Галина Улетова: Романс для меня — неоткрытая страна

Галина Улетова: Романс для меня — неоткрытая страна

Культура

[i]С заслуженной артисткой России, некогда эстрадной певицей, а сейчас исполнительницей русского романса [b]Галиной Улетовой [/b]мы встретились у нее дома. В это время вся семья (сама хозяйка, дочь Катя и два хвостатых друга — кот Семен Семенович и кошка Елизавета Семеновна) была в сборе и наступал так называемый кофейный час: сандвич и кофе, сваренный из смеси трех сортов — колумбийского, бразильского и арабики, что придает ему отменный вкус. А четвероногие, естественно, были заняты своими лакомствами.[/i][b]— Галина, правда, что ваше решение стать певицей не было поддержано родителями? [/b]— Это действительно так. Они считали, что певица — несерьезная профессия, и не верили, что у меня получится. И я из-за своего настырного характера (Близнец по гороскопу!) буквально убежала из дома. Я хотела стать артисткой и стала ей. И только когда получила звание заслуженной (а моей дочке в это время исполнилось уже шестнадцать лет), отец признал свою неправоту.[b]— Вы родом из-под Нижнего Новгорода. Беглянку не тянет в родные края? [/b]— Если можно, я в ответ прочитаю свое стихотворение: [i]На горбатом на гвозде Золотистых луковиц пучок, У иконы чуть мерцала свечка, О своем о чем-то пел сверчок, Половицы скрип, ворчанье ставен, Со двора в ночи: «Ку-ка-ре-ку».Это все однажды я оставил.Лоскутами память на скаку, В передышке лес окинешь взглядом, По траве пройдешься босиком: Под лопаткой или где-то рядом Будто по живому тесаком.Упаду ли, выскребу ли славу, Убежав от милого крыльца? На коне или пешком по праву В дом верну наивного слепца.[/i][b]— «Упаду ли, выскребу ли славу...» Но вы не упали. Объездили полмира с гастролями, участвовали в различных фестивалях, в том числе и в международных, записывались на радио и телевидении, работали с оркестром Силантьева, с известным в свое время вокально-инструментальным ансамблем «Добры молодцы». А что дальше? [/b]— Пять лет я проработала с «Добрыми молодцами». А когда группа распалась, я предложила Георгию Мещерякову — солисту ансамбля — создать дуэт (мы частенько после концертов пели под гитару). Начали с русских песен «Последний нонешний денечек», «У церкви стояла карета», «Миленький ты мой». Дальше — больше. Выпустили аудиокассету «Златые горы».[b]— Георгий ведь был вашим мужем? [/b]— Мы прожили и проработали вместе десять лет. Тогда я влюбилась по-настоящему. Это было нечто!!! Хотите, расскажу один из эпизодов нашего романа. Осенняя ночь. Мы, взявшись за руки (так было всегда), гуляем по липовому скверику возле Новодевичьего монастыря.Вдруг перед нами — огромная куча сухих опавших листьев. И представьте: я в черной шляпе, в длинном тонком черном пальто... и эта куча листьев. И мы, не сговариваясь, валимся на нее и... целуемся. Такой был всплеск, дичайший всплеск, такое ощущение мира!.. Потом входим в парк, где, обняв березу, слушаем соловья и снова целуемся...[b]— Из-за чего же произошел разрыв? [/b]— Жизнь есть жизнь, и чувства постепенно начали угасать. А потом у него появился новый интерес, на что я сказала: «Ради бога». Не скрою, было больно. Ведь тогда думала только о нем, о его судьбе, забывая о себе, чего делать нельзя, тем более артистке.[b]— И вы решили сосредоточиться на работе? [/b]— Тогда я сказала себе: «Стоп! Теперь на первом плане будет моя любимая работа». Восстановила свои старые песни. Возобновились отношения с людьми, с которыми когда-то общалась, выезжала на гастроли. Начались сольные концерты, записи на радио, передачи на телевидении. Появились новые авторы песен. К тому же стала петь в ресторане «Самовар».[b]— Петь в ресторане перед жующей публикой — какие чувства испытываете при этом? [/b]— Это небольшой ресторан, напоминающий салон. Я пою без фонограммы и микрофона. Посетители в основном — интеллигенция. Например, одна пара приходит раза два в месяц, у них свой любимый столик, и они обязательно просят меня исполнить что-нибудь из романсов (за три года я наработала огромный романсовый репертуар). А так как есть желание слушать, есть внимание к тебе, аплодисменты, то чувствуешь себя не просто ресторанной певицей, а артисткой. Да и деньги в наше время — немаловажный фактор: все доходы уходят на костюмы, на записи (уже вышли две аудиокассеты и компакт-диск).[b]— Галина, вы начали петь как эстрадная певица. Почему сейчас обратились именно к романсу? [/b]— Романс для меня — неоткрытая страна. Однажды я записала на радио несколько романсов: «Спрятался месяц за тучку», «Не покидай»... В музее Шаляпина мне подарили клавир 1905 года. Потом я взяла «Хризантемы», «Не уходи», «Только раз бывает в жизни встреча». Мне стали предлагать старые ноты. Так набирался репертуар. А в моноспектакль «Гляжу на мир» я включила романсы на свои стихи и русские песни.И я поняла, насколько это богатый мир и насколько мне это близко. Я ведь много пережила, много прочувствовала. И, видимо, романс — это отражение моей жизни. В нем я проигрываю свою судьбу. Например, «Не уходи, побудь со мной» спела, будто сыграла спектакль, переживая все внутри себя, ощущая, что Он за спиной, с чемоданом. А я ему: «Не уходи, побудь со мной!». Так хочется его удержать!..[b]— Но, помимо романсов, вы начали писать еще и картины? [/b]— Когда не было работы, когда разошлись с мужем, в состоянии одиночества вдруг появилось желание что-нибудь нарисовать. Тогда я нашла полотно, научилась его натягивать, грунтовать. Ходила смотреть, как художники на улице используют краски. Купила рамки.И в первой своей картине я попыталась выразить себя через маленькое зеленое деревце, тянущееся к свету в окне в красной стене, так как свет для меня — значит сбываются все надежды и мечты.[b]— Галина, а могло бы случиться так, что, не потеряв любимого человека, вы бы всерьез не раскрылись? [/b]— Скорее всего, да. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.[b]— Скажите, вы деловая женщина или, скорее, просто женщина? [/b]— Мне как-то сказали: вы хотите казаться просто слабой женщиной, но у вас не получается, потому что деловая жилка и профессия, которой занимаетесь, этого не позволяют. И я согласна. Скорее всего, как женщина я на сцене, где стараюсь передать ее характер и говорить о чувствах, присущих только ей. А дома у меня, видимо, не получается.[b]— И все-таки для каждой женщины важно иметь личную жизнь.[/b]— Я считаю, что личная жизнь — это прежде всего продолжение тебя. И слава богу, что у меня есть дочь. Оказавшись без поддержки, я смогла найти силы и время, чтобы дать ей разностороннее развитие: ведь она умеет вышивать, окончила курсы косметологии, два года училась на подготовительных курсах театрально-технического училища, с педагогом занималась на фортепиано, сейчас защитила диплом по востоковедению. А в последнее время проявилась еще и в восточном танце. Кроме того, Катя в свои 22 года уже достаточно сформировавшийся человечек, понимающий жизнь.[b]— А петь, как мама, не хочет? [/b]— Иногда мы с ней поем. Голоса так похожи, что не поймешь, где мама, а где дочь: тембр сливается. Но я не концентрирую на этом внимание. Зная, каков труд артиста, я не хочу, чтобы она через это прошла.[b]— И каков же труд нынешнего артиста? Каково ваше отношение к современным певцам? [/b]— Помимо желания, нужны огромная сила воли, умение правильно реагировать на отношения людей, их мнения. Если раньше у нас было все — нам готовили афиши, шили костюмы, предлагали концерты, внимание со стороны радио и телевидения, у нас были редакторы, то сейчас добиваться всего надо самой, к тому же нужны деньги, спонсоры, поддержка друзей. Раньше платили нам, а нынешний артист, наоборот, должен сам вкладывать деньги за каждую рекламу.Многие нынешние певцы, как их называют — однодневки, набираются смелости, находят спонсоров и, чтобы выйти на сцену, жертвуют своим моральным что ли моментом. Жертвуют — я знаю это. А если человек сумел выйти на сцену, добился, нашел композитора, песню, записал (а каким путем — это никого не касается), ему уже нужно отдать должное. Но они приходят и уходят — значит, не хватило силы воли, профессионализма, вкуса, знания, голосовой подготовки. Или не отвечают требованиям эстрады. И в том, что сейчас позволительно выходить на сцену непрофессионалам, есть свой плюс: ведь должны быть сравнение, поиск, соперничество.[b]— Галина, у вас, конечно же, есть свой слушатель. Но все-таки ваше имя не настолько на слуху...[/b]— Конечно, хотелось бы стать яркой звездой, но не получилось. Видимо, не было определенного шлягера. Ведь я бралась за все и записывала все. Вот и получилось — на все руки от скуки. Но для меня важно признание зрителя, который, уходя с концерта, не сожалел бы о потраченных деньгах и имел бы желание еще раз прийти.[b]— У вас практически нет времени для отдыха. Но если бы сейчас представилась такая возможность, то где бы хотелось оказаться? [/b]— В Германии, в Дагибеле, на берегу моря.[b]— А почему? [/b]— Я вспоминаю одну поездку с Георгием в Дагибель, где мы прожили две недели в двухэтажном доме на берегу моря. Это, конечно, не такой богатый особняк, как сейчас у нас строят, но все необходимое было. А главное — это пространство, которого мне всегда не хватает, это море без границ, с отливами и приливами, эти закаты и... ветры. Ветры, создающие ощущение полетности... Недаром, видимо, моя фамилия Улетова.

Google newsYandex newsYandex dzen