Каналья-Тарталья

Каналья-Тарталья

Культура

[b]Чудаковатый итальянский аристократ в напудренном парике, влюбленный в романтические сказки для детей, отметившийся в литературе Серебряного века и на долгие годы ставший родным для советского театра, в нашем кино не прижился. Не случайно, видно, при жизни его упрекали за склочный и несговорчивый нрав.[/b]Советское кино знает только одно обращение к творчеству Гоцци. Фильм «Король-олень», по одноименной драматической сказке – проект типично шестидесятнический. Назовем тех, кто его создавал, – их имена скажут за себя сами. Сценарий написал драматург, чьи пьесы с успехом шли в Центральном детском театре (ныне РАМТ) – Вадим Коростылев. Режиссером был Павел Арсенов. Музыку сочинил Микаэл Таривердиев, придумывавший мелодии прямо «на актеров». И на каких! Валентина Малявина, Сергей Юрский, Юрий Яковлев, Олег Ефремов. А песни звучали в исполнении певицы совсем юной и тогда никому не известной – ее звали Алла Пугачева.И вот этот-то проект почти провалился. Почти – потому что фильм все-таки смотрели, песни из него звучали по радио, дети играли в каналью Тарталью, а девушки-старшеклассницы стриглись под прекрасную принцессу с лицом Валентины Малявиной, причесанную по общеевропейской моде 60-х, а-ля Брижит Бардо. Но все-таки фильм для детского был слишком серьезен, а для взрослого чересчур уж сюсюкал.Актер Сергей Юрский считает, что фильм «Король-олень» – это вовсе никакой не Гоцци, а именно Вадим Коростылев: его мысли и его переживания. Интересны воспоминания Юрия Яковлева – ведь он-то в театре имени Вахтангова столько лет прожил вместе с героями старика Гоцци, играя в «Турандот»! А как он сработался со сварливым стариком в кино? [i]«Мое сотрудничество с Карло Гоцци сложилось очень плодотворно. Да-да, и в кино тоже. Мне очень понравился тогда сценарий Вадима Коростылева, хотя самой пьесы я не читал. Знаю, что ее сюжет он сильно изменил и фильм заканчивался иначе, чем сказка итальянского драматурга. Но сам по себе сценарий был прелестен, с чудесными персонажами, очень романтическими, красивыми. Я получил истинное удовольствие от работы и с Микаэлом Таривердиевым, и с Вадимом Коростылевым, и с Павликом Арсеновым. Но он сделал огромную ошибку – плохо смонтировал картину. Было так много прекрасного материала, трогательного, смешного, романтического! А он все это неправильно смонтировал. Поэтому я считаю, что картина у него не получилась»[/i], – рассказал «Вечерке» Юрий Яковлев.Не получилась, не получилась… А ведь этот неполучившийся, во многом неудачный, но такой свежий, молодой, трогательный фильм-сказка с прекрасной музыкой и душевными актерскими работами вполне вписывается в общую атмосферу 60-х – спектаклей «Современника», лирических песен бардов, мальчиков-стиляг и девушек, так хотевших быть похожими на Брижит Бардо.На илл.: Юрий Яковлев в роли короля Дерамо.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse