- Выключить коронавирус

Пассажиров просят занять свои места

Семь больных COVID-19 оштрафовали в Москве за нарушение карантина

Кадыров ответил на критику Мишустина о закрытии границ в регионах

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

РЖД введут новый порядок продажи билетов из-за коронавируса

СМИ: Надежду Бабкину ввели в искусственную кому

«Вечерняя Москва» вошла в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи

Коронавирус уложил Бориса Джонсона на больничную койку

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Воздух в столице стал чище, потому что мы реже ездим на машинах

Соловьев осудил граждан, жалующихся на нехватку масок в аптеках

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

«Может остаться на руинах»: почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Пассажиров просят занять свои места

Минфин намерен заменить обязательное страхование в поездах на добровольное

[i]Министерство финансов обратилось с предложением в правительство РФ об отмене обязательного личного страхования пассажиров. По словам представителей Минфина, Указ «Об обязательном личном страховании пассажиров», подписанный экс-президентом Борисом Ельциным в 1992 году, противоречит действующему законодательству и позволяет наживаться на пассажирах железных дорог. Минтранс с этим не согласился и предложил финансистам разработать закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров». Минфин не отказывается, но и не торопится этим заниматься, ограничиваясь разработкой разного рода нормативных актов.[/i] [b]Напрасные хлопоты[/b] По сути, отмена Указа «Об обязательном личном страховании пассажиров» касается только пассажиров железнодорожного транспорта. По словам начальника отдела регулирования страховой деятельности Департамента финансовой политики Минфина Василия Олимпиева, в сегменте воздушного и водного транспорта этот указ утратил свою актуальность после принятия специальных законодательных актов, в которых сформулирована ответственность перевозчиков перед пассажирами. Сейчас при покупке железнодорожного билета на междугородние поезда пассажир вне зависимости от своего желания должен приобрести страховку. С одной стороны, стоимость страхового взноса в цене билета – мизерная. На железной дороге он составляет 2 рубля 30 копеек. С другой стороны, с миру по нитке железнодорожники и страховщики получают большую прибыль. В 2005 году эта сумма составила 515 млн рублей. При этом в качестве компенсаций пассажирам выплатили всего 2,5 млн рублей (на сегодняшний день максимальная сумма страхового возмещения составляет 12 тыс. рублей). По оценкам Минфина, уровень выплат по данному виду страхования составляет всего 0,5% – в то время как в среднем по всем видам страхования (включая обязательное медицинское страхование) в 2005 году уровень выплат равнялся примерно 56%. Кроме того, рынок страхования пассажиров поездов монополизирован – полисы в основном продает страховая компания Российской железной дороги – «ЖАСО». В Минфине считают, что полисы не должны продаваться принудительно и одной страховой компанией. Как рассказал вице-президент Международной конфедерации обществ защиты потребителей Дмитрий Янин, федеральная антимонопольная служба (ФАС) неоднократно выявляла факты злоупотребления Минтранса, который не допускал к обязательному страхованию пассажиров страховые компании со стороны, работая с компаниями, которые ему приглянулись. Таким образом этот высокоприбыльный бизнес оказался закрыт для большинства страховых компаний. [b]Ущемление прав[/b] По словам представителей Минфина, действующая система ущемляет права потребителей. Пассажиры, покупая в кассах железнодорожные билеты и страховку, не получают достаточной информации о том, как ее надо использовать, если произошел страховой случай. Многие люди вообще не знают, что они застрахованы, а страховым компаниям это пропагандировать невыгодно. В результате большинство пассажиров просто не обращается за возмещением, тем более что оно в среднем составляет не более 2 тысяч рублей. Те же пассажиры, которые серьезно опасаются за свою жизнь, как правило, покупают полисы добровольного страхования, выплаты по которым значительно выше тех, что предоставляет по страховке железная дорога. Таким образом многие пассажиры платят за страховку дважды. А страхование по одним и тем же рискам в двух компаниях одновременно вообще противоречит законодательству. Если пассажир одновременно обратится за компенсациями в две страховые компании, несмотря на то что обеим заплатил, его могут даже привлечь к уголовной ответственности. [b]Кто кого[/b] Надо сказать, что идея об отмене обязательного страхования пассажиров возникла более 5 лет назад. Все это время Минфин пытается инициировать отмену ельцинского указа, который, по мнению финансистов, противоречит Гражданскому кодексу, Конституции, а также базовому Закону «Об организации страхового дела в РФ». По этим законам человека не имеют права обязывать страховать свою жизнь, он может это делать только в добровольном порядке. Сейчас проект нового указа, отменяющего действие указа Бориса Ельцина, рассматривается Минюстом. После получения заключения из Минюста документ будет направлен на рассмотрение в правительство, а в случае одобрения – на подпись президенту. По словам Дмитрия Янина, в результате отмены этого указа российские граждане сэкономят более 500 млн рублей, которые взимаются у них при покупке железнодорожных билетов в обязательном порядке. Он считает, что при таком незначительном количестве страховых случаев на рынке транспортных услуг нет необходимости в законе, который обязывает пассажиров страховать свою жизнь. В Минфине полагают, что отмена обязательного страхования будет способствовать конкуренции на страховом рынке. А граждане в случае желания застраховать свою жизнь смогут покупать полисы добровольного медицинского страхования. При наступлении страхового случая пострадавшие и их родственники будут получать компенсации с железной дороги через суд. По словам Дмитрия Янина, суммы компенсаций будут на порядок выше, чем те, которые сейчас выплачивают дружественные Минтрансу страховые компании.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

222 +16 (за сутки)

Выздоровели

5181 +697 (за сутки)

Заразились

31 

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Смирение и любовь Пресвятой Богородицы

Олег Сыров

Готовим дома: «Крылышки Разумовского»

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анатолий Горняк

Добро пожаловать в удаленное рабство

Илья Переседов

Быть хамом больше не круто

Ольга Кузьмина  

«Карантиновидение» вместо Евровидения

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?