Искусство в розливе

Искусство в розливе

Общество

[b]Сегодня вечером в сквере напротив Третьяковской галереи будет торжественно открыт новый фонтан, который местные жители уже прозвали «фонтаном искусств». Эта скульптурная композиция, выполненная знаменитым скульптором Александром Рукавишниковым, – подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи[/b].Фонтан откроют на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков – это тот пятачок, через который основной поток посетителей идет от станции метро к Третьяковской галерее. По задумке архитекторов, каждому захочется остановиться, чтобы разгадать загадку фонтана. В центре – древо, напоминающее плакучую иву. К нему прислонены три картины в золотых рамах. На них портрет, пейзаж и натюрморт как символы трех жанров живописи. Но это не художественные копии знаменитых картин, а воспроизведение в бронзе тем нескольких знаменитых полотен Третьяковки. Скульптор Рукавишников выбрал для этой своей работы портрет Ивана Грозного Виктора Васнецова, пейзаж Архипа Куинджи «Березовая роща» и натюрморт Ильи Машкова «Хлебы». Теперь каждый, кто захочет, может попытаться угадать эти известные работы в ажурной бронзовой вязи. Хотя сам автор считает, что главное не загадки разгадывать, а настроить идущих в Третьяковку на вдохновенное восприятие искусства.– Пусть журчание воды снимет здесь шум огромного города, – объяснил «Вечерке» Александр Рукавишников.Это уже не первый фонтан, который сделал Рукавишников. 20 лет назад он уже «водружал» один мраморный для гостиницы «Орленок». Потом по частным заказам выполнил несколько фонтанов в Подмосковье и в Бельгии.Этот «фонтан искусств» знаменитый скульптор делал вместе со своим сыном Филиппом.– Речь об этом фонтане у Третьяковки шла давно, – вспоминает Рукавишников, – а недавно мне звонят – через полтора месяца открываем фонтан, готов он у вас? Все знают эту нашу манеру – делать все к круглым датам. Как говорится, дорого яичко к Пасхе. Поэтому времени никогда не хватает. Таким фонтаном нужно заниматься спокойно месяцев 5–6, а не когда жареный петух клюнет. Получилось, что я и мои люди, которые сейчас фонтан собирают, уже пять ночей не спим.Жесткие сроки не единственная сложность в работе с таким фонтаном. Скульпторы не были абсолютно свободны в выборе решений. Идея сооружения принадлежит архитекторам 10-й мастерской «Моспроекта-2» (руководитель Марина Морина), имеющей опыт проектирования таких водных «объектов малых форм» на Чистых прудах, у Большого театра. Это они придумали всю композицию, выполнили новую планировку сквера, проект постамента розового гранита, состоящего из трех треугольных объемов. Архитекторы и придумали три картинные рамы, оставалось в них что-то поместить. Это и было конкретным заданием для скульптора.– Как вы выбирали картины, которые решили изобразить для фонтана?– Пришли времена, когда это можно делать самим, безо всяких согласований. – Объясняет Рукавишников. – Мы с сыном считали нужным отразить основные жанры живописи. И сделали выбор без всякого потайного смысла. В Третьяковке есть много авторов, перед которыми я снял бы шляпу и встал бы на колени. Врубель, например. Но выбрали мы по настроению. Есть все-таки спонтанность в нашем новом русском искусстве. Мы, конечно, не тонули в деталях, не повторяли картин копийно, впрямую. Как можно лепить живопись в бронзе? Секрет их прозрачности и ажурности в том, что из верхних частей рам будет ниспадать «простыня» воды, создавая фон бронзовому изображению. Картины будут подсвечены изнутри в сине-фиолетовой и красно-фиолетовой гамме.Расставаясь с Александром Рукавишниковым у его новой работы, я спросила:– А кто пустил в ход название «Фонтан искусств»? Вам самому нравится?– Понятия не имею, кто это придумал. Дело не в названии. Назовите хоть бредом сумасшедшего – лишь бы нравился людям.

Google newsYandex newsYandex dzen