Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха

Общество

[i][b]Министр транспорта Игорь Левитин в ходе «правительственного часа» в Госдуме заявил вчера, что намеченные структурные изменения в ОАО «Российские железные дороги» не приведут к заметному росту тарифов для населения. Такого же мнения придерживается и руководитель Федеральной службы по тарифному регулированию Сергей Новиков. Но верится с трудом.[/i]Майское снижение[/b]По сложившейся традиции убытки от перевозки пассажиров по железной дороге покрываются за счет дохода, получаемого от грузовых перевозок. С так называемым перекрестным субсидированием решили бороться несколько лет назад, пока безрезультатно.Впрочем, схема разработана: ОАО «РЖД» должно заниматься только грузовыми перевозками и перечислять часть денег в бюджет, затем бюджетные деньги должны поступать к новой «Пассажирской компании» – на дальние перевозки из федеральной казны, на пригородные – из региональных бюджетов.Планировалось, что механизм начнет действовать в 2007 году – под эти цели в бюджете на следующий год собираются выделить дополнительно 54 миллиарда рублей – для компенсации расходов по пассажирским перевозкам. Но если федеральный бюджет покроет свою долю расходов, то региональные – вряд ли. На сегодняшний день только 50% регионов выделяют средства на компенсацию убытков пассажирских перевозок.Как будет регулироваться ситуация в Москве и Подмосковье (в каждом из этих субъектов существуют разные правила игры), Минтранс вообще решил не пояснять, сославшись на то, что министерство занимается только дальними перевозками.При этом Минтранс объявил о введении системы календарной индексации тарифов на поезда дальнего следования. Руководитель Федеральной службы по тарифному регулированию Сергей Новиков отметил, что по новой системе билеты на поезда в майские праздники в этом году будут дешевле прошлогодних на 5%. Пока что это касается как плацкартных, так и купейных билетов.Но с созданием «Пассажирской компании» государство будет регулировать цены только плацкартные билеты. Цены на билеты в купе и СВ будут формироваться по рыночным принципам, и, по прогнозам экспертов, вырастут.[b]Дайте жалобную книгу[/b]Депутатов гораздо больше интересовали авиационные проблемы. Так, первый заместитель председателя Госдумы Любовь Слиска осведомилась у Левитина, почему простым смертным билеты бизнес-класса в Иркутск и обратно продают за 70 тысяч, а депутатам – за 100. Министр пообещал разобраться.Депутата Петра Шелища попытались в Архангельске заставить заплатить за пользование VIP-залом в аэропорту, объясняя тем, что это раньше он был «залом для официальных делегаций», а теперь стал «бизнес-залом». Министр опять пообещал разобраться.Глава Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев поинтересовался, почему тонна авиационного горючего в Париже стоит 667 долларов, во Франкфурте – 647 долларов, а в Москве – 713 долларов. «Это очевидный картельный сговор», – сказал он. Министр принял к сведению и эту информацию. Игорь Левитин подтвердил, что «5–10 компаний держат рынок». И тут же заявил, что рынок нуждается в демонополизации.Депутат Алексей Митрофанов сказал, что при нынешних тарифах на самолеты из Москвы во Владивосток могут летать только бизнесмены и «комиссии чиновников, которые там душат все». Министр выслушал и это.На общий вопрос думцев «почему так дорого летать» он ответил просто: «Неэкономичные самолеты, старые самолеты, нет самолетов». По его словам, из 10 тыс. машин в воздух можно поднять 4,5 тыс., а через четыре года – вообще считаные единицы, причем в основном иностранного производства.[b]«Президента у нас зовут не Кудрин, а Путин»[/b]С общественным транспортом в стране тоже не все гладко. По словам депутата Сергея Глотова, «на селе общественного транспорта нет, в райцентрах почти нет, а скоро не будет и в областных городах».Министр транспорта сказал, что переделанные из грузовиков «Газели» нужно срочно менять на специализированные пассажирские машины того же производителя и вообще переводить города на мини-автобусы вместимостью 20–25 человек. Он считает, что большие автобусы должны остаться в основном на пригородном сообщении.В спор вступил депутат Олег Малышкин. Он возбудил зал сообщением, что накануне на федеральной трассе «Дон» колесо его автомобиля попало в яму и отлетело. «Еще бы чуть-чуть, и моя фотография там внизу висела», – мрачно пошутил он и предложил ввести новый дорожный знак «Осторожно, капкан».Один из присутствующих предложил сократить чиновников Минтранса и набрать стрелочников. Но это предложение не нашло отзыва в сердце министра. По его мнению, при всем желании 400 человек не смогут регулировать 12 тысяч нерегулируемых железнодорожных переездов.Рассказав о проблемах, Игорь Левитин попросил у депутатов немного денег. Правда, говоря о цифрах, он то и дело путал рубли и доллары – ну да с кем не бывает. По словам министра, сейчас расходы на инфраструктуру растут на 1% в год, а чтобы поспевать за ростом ВВП им надо увеличиваться на 11–12%.Кроме того, сказал он, нужно 50 тысяч населенных пунктов, которые не имеют связи с «большой землей» круглый год, подсоединить к надежным транспортным артериям. На это, по подсчетам Левитина, уйдет 10–15 лет.Министр также посетовал на недофинансирование метрополитена. Федеральные власти сейчас финансируют метро лишь на 20%, а не на 50%, как требуют регионы. Левитин, как выяснилось, хотел бы давать больше, но Минфин не велит.Упоминание Минфина заставило председательствующую Любовь Слиску дважды напомнить, что президента у нас зовут не Кудрин, а Путин. Это объяснение, похоже, вполне устроило Минтранс.[b]СПРАВКА «ВМ»КАЛЕНДАРНАЯ ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ[i]Периоды индексации / Индексы гибкого регулирования на проезд в вагонах СВ и купейных вагонах / Индексы гибкого регулирования тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах[/b][/i][b]До 25 апреля [/b]0,89 0,94[b]26 апреля [/b]– 30 апреля 1,06 1,12[b]1 мая[/b] – 9 мая 0,89 0,80[b]10 мая [/b]– 10 июня 0,98 1,03[b]11 июня [/b]– 9 июля 1,06 1,07[b]10 июля [/b]– 5 августа 1,14 1,12[b]6 августа[/b] – 31 августа 1,14 1,16[b]1 сентября [/b]– 20 сентября 1,06 1,0321 сентября – 21 декабря 0,93 0,94[b]22 декабря [/b]– 30 декабря 1,06 1,12[b]31 декабря[/b] 0,41 0,89[b]ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ[/b]:[i]Предположим, вы покупаете плацкартный билет до Петербурга. Сегодня он стоит 328 рублей 10 копеек, 26 апреля – цена вырастет до 390 рублей 90 копеек, 1 мая подешевеет до 279 рублей 20 копеек, а с 10 мая снова вырастет до 359 рублей 20 копеек, а к августу достигнет 400 рублей.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.