Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

О чем говорят

Общество
О чем говорят

[b]О чем говорят нынче по утрам пришедшие на работу москвичи? Не возьмусь утверждать «за всю Москву», но в редакции «ВМ» – о двух широко разрекламированных телесериалах: «В круге первом» («Россия») и «Золотой теленок» (Первый канал).[/b]Первые впечатления разноречивы, но по крайней мере в двух суждениях – полный консенсус: 1) хорошо, что экранизация отечественной литературы, начатая «Идиотом» и «Мастером и Маргаритой», получила продолжение, а то всеэкранное засилье «ментов» уже обрыдло; 2) как же нужно телевизионщикам любить свой рейтинг и не любить зрителей, чтобы пустить долгожданные сериалы почти одновременно! А теперь – о первых впечатлениях…Сразу же скажу, они могут быть ошибочны – надо досмотреть до конца. И, конечно же, очень субъективны и поверхностны: я не кинокритик.Сначала – о «В круге первом». Вспоминаю, с каким жадным интересом и восторгом много лет назад то ли в самиздате, то ли в тамиздате – уже не помню – читал этот роман Солженицына. И вот минувшим летом, еще не зная о грядущей экранизации, решил перечитать. С трудом добрался до середины и бросил: скука смертная, читать невозможно. Видимо, была «очень своевременная книга» (как когда-то сказал Ленин о романе Горького «Мать»). А вот первые телесерии смотрел с интересом. Возможно, подумал я, это как раз тот довольно редкий случай, когда экранизация окажется лучше литературного первоисточника. Хотя солженицынская велеречивость, противопоказанная кино, зависает и здесь – в диалогах героев (Нержин–Сологдин), в закадровых монологах писателя. Тем не менее фильм Панфилова не разочаровывает. Да и актеры, по-моему, хороши (разве что Кваша уж чересчур окарикатуривает Сталина).А первые серии «Золотого теленка» просто-напросто расстроили. И дело даже не в том, что в Остапа слишком явно реинкарнировал повзрослевший Костик из «Покровских ворот», и не в том, что до планки Балаганова и Паниковского, установленной когда-то Куравлевым и Гердтом, не смогли дотянуться нынешние исполнители.Кто бы мне объяснил простую вещь: почему, когда читаешь Булгакова, Ильфа и Петрова, тебя не покидает ощущение веселого счастья, и ты смеешься, а когда смотришь сделанные в последнее время фильмы по их книгам, не можешь выдавить из себя даже улыбки? Если это новое прочтение классики, то кому оно нужно – такое прочтение? Или я не прав?[i][b]NikolayMihailov@vm.ru[/b][/i]

Эксклюзивы