Заявление издателей

Общество

[b]На рынке распространения печатных СМИ произошел инцидент, который при отсутствии четкой законодательной базы в распространении периодики определил желание группы дистрибуторских компаний нерыночными методами решать вопросы присутствия в продаже того или иного отечественного печатного издания, что, в свою очередь, является нарушением конституционного права граждан в свободе выбора и пользования информацией.[/b]6 апреля 2006 года не поступили в продажу розничных сетей очередные номера популярного еженедельного журнала «ТВ ПАРК» и ежемесячного журнала «Кино Парк».ООО «Центр дистрибуции прессы», ООО «ТК «ПРЕССЭКСПО», «ООО «ТК «Спорт Принт» и ЗАО «Экспресс Медиа», осуществляющие поставки прессы в места продаж розничных торговых сетей, заблокировали поставки тиражей ИД «Медиа парк». Фактически компании-распространители без согласования с торговыми сетями взяли на себя функции формирования спроса населения, замены высокорентабельного в продаже издания на издания, пусть менее продаваемые, но продвигающие свои бренды за счет маркетинговых выплат компаниям дистрибуторам.13 апреля 2006 года состоялось общее собрание членов некоммерческого партнерства «Союз Издателей» при участии ведущих отечественных издательских домов страны.На собрании была рассмотрена сложившаяся ситуация, дана негативная оценка произошедшему инциденту и принято решение об организации совместной встречи издателей и представителей торговых сетей с целью обсуждения выхода из создавшейся ситуации.На встрече будут предложены варианты эффективной работы с торговыми сетями, в частности, создания опытной площадки для отработки прозрачного механизма взаимодействия издателей и торговых сетей, исключающих возможности повторения таких инцидентов в дальнейшем.Недооценка роли издателей, выполняющих важную социальную задачу, а также нарушение конституционного права граждан РФ в свободе выбора информационного носителя не только нарушает закон о СМИ, но и не позволяет развиваться отрасли в целом.Как нам представляется, государственные структуры, в сфере интересов которых находится регулирование рынка дистрибуции прессы, не могут оставаться в стороне от участия в решении обсуждаемого вопроса.[b]«Редакция газеты «Московский комсомолец»«Издательство «Семь дней»«Группа компаний «Совершенно секретно»«Аргументы и факты»«Издательский дом журнала «Здоровье»«Объединенная редакция изданий мэра и правительства Москвы»«Концерн «Вечерняя Москва»«Редакция газеты «Московская правда»«Издательский дом Родионова»«Издательский дом «Комсомольская правда»«Издательский дом «Медиа парк»«Издательский дом «Время»«Мир Новостей Медиа»«Собеседник»[/b]

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse