Не заводится!

Не заводится!

Общество

[b]Самое неприятное, что может испытать автовладелец в эти дни – сесть в машину и, в ответ на поворот ключа в замке зажигания, услышать слабое потрескивание под капотом, которое должно означать попытки стартера прокрутить маховик и коленвал.[/b][i]Можно ли избежать утренних (дневных или вечерних) мучений? Можно. Если знать несколько секретов.Секрет первый – не экономить. Если аккумулятору вашего авто уже несколько лет, лучше купить новый. Не такая уж сильная трата – 700–900 рублей. Вторая трата – опять-таки не ахти какая – визит в автосервис для того, чтобы правильно «выставить» зажигание (вариант для карбюраторных двигателей) или промыть форсунки инжектора. Третья трата – вообще пустяковая – набор новых свечей.При том качестве бензина Аи-92 и Аи-95, который продают две трети столичных АЗС, максимальный «пробег» свечей – 10 тысяч километров. То есть менять их нужно как минимум раз в сезон.[/i]Секрет второй – быть предусмотрительным. Если есть сомнения в возможностях старого аккумулятора, а на новый тратиться, тем не менее, жалко, лучше взять «старичка» с собой: пусть заночует дома. Еще лучше – подсоединенным к зарядному устройству: такое наверняка найдется у кого-то из приятелей. Можно и свечки на всякий случай выкрутить. Правда, при этом свечные отверстия надо заткнуть промасленной тряпкой.Секрет третий – надо уметь правильно заводиться! На карбюраторных двигателях ручку заслонки не нужно вытягивать до конца: свечи зальет. Вытяните ее до конца, а потом – чуть «вдавите» обратно. Хотя… Известны случаи, когда началу работы двигателя мешала как раз заслонка, которую не вытянули до конца. Варьируйте! Если запахло бензином – значит, заливает. Остановите процесс на несколько минут, чтобы излишек топлива испарился.Причем чем холоднее, тем длительнее процесс выветривания. Попробуйте снова. Если вы заводите инжекторный двигатель, то сначала выключите все потребители электроэнергии в салоне, вплоть до магнитолы. Выжмите сцепление и поверните ключ. Не торопитесь его отпускать: подождите, пока мотор заработает более-менее уверенно. Если не получилось – подождите секунд 15–20: аккумулятору нужно время восстановить силы.Нюанспервый – бензин. Если автомобиль стоял или крайне редко использовался с осени, дело может быть в моторном топливе. Возможно, кто-то еще об этом не знает, но бензин делится на «летний» и «зимний» – оба типа получают с помощью специальных присадок. Первые не дают бензину испаряться, вторые же, напротив, повышают это его качество. Если в баке с осени осталось слишком много – порядка трети – летнего бензина, возможно, в нем все и дело. Вариант – «разбавить» его зимним бензином более высокого октанового числа.Нюанс второй – свечи: касается он автомобилей японского и американского производства, произведенные не для европейского рынка. Самый яркий пример – праворульная «Хонда-Цивик». Конструкция ее «родных» свечей такова, что предполагает взаимодействие исключительно с «летним» бензином. Вариант – поменять их на «европейский» аналог.Третий нюанс – моторное и трансмиссионное масло. На маркировке моторного масла – желательно – должен стоять индекс «40» – это отрицательная температура, при которой масло густеет. В иномарках, ввезенных в Россию из южной Европы или Азии, лучше всего масло сразу поменять на всесезонную «синтетику» или «полусинтетику» и в двигателе, и в трансмиссии.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse