- Город

«Филевская линия рано или поздно накроется»

Солнечную погоду пообещали москвичам в начале рабочей недели

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

«Филевская линия рано или поздно накроется»

Главный архитектор московского метро Николай Шумаков – «Вечерке»

[i]Уже в следующем году жители Строгино без проблем смогут добираться до своего района на метро. На Митинско-Строгинской ветке строят три новые станции. А через несколько лет уметрополитена появится первая станция, которая будет находиться не в Москве, а в области. О новых проектах и их реализации главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы».[/i] [b]– Как изменится Митинско-Строгинская линия в ближайшие несколько лет?[/b] – Эта ветка продлится до станции «Строгино», в перспективе можно говорить о станции «Мякининская», потому что переговоры по этому поводу уже идут между правительством Москвы и областью. Это будет первая станция за пределами столицы. Пока она располагается в зеленой зоне, но скоро станет центром больших офисных, торговых и жилых комплексов. На самом деле Митинско-Строгинская линия еще имеет перспективы развития в Митино и заканчивается даже за границами этого района в селе Рождественно. Сейчас смело можно говорить пока о четырех станциях, которые будут построены в конце 2007 года. Это «Славянский бульвар», «Строгино», «Мякининская», также мы реконструируем станцию «Кунцевская», она станет конечной на Филевской линии, следующие станции «Молодежная», «Крылатская» и т. д. будут относиться к Митинско-Строгинской. В результате строим еще одну платформу. [b]– Достаточно ли денег выделено на строительство новых станций?[/b] – Денег на строительство выделяется мало, вот и строим вяло. Тем более что по этой линии – самые дорогие станции. Особенно дорого обходилась «Минская», она должна была располагаться на глубине 80 метров. Но от нее мы отказались, сейчас надобности в ней у пассажиров нет. Вообще же в Москве нехватка по линиям – порядка 150 км. [b]– Что нового будет в оформлении строящихся станций?[/b] – Как я сказал, это самые дорогие станции, но дорогие по одной простой причине: они сделаны очень удобными, в первую очередь – для пассажиров. Станции односводчатые, без колонн на платформе. Это, во-первых, делает станции более просторными, а во-вторых – такая конструкция удобна для эксплуатации. Это уже проверено нами. Вообще новые станции будут очень оригинальными, оформленными в стиле русского модерна. Минимум форм – максимум содержания, минимум цвета – максимум эмоций. Станцию «Славянский бульвар» украсят работы известного художника Ивана Лубенникова, который недавно закончил работы по второму выходу станции «Маяковская», сейчас уже приступил к работе на «Славянском бульваре». [b]– Известно, что станцию «Кунцевская» будут реконструировать. Будет ли она закрываться на время проведения работ?[/b] – «Кунцевская» будет реконструироваться во время эксплуатации, то есть работать она будет в нормальном режиме и для пассажиров, и для метрополитена. Но если и будем закрывать, то буквально на три-пять дней. [b]– Люблинская линия сейчас заканчивается на станции «Чкаловская», а по первоначальному проекту она должна была пройти через центр города, к Тургеневской площади, через Цветной бульвар – в Марьину рощу. Как реализуется этот проект?[/b] – Сейчас в первую очередь речь идет о том, чтобы построить станцию «Сретенский бульвар» в районе Тургеневской площади и «Трубную» – в районе Трубной. Строительство станций «Достоевская» и «Марьина роща» придется отложить на более поздний период. Строить станцию «Сретенский бульвар» достаточно сложно, так как она располагается в узле, где существуют уже две станции – «Тургеневская» и «Чистые пруды». Тем не менее хочу успокоить москвичей: во время стройки их не закроют, они будут работать в обычном режиме. [b]– Станцию «Сретенский бульвар» украсят работы скульпторов. Кто из мастеров уже подтвердил свое участие в этом проекте?[/b] – Да. Такой проект у нас есть. Замысел довольно прост. Мы хотим поставить на станции 30 скульптур 30 авторов. Среди приглашенных – Зураб Церетели, Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин. Мы также хотим пригласить профессионалов со всей России и ближнего зарубежья. Каждое произведение скульпторов будет иметь индивидуальную подсветку. Вообще скульптура – это достаточно дорогое удовольствие, тем более если она выполняется известными мастерами. Но мы надеемся на лучшее. Если авторы не согласятся передать эти скульптуры в дар городу, то мы по крайней мере рассчитываем на то, что цена не будет слишком высокой. Тем более что, я думаю, – для каждого автора престижно выставить свою работу в метро, чтобы ее увидели миллионы людей. [b]– Люди творческих профессий ревностно относятся к своему творчеству. Вы не боитесь, что кто-то из приглашенных вами скульпторов откажется предоставить свою работу, узнав, к примеру, что она будет стоять рядом с работой Зураба Церетели?[/b] – Нет, не боимся. Никаких подобных проблем у нас нет. Церетели – это фигура масштаба Микеланджело. И я думаю, для любого скульптора составит честь стоять рядом с его работами. [b]– Реализация каких еще проектов планируется в ближайшее время?[/b] – Видимая перспектива – хотим накрыть Филевскую линию. Сейчас разрабатывается концепция этого проекта. Мы будем перекрывать всю ветку. Это довольно сложный проект – мы не просто каким-то ящичком, кубиком закроем и оставим линию в покое. Нет. Будет сооружен огромный комплекс. Над линией будут построены парковки, торговые центры, фитнес-центры. Внизу будут ходить поезда, а наверху – необходимые городу объекты инфраструктуры. И так на протяжении всей линии. Такая работа, конечно, идет, но она требует больших затрат. Проявляются инвесторы кое-какие, даже выпускается распоряжение правительства Москвы по этому поводу, и надежда есть, что Филевская линия будет рано или поздно накрыта. [b]– А что касается легкого метро, оправдал ли себя проект, выгоден ли он для пассажиров и метрополитена?[/b] – Легкое метро, конечно, себя оправдывает. Хотя это и была во многом вынужденная мера, допустим, для того же Бутово. Дальний район нужно было соединить с Москвой. На постройку таких линий средств нужно в полтора раза меньше. Ну и строится это все гораздо быстрее. Например, Бутовская линия была построена за полтора года с момента проектирования до открытия станции. Если бы мы здесь строили обычное метро – на это ушло бы как минимум лет шесть. Были, конечно, и недостатки – жалобы на шум от москвичей. Но сейчас эта проблема решена – на этой линии стоят специальные противошумные рельсы. Легкое метро имеет право на жизнь, имеет право на мощное развитие, особенно в таких районах Москвы, как Солнцево, Новопеределкино, Новокосино, Жулебино, аэропорт «Внуково». По нашей программе уже в этом году должна была открыться линия в Солнцеве, но денег на это не нашлось. Как только будут деньги – через два года построим. Во всех этих районах обязательно будет легкое метро.

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью