Как научиться играть в футбол по телевизору

Как научиться играть в футбол по телевизору

Афиша

[b]В России запускается федеральное реалити-шоу, аналогов которому пока нет в мире – «Футбольная академия». На глазах у зрителей тренеры и маститые футболисты будут учить 15-летних никому не известных пацанов азам популярного вида спорта. Цель проекта – найти самородков и вывести их в большой спорт[/b].[i]Участники будут жить по всем правилам реалити-шоу: на закрытой базе на берегу Енисея. Организаторы обещают привозить к ним звезд футбола – Марата Измайлова, Дмитрия Сычева, Евгения Алдонина.Проект для начала «обкатают» в Красноярске, но уже ведутся переговоры с телеканалом «Спорт». Одним из ведущих «Академии» станет Дмитрий Губерниев.Недавно к работе над программой подключился продюсер Владимир Соловьев, обеспечивший техническую сторону практически всех российских реалити-шоу – «Фабрика звезд», «Голод», «12 негритят», «Большой брат», «Идеальный мужчина». О тонкостях «Футбольной академии» и о сложностях предыдущих своих проектов Владимир Соловьев рассказал «ВМ».[/i][b]– Как вообще возникла идея футбольного реалити-шоу?[/b]– Это идея Никиты Исаева, предпринимателя, который с детства болен футболом. Он решил таким образом воплотить свою мечту. Современные реалити-шоу, к сожалению, построены на внутренних разборках, дележе мужиков и женщин. Вот в «Фабрике звезд» креатив присутствует – там делают звезд. Хотя ежедневные выпуски «Фабрики» в большей степени посвящены не мукам творчества, а тому, кто кого поцеловал, кто кому куда залез. Апофеоз всего этого – «Дом-2» и «Офис». Не будем говорить, плохо это или хорошо. Рейтинг у этих шоу очень высокий, к тому же «Дом-2» – первый проект, который купили зарубежные партнеры. Так что снимаем шляпу. Насмотревшись на эти шоу, где народ ничего не делает, Никита решил сделать что-то положительное.[b]– А почему в Красноярске?[/b]– Красноярск – не самый плохой выбор. Мы принципиально решили, что проект будут снимать местные режиссеры. Из Москвы приезжаю я и несколько человек со мной – для консультаций. Ведь мы уже на этой теме все шишки себе набили, с 2002 года занимаемся реалити-шоу. Мне это интересно, потому что будет хоть какое-то движение. Все, что делается в Москве, с точки зрения технологии производства уже достаточно примитивно и повторяет одно другое.[b]– Что за шишки вы набили на предыдущих шоу? В чем сложности переноса западных реалити на нашу почву?[/b]– Сама технология съемок: через зеркальное стекло с хорошим качеством никто до нас не снимал. Я не делал «Застеколье», но там качество изображения было плохое. Когда мы начали оборудовать помещение первой «Фабрики», появилась масса нюансов. Стекло темное, тонированное, за ним – камера в темном коридоре, операторы в черных халатах, лица, конечно, не мазали – их объектив закрывал. Чтобы получилось нормальное изображение, внутри должно быть очень светло. А если сделаешь резкий свет, то участникам там плохо, глаза начинают болеть. Плюс свет падает и на коридор – операторов видно. И вот этот баланс, чтобы и картинка была качественная, и операторов не было видно, – стал проблемой, которую мы решали почти что эмпирическим путем. Нашли контору, которая делала стекло, и экспериментировали. Вторая проблема – дизайн.Цветовая гамма дома в объективе видится совсем по-другому. Каждый цвет тестировался через стекло, при нужном свете. Или взять управляемые камеры, которые висят сверху – они же шевелятся. Человека, который ими двигает, мы назвали «джойстиком».Такой профессии нет нигде, кроме реалити. Он должен управлять этой камерой, как своей рукой! «Джойстиков» всего двое, у каждого по 15 камер – в левой руке и в правой. К тому же на реалити ведь за день накапливается огромный объем информации, которую кому-то надо обработать. Тут нам голландцы предложили идею – посадить в студии журналистов, чтобы они постоянно фиксировали все, что происходит: «Маша сказала Пете то-то, а Аня целуется с Васей».[b]– И все это вы планируете провернуть в Красноярске?[/b]– А мы не будем этого там делать. Это было бы жутко дорого. В большом реалити порядка 30 человек каждую минуту наблюдают за участниками. Снимать такое шоу с круглосуточным наблюдением может позволить себе только очень богатый канал с хорошей отдачей от рекламы. Ни один региональный канал это не осилит – а хочется. У нас проект будет идти три недели. Закончим как раз перед Чемпионатом мира по футболу.[b]– То есть информационно проект привязан к чемпионату?[/b]– Да дело даже не в этом. Просто смешно что-то показывать во время Чемпионата мира. ТНТ «догадался» запустить «Офис» во время Олимпиады – к хорошему это не привело.[b]– «Дом-2» идет уже два года и постоянно приносит прибыли каналу. «Футбольная академия» принесет доход всего за три недели?[/b]– Думаю, да. Посудите сами: сериал идет иногда всего неделю, но это тем не менее выгодно. Если хорошо подготовиться, то проект окупится.[b]– Как думаете, когда программу покажут в Москве?[/b]– Сейчас ведутся переговоры со «Спортом». «7 канал» вещает на частоте Ren TV, может быть, и этот канал заинтересуется. Формат малобюджетный и возможен в рамках любого канала. Мы разумные люди и понимаем, что никто в Красноярске не будет давать миллион долларов на телешоу.[b]– Значит, года через три страна увидит этих участников в лучших футбольных клубах?[/b]– Думаю, что да. Правда, мы стараемся не брать ребят из спортивных школ – там и так все понятно. Пробуем найти самородков. Наверное, они еще встречаются. Тут важна и сама личность: если футболист без мозгов, он ничего ногами не добьется. Мы планируем мастер-класс от известных футболистов, спортивного руководства. Мне кажется, у этого проекта есть будущее даже со спортивной точки зрения.[b]– Почему же на Западе до сих пор в моде шоу, где участники «ничего не делают»?[/b]– Знаете, когда мы снимали «12 негритят» в Берлине, там параллельно снимался «Большой брат» на год с призом 1 миллион евро. Просто тупо показывали, как участники живут в доме, практически без монтажа. Собственно, этого и хотели от нас голландцы с «Фабрикой звезд» в самом начале. Но наш зритель, слава Богу, более искушенный. Он воспитан на хорошем кино, документалистике. И тупо смотреть на шоу без внутренней драматургии он не захочет.[b]– А с точки зрения технической, какой проект самый сложный?[/b]– Думаю, «Голод-2», когда мы вывезли всех участников в Нью-Йорк. Пришлось собрать все с нуля. Вообще такое количество народу в Америку на работу еще никто не вывозил! Но организовано все было на высшем уровне. К примеру, мы снимали «Голод-2» на студии, где в павильонах делают известный сериал «Клан Сопрано». Мы всю технику привезли из Москвы – в Америке ведь другая система цветности. Мы применяли на улицах Нью-Йорка шпионские камеры. Конечно, поставили в известность полицию, соответствующие органы. За участниками следовал автобус со съемочной группой, туда поступал звук. Хотели и «подсматривать», но мешали небоскребы – не поймаешь антенну. А в Берлине на «Голоде» в автобус передавались и звук, и изображение. Я вообще думаю, что «Голод» – самый грандиозный проект.

Google newsYandex newsYandex dzen