Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Зоя Богуславская: Можете назвать это богемой

Развлечения
Зоя Богуславская: Можете назвать это богемой

[i]Зое Богуславской, постоянно живущей в писательском поселке Переделкино, удается быть в эпицентре российской и даже зарубежной культуры. Вопреки многим обстоятельствам.[/i][b]— Целую неделю невозможно было застать вас дома. Это ваш нормальный ритм жизни? [/b]— Нет, я не всегда так живу, хотя, наверное, так тоже можно существовать, изображая из себя сайт со множеством программ. В мои обязанности, помимо всего, входит и большой блок быта: мытье посуды, уборка под орущий телевизор, готовка и т. д. А вечером — искусство. Но наступает момент, когда эта чрезмерная выкладка сбивает ритм моего организма на слом. И я, как контуженный зверь, забиваюсь в нору.[b]— Мне говорили, что ваша физическая выдержка — результат многолетних занятий йогой.[/b]— Нет. Йогу нельзя делать, не отдохнув. Поэтому я сейчас ее делаю мало, за что и поплатилась. Полгода болела, сорвалась на фестивале «Триумф».[b]— Тот, который вы ежегодно сочиняете? Ведь вы генеральный директор и координатор жюри премии «Триумф».[/b]— «Триумф» — это первая в России независимая премия всех видов искусства, по принципу Нобелевской. Профессионалов выбирают исключительно профессионалы, естественно, на общественных началах. В жюри у нас звезды мировой величины.Мы не даем премии за совокупность заслуг, за прошлые заслуги. Надо помнить, что эта премия поощряет только высшие достижения в культуре. Правда, у нас еще есть небольшие гранты для очень юных гениев и для мастеров, утративших возможность реализации своего творчества.[b]— «Триумф» — это ведь не только премия. За торжественной церемонией вручения обычно следует фестиваль? [/b]— Фестиваль и есть самое трудоемкое. Мы стараемся снять сливки лучших художественных событий года, чтобы показать первыми.[b]— Мы — это кто? Сколько сотрудников в «Триумфе»? [/b]— Нас всего пятеро. А чтобы нормально обеспечить богатый премьерами фестиваль, нужно иметь целую фирму. Не только проследить, пришел ли, скажем, контейнер из Лондона с декорациями Полунина, попали ли билеты к приглашенным.С этими людьми надо быть рядом. Каждый из них нуждается в полноценном общении. Так что на самом деле ни времени, ни вдохновения нет.[b]— А что же есть? [/b]— Есть ненормальное соединение гипертрофированного чувства долга и безоглядной любви к искусству.[b]— Насколько мне известно, «Триумф» финансируется Березовским? [/b]— «Триумф» — всего лишь одна из видимых благотворительных программ Бориса Абрамовича Березовского. Попечительский совет Фонда возглавляет он.[b]— Сейчас Березовский заявил себя политическим изгоем. Вы не опасаетесь за судьбу «Триумфа»? [/b]— С ним так много уже чего случалось, что сегодняшняя ситуация мало чем отличается. Березовский — гениально непредсказуемый человек. Инициатором всех благотворительных проектов является он. Вместе с тем замечу, что Борис Абрамович никогда не позволял себе ни вмешиваться в решения жюри, ни лоббировать кого-либо из номинантов.[b]— Вы считаете, что все с «Триумфом» будет хорошо? [/b]— Надеюсь. «Триумф» утвердился в России. Недавно я случайно (не от Березовского) узнала о его благотворительной программе, связанной с туберкулезом в тюрьме, как и о других культурных проектах.[b]— А зачем ему это надо? Так любит искусство? [/b]— Он артистичен, хотя интересуется искусством далеко не в первую очередь. Встречаюсь с ним крайне редко. Недавно на фестивальном спектакле Юрия Любимова его спросили: «Что для вас «Триумф»? Он ответил: «Для меня это праздник». Так я впервые узнала, что он думает о «Триумфе». Ну, наверное, он гордится. О замыслах Березовского узнаю из печати. Сегодня может создать холдинг, объединив все культурные ценности или средства массовой информации, а завтра может сделать экологическую программу и позаботиться о бездомных собаках.[b]— Андрей Вознесенский принимает участие в вашей общественной жизни? [/b]— Меня часто спрашивают, как два творческих человека столько лет работают под одной крышей. Я обычно отвечаю, что никогда не сопоставляю себя с ним. Поэзия Вознесенского востребована таким количеством людей, каким я никогда не буду востребована. У меня в семье простая задача — охранять свою камерную нишу и не позволять вторгаться в нее. Остальное — для того, чтобы он мог нормально работать.[b]— Как же вы охраняете свою нишу? [/b]— Не знаю, наверное, чисто интуитивно. Мне часто звонят, прочитав какое-нибудь новое сочинение, и задают один и тот же вопрос: «Зачем тебе этот «Триумф»? Если ты сама умеешь так писать, брось все и пиши!» Но, видно, я обречена заниматься многим, если это многое у меня получается. У меня нет воли быть истинным профессиональным литератором. Мои восемь книг написаны в основном ранним утром, по отпускам или больницам. И я всегда собой недовольна. Вслед за повестью «Окнами на юг» (как писали, это первая проза о новых русских. — А. С.Ш.) был издан двухтомник «Зазеркалье».[b]— Я читала и уверена, что «Зазеркалье» вышло таким, каким вы его и задумали. А вот раньше ваши произведения подвергались какой-либо цензуре? [/b]— Меня обвиняли в основном за отсутствие идеологии. Однажды во время горбачевской антиалкогольной кампании из повести потребовали вычеркнуть следующую фразу: «В вагон вошли трое пьяных». Я не стала ничего доказывать, а к следующему дню переписала: «В вагон вошли трое трезвых». Все хохотали, но цензуру это вполне устроило.[b]— Вас окружают люди знаменитые, подчас весьма состоятельные. А вы состоятельный человек? [/b]— Мы абсолютно лишены чувства собственности, воспринимаем ее как тяжелое бремя. У нас дома даже подаренные ценные картины (Шагал, Эрнст Неизвестный, Шемякин) из-за отсутствия жизненного пространства ютятся по углам или сложены гармошкой. Но мне нравится наш образ жизни. Если хотите, можете называть это богемой.[b]— «Быть знаменитым некрасиво», но быть богатым все же некрасивее? [/b]— Ну почему же? Я предпочитаю умеренный комфорт. Чтобы из крана текла хотя бы не ржавая вода, не выключали свет... В поездках люблю жить в хорошей гостинице, где ежедневно меняют белье и кормят в уютном ресторане качественными продуктами.[b]— Пока мы с вами разговаривали, вам позвонили как минимум десять человек. Что им всем надо от вас? [/b]— Ничего. Поболтать, посоветоваться, куда-нибудь позвать. Сейчас модно такое выражение: не нравится телепрограмма — поменяй кнопку или выключи телевизор. Но в жизни все не совсем так. Я, например, не могу отключить телефон.[b]— А вас не охватывает порой отчаяние от того, что все эти люди, дела, звонки растаскивают вас по кускам? [/b]— С этим чувством я примирилась. Поэтому стараюсь компенсировать чем-то другим. Не скрою, что чувство бесследно уходящего времени (когда неделями не написано ни строчки) меня, конечно, угнетает. [b]— Вознесенский сочувствует? [/b]— Конечно же, нет.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.