- Город

Крутой маршрут

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Отдых на курорте доступен всем жителям города

Коронавирус не обвалил стоимость билетов

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

Крутой маршрут

Кто остановит вандализм в общественном транспорте?

[b]С общественным транспортом столицы ведется изматывающая и разрушительная, хотя и необъявленная, война. Враг коварен и действует исподтишка: нападает из укрытия, чаще в темное время суток, исчезает быстро и бесшумно. Все попытки его уничтожить или хотя бы нанести ему достойное возмездие безуспешны. Имя этому опасному и подлому врагу – вандалы.[/b] В службе движения Мосгортранса бьют тревогу: ущерб от «гражданской войны» в отношении подвижного состава, работающего на столичных маршрутах, превосходит все мыслимые пределы. В прошлом году только официально зарегистрировано 449 случаев вандализма в городских автобусах, троллейбусах и трамваях, реальное же количество инцидентов на линиях было в несколько раз выше (в милицию транспортники стараются обращаться лишь в случае крупных неприятностей или если имела место серьезная угроза жизни и здоровью человека). Подавляющее большинство ЧП – три четверти – зафиксированы в сводках как «повреждение подвижного состава». За этой бесстрастной фразой – как правило, разбитые камнями и бутылками стекла салонов. Куда опаснее обстрел окон проезжающих автобусов, троллейбусов, трамваев из пневматического оружия. За 2005 год задокументировано 35 подобных фактов. – Только в декабре прошлого года из пневматики обстреливали 2й, 203-й и 616-й автобусы и троллейбус № 11, – сообщает [b]директор службы движения Мосгортранса Анатолий ВАСЮКОВ[/b]. – Рекорд же «ворошиловские стрелки» установили в начале ноября, когда в течение четырех дней на Каширском шоссе пулями сумели повредить сразу пять автобусов (220-го, 263-го, 298-го, 711-го и 148-го маршрутов). К счастью, пострадавших от этой «снайперской работы» не зафиксировано. Но и задержать стрелков пока не удавалось. Рядовыми, увы, стали случаи угроз и нападений на водителя. В среднем в городе подобные конфликты происходят примерно раз в неделю. Характернейший пример – драка, приключившаяся за несколько часов до наступления Нового года у метро «Нагатинская». Водитель 1-го троллейбуса всеми силами пытался объехать по-дурацки вставшую на полосе машину, но не сумел: штанги токоприемника сошли с проводов. Тогда он вышел из кабины и попробовал урезонить шофера легковушки: мол, разве так паркуются! Оппонент оказался неробкого десятка: сразу дал водителю троллейбуса в глаз, после чего преспокойно завел свой автомобиль с регистрационным номером К 615 МО 77 и уехал. Троллейбус, увы, продолжить движение не смог: пострадавший водитель отправился не к новогодней елке, а в травмпункт. Вообще Южный и Восточный округа уверенно держат первенство в смысле самых вандалоопасных территорий. Наиболее же критичным районом следует признать Соколиную Гору. В декабре хулиганы с Малой Семеновской улицы, проспекта Буденного и шоссе Энтузиастов трижды били стекла в проезжающих по этому проклятому месту автобусах и трамваях. Только за неделю у нас разбили шесть стекол, – жалуется [b]директор трамвайного депо им. Русакова Николай МАРКИН[/b]. – А ведь ремонт влетает в копеечку! Лобовое стекло для вагона «608 КМ» стоит, к примеру, 683 рубля, а для вагона «619 КМ» – аж 28 680 рублей (оно очень хитро устроено – с электроподогревом, да еще и вклеивается намертво в вагонную раму). О разрисованных дверях, изрезанных сиденьях, исцарапанных окнах я уж и не говорю. Откуда мы возьмем на все это деньги? Естественно, из бюджета города, а значит, из нашего общего кармана… Что же с этим безобразием делать? Анатолий Васюков на этот вопрос дал весьма лаконичный ответ: «Пороть мерзавцев прилюдно!» Но для того чтобы пороть, надо их хотя бы изредка ловить. Увы, на все предложения Мосгортранса о совместном патрулировании самых вандалоопасных маршрутных линий столичное ГУВД отмалчивается: вероятно, нет сил и средств. Конечно, ведь не милиция ремонтируют разбитые и искореженные салоны и вагоны…

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Юрий Совцов   

И был нам голос... из Америки

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака