Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Звенигородский проспект – новый уникальный объект столицы

Общество
Звенигородский проспект – новый уникальный объект столицы

[b]Сегодня Москве хватает и скептиков, и патриотов; но число первых сократится, а число вторых неминуемо вырастет по мере выполнения Генплана развития столицы и появления новых уникальных строительных объектов.[/b]Город действительно с каждым годом растет. Увеличивается численность населения, экономические условия способствуют росту доходов, возрастает покупательская способность горожан. В подобных условиях важнейшей задачей для столичных властей становится создание комфортной для жителей городской среды. На первом месте здесь стоит жилищное строительство и развитие инфраструктуры – прежде всего транспортной. Современное дорожное строительство – одно из самых перспективных направлений в деятельности столичного Стройкомплекса. Как и жилищное, транспортное строительство идет с учетом меняющихся в стране условий и развития новых технологий.Экстенсивный путь развития неприемлем для мегаполиса ХХI века – это касается и транспортного строительства. В сегодняшней Москве просто нельзя позволить себе строить трассы в традиционном понимании – то есть обустраивать некий отдельно взятый отрезок, положив асфальт и поставив светофоры. Этот путь для города и нерациональный, и убыточный. К решению проблемы транспортной доступности необходим комплексный подход. Частично этому способствует разработанный до 2020 года Генплан, в рамках которого все новое строительство предполагается вести параллельно с развитием транспортной инфраструктуры. Сохраняется, однако, проблема транспортной доступности уже застроенных территорий.Понятно, что на таких территориях – а их очень много в Москве – сложность задачи по созданию должной транспортной доступности многократно усложняется.Возникает необходимость искать нетрадиционные пути – в частности, разрабатывать оригинальные проекты, учитывающие все особенности территорий, по которым пройдет будущая трасса. В свою очередь, реализация разработанных проектов нереальна без соответствующей проработки технического оснащения. Это касается и современной техники, которая подчас создается специально для конкретной территории, и инженерных разработок.На сегодняшний день самый показательный пример современного дорожного строительства – реализуемый проект строительства Звенигородского проспекта. Этот проект по-настоящему уникален. Проспект будет представлять собой единственную в своем роде радиальную трассу подобного масштаба, сочетающую в себе комплекс тоннелей (один из которых – двойного назначения) и вантовый мост.Каждый элемент проекта интересен и оригинален. К примеру, тоннели: диаметр каждого из них составляет 14,2 метра, а протяженность – более полутора километров. Строители намерены создать пять спаек с сервисным тоннелем, расположенным между двумя основными. Эти спайки необходимы, чтобы через сервисный тоннель можно было бы без особых затруднений вывести людей в случае какой-либо чрезвычайной ситуации, например, пожара. Использование уже хорошо известного москвичам немецкого щита, которому присвоили имя «Крот», сделало проходку высокотехнологичным процессом. В смену проходческий щит обслуживают всего 10 человек, и таким образом, работа обходится без большой концентрации людей на строительной площадке.Согласно проекту тоннель будет разделен на две части: в верхней будет пролегать автомобильная трасса, а в нижней – линия метрополитена. Предполагается, что оба они, как сервисный тоннель, будут сданы в эксплуатацию в декабре 2007 года.Опыт работ по проходке тоннелей Звенигородского проспекта наглядно показал, что для дальнейшего развития дорожного строительства необходим новый щит, который позволит реализовывать планы по строительству тоннелей глубокого залегания. Городские власти учли это обстоятельство и уже приняли меры.Вскоре в Москву должен прибыть новый проходческий щит диаметром 18 метров: он способен строить тоннели с проезжей частью в 4–5 полос. Именно этот щит будет возводить тоннели под Коломенским и под Москвой-рекой для Четвертого транспортного кольца.Другое, не менее уникальное сооружение, которое входит в комплекс Звенигородского проспекта, – вантовый мост через Москву-реку, который соединит Крылатское с Серебряным Бором. Сейчас здесь сложилась очень сложная ситуация: заехать с проспекта Маршала Жукова и вывернуть на Рижскую эстакаду не так просто. С помощью сооружаемого моста проектировщикам удалось решить сложнейшую проблему. Это будет первый мост в Москве, который построят не поперек, а вдоль реки. Интересна и сама конструкция вантового сооружения – арка, перекинутая с одного берега на другой, а на ней пролет длиной 400 метров. Сейчас идет монтаж пролетов, их «надвижка» в русло реки. Параллельно сооружается и арка. Сдача объекта – в том же 2007 году.Безопасность уникального сооружения призваны обеспечить постоянно ведущиеся исследования специалистов. Так, в экспериментальном зале испытательного центра Научно-исследовательского института транспортного строительства ОАО «ЦНИИС» создана модель пролетного строения моста. На ней отрабатываются мельчайшие детали будущего объекта.Впервые в мировой практике инженеры института «Гипротрансмост» спроектировали пилон арочного типа, к которому на 72 вантах, выходящих из плоскости арки, прикреплен 409-метровый пролет балки. Определить напряженно-деформированное состояние конструкции только с помощью расчетов удается не всегда. И тогда на помощь приходит метод исследования – физическое моделирование. В его основе – теория подобия и анализ размерностей. Сложность эксперимента состоит в соблюдении необходимых условий – геометрического и физического подобий модели и натурной конструкции. Благодаря этому значения переменных величин, характеризующих явления для натуры, должны быть пропорциональны значениям тех же величин для модели. Это позволяет производить перерасчет экспериментальных результатов, получаемых для модели, на натуру путем умножения определяемых величин на коэффициент подобия.Метод физического моделирования требует кропотливой, тщательной работы. Большие сложности связаны с подбором материала, из которого конструируются элементы. Несмотря на это, коллектив лаборатории справился со всеми задачами менее чем за полгода, начиная с получения технического задания от заказчика и до оформления отчета о НИР.Самые современные технологии, которые применяются при строительстве Звенигородского проспекта, позволяют не только реализовать проект с учетом максимальной функциональности, но и обеспечить высокий уровень экологической безопасности районов пролегания трассы. Например, строительство комплекса тоннельных сооружений направлено на сохранение уникальной экологии природного парка Москворецкий и Серебряного Бора.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.