История песни
[i][b]Расскажите историю песни «Ромашки спрятались», которую так любят в нашей семье. Когда собираемся вместе, обязательно поем ее. Помнится, вошла она в нашу жизнь после того, как в каком-то кинофильме ее спела Нина Сазонова. Кто ее авторы?[/i]Спасибо им большое!Семья МИТРОФАНОВЫХ,Москва[/b]Песня эта и в самом деле из тех, что были и остаются для нас своеобразными эмоциональными зарубками и знаками времени, их породившего, музыкальными звоночками из него, будоражащими душу и память.Мне посчастливилось знать ее авторов, дружить с ними. Помнится, с автором стихов «Ромашек» Игорем Шафераном ехали мы вместе на традиционный Фатьяновский праздник в Вязники. Путь был долгий, места наши в автобусе оказались рядом, и я воспользовался счастливой возможностью из первых уст, как говорится, узнать о подробностях и обстоятельствах рождения этой и других его песен.– Была такая пьеса у Исидора Штока «Ленинградский проспект», – начал свой рассказ Игорь Давыдович, – в которой шла речь о судьбе московской рабочей семьи. На «Мосфильме» решено было снять по этой пьесе фильм, и режиссер будущей картины Леонид Марягин пригласил композитора Евгения Птичкина писать к ней музыку.По сюжету пьесы, а потом и фильма, в одном из его эпизодов должна была прозвучать песня. Мотивировалось это репликой главы семьи, старого рабочего, обращенной к жене: «Спой-ка что-нибудь нашенское, а то люди петь разучились, одни магнитофоны…» У композитора были насчет этого эпизода долгие споры с режиссером. Женя предлагал, чтобы героиня фильма, роль которой играла Нина Афанасьевна Сазонова, спела какую-нибудь народную песню.Марягину тоже хотелось, чтобы песня эта была в народном духе, но только новая, неизвестная зрителю. И Евгений Николаевич попросил меня помочь ему в решении этой трудной, прямо скажу, задачи.Нам с ним пришлось долго ломать голову над тем, как найти это «нашенское» в будущей песне. Написали с Птичкиным один вариант. Показали Марягину и Сазоновой. «Не то», – говорят. Приносим второй – та же реакция. Пять вариантов было нами написано, пока последний, шестой, не попал «в яблочко», как говорится.Когда Сазонова запела «Ромашки спрятались, поникли лютики…», – на съемочной площадке воцарилась абсолютная тишина. Все замерли: и те, кто участвовал в съемках этого эпизода, и гримеры, и осветители, и подсобные рабочие студии. Все уборщицы поставили ведра и бросили на пол веники свои, застыли, слушая эту песню, потому что она пронзила их душу, наверное. А это дорогого стоит.– Женечка, – бросилась Сазонова к композитору, закончив петь, – это вот то самое «нашенское», которого мы от тебя с Игорем ждали!..Интересно, что через несколько лет после выхода «Нашей улицы» на экран, эта же мелодия стала ведущей темой в совершенно иной картине – «Телеграмма», поставленной режиссером Роланом Быковым. Герои этого фильма, мальчик и девочка, на всем его протяжении пытаются найти адресата телеграммы 1941 года, попадая в предновогодний вечер в разные ситуации, в различные дома и семьи. И в каждом доме, на улицах и во дворах напевают и насвистывают «Ромашки».[b]Ромашки спряталисьСлова И. ШАФЕРАНАМузыка Е. ПТИЧКИНА[/b][i]Ромашки спрятались,Поникли лютики,Когда застыла яОт горьких слов.Зачем вы, девочки,Красивых любите,Непостоянная у них любовь.Сняла решительноПиджак наброшенный,Казаться гордоюХватило сил.Ему сказала я:«Всего хорошего!»,А он прощенияНе попросил.Ромашки сорваны,Завяли лютики,Вода холоднаяВ реке рябит…Зачем вы, девочки,Красивых любите,Одни страданияОт той любви.[/i]