Другие танцы

Другие танцы

Культура

[b]На следующий день после объявления лауреатов отечественного балетного «Оскара» на новой сцене Большого театра прошел гала-концерт «Звезды Benois de la danse – лауреаты разных лет». На вечер действительно прибыли артисты первой величины.[/b]Дуэт из балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана буквально прожила на сцене самая известная пара Королевского балета Великобритании Алина Кожокару и Йохан Кобборг. Их дуэтная гармония абсолютна, энергетика актерского посыла партнера подчеркивает хрупкость и непосредственность его возлюбленной. А мастерство танцовщиков переводит сложный технический арсенал хореографии в захватывающее музыкально-чувственное зрелище. Эффектный дуэт с раздеванием героини из «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера исполнили солисты Штутгартского балета Сю Джин Кан и Роберт Тьюсли.Они признаны в мире одними из лучших исполнителей этого шедевра. Овеянный дыханием смерти номер будто наполнен стремлением испить до дна чашу обреченной любви и плотского желания; казалось, жизнь зримо покидала хрупкую балерину.Стилистически ограненный танец Тьюсли был окрашен романтическим флером: его героя, пылкого любовника, захватывал вдохновенный порыв обладания.Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова впервые показала миниатюру «Откровение» в постановке Мотоко Хирайямы. Монолог со стулом поставлен на музыку Джона Уильямса к фильму «Список Шиндлера». Номер создавался специально для Светланы, и для нее это важная премьера. Впервые босоножкой она ступила на широкую стезю современного танца. Красивая молодая женщина с ниспадающей гривой волос, в длинном светлом платье выясняет отношения со стулом: она буквально переплетается с ним, пронзает его своими тонкими кистями.Захарова органична в диковинном узоре пластики, коронных взмахов ног six o’clock, шпагатов, прыжков, рискованных поз на стуле. Здесь и витальная сексуальность, и исповедь души и тела. Ну а раритетные стопы Захаровой с красивейшим подъемом, лишившись классических пуантов, только выиграли: балерина заставляла зрителя загипнотизированно следить за траекториями своих ног.В финале дали шедевр Джерома Роббинса «Другие танцы» на музыку Шопена. Эту поэму чувств исполнили элегантная Джули Кент из Американского театра балета и виртуоз Дэмиан Вотцел из Нью-Йорк Сити балета. Кавалер в квазигусарском мундире с эполетами и его прекрасная дама в легкой тунике погружаются в океан музыки (партия фортепиано – Екатерина Мечетина). Это безоговорочный исполнительский шедевр Дэмиана Вотцела, еще юношей впитавшего с пылью балетного класса уроки самого мэтра Роббинса. Вотцел сегодня – лучший исполнитель этого стиля: он счастливо соединяет премьерский лоск классического танца, мощное обаяние, тончайшую музыкальность и исполнительскую аутентичность. Его изысканный дуэт с Джули Кент близок к художественному абсолюту.Также на вечере выступили артисты Большого театра, Национального балета Нидерландов, Балета Бостона и компании Грегора Зейферта из Германии.[b]На илл.: [i]Джули Кент и Дэмиан Вотцел в балете «Другие танцы» (хореограф Джером Роббинс).[/b][/i]

Google newsYandex newsYandex dzen