая Елена Сергеевна» Л. Разумовской.В 1995 году Врагова выпускает программный спектакль «Катерина Ивановна» Л. Андреева, сделанный в стиле русского модерна. В том же году театр был переименован в «МодернЪ» – название, которое более соответствовало направлению театральных поисков художественного руководителя. Сегодня в репертуаре театра сложнейшие психологические пьесы как русской так и зарубежной драматургии: С. Мрожек «Счастливое событие», Л. Андреев «Катерина Ивановна», А. Сухово-Кобылин «Расплюевские веселые дни», Р. Ибрагимбеков «Петля», А. Казанцев «Старый дом».[/i][b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b]: А что вы думаете о нашей интеллигенции? Надо ли ей каяться, и если да, то за что? Кого вообще можно назвать современным русским интеллигентом? Пишите в «Вечерку», на конверте делайте пометку «Социум».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.