- Город

Искусство в розливе

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Синоптик рассказал, стоит ли ждать возвращения аномального лета 2010 года

7 признаков того, что вас хотят втянуть в финансовую пирамиду

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Мощнейший взрыв произошел во Вселенной

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Искусство в розливе

Третьяковке подарили фонтан

[b]Сегодня вечером в сквере напротив Третьяковской галереи будет торжественно открыт новый фонтан, который местные жители уже прозвали «фонтаном искусств». Эта скульптурная композиция, выполненная знаменитым скульптором Александром Рукавишниковым, – подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи[/b]. Фонтан откроют на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков – это тот пятачок, через который основной поток посетителей идет от станции метро к Третьяковской галерее. По задумке архитекторов, каждому захочется остановиться, чтобы разгадать загадку фонтана. В центре – древо, напоминающее плакучую иву. К нему прислонены три картины в золотых рамах. На них портрет, пейзаж и натюрморт как символы трех жанров живописи. Но это не художественные копии знаменитых картин, а воспроизведение в бронзе тем нескольких знаменитых полотен Третьяковки. Скульптор Рукавишников выбрал для этой своей работы портрет Ивана Грозного Виктора Васнецова, пейзаж Архипа Куинджи «Березовая роща» и натюрморт Ильи Машкова «Хлебы». Теперь каждый, кто захочет, может попытаться угадать эти известные работы в ажурной бронзовой вязи. Хотя сам автор считает, что главное не загадки разгадывать, а настроить идущих в Третьяковку на вдохновенное восприятие искусства. – Пусть журчание воды снимет здесь шум огромного города, – объяснил «Вечерке» Александр Рукавишников. Это уже не первый фонтан, который сделал Рукавишников. 20 лет назад он уже «водружал» один мраморный для гостиницы «Орленок». Потом по частным заказам выполнил несколько фонтанов в Подмосковье и в Бельгии. Этот «фонтан искусств» знаменитый скульптор делал вместе со своим сыном Филиппом. – Речь об этом фонтане у Третьяковки шла давно, – вспоминает Рукавишников, – а недавно мне звонят – через полтора месяца открываем фонтан, готов он у вас? Все знают эту нашу манеру – делать все к круглым датам. Как говорится, дорого яичко к Пасхе. Поэтому времени никогда не хватает. Таким фонтаном нужно заниматься спокойно месяцев 5–6, а не когда жареный петух клюнет. Получилось, что я и мои люди, которые сейчас фонтан собирают, уже пять ночей не спим. Жесткие сроки не единственная сложность в работе с таким фонтаном. Скульпторы не были абсолютно свободны в выборе решений. Идея сооружения принадлежит архитекторам 10-й мастерской «Моспроекта-2» (руководитель Марина Морина), имеющей опыт проектирования таких водных «объектов малых форм» на Чистых прудах, у Большого театра. Это они придумали всю композицию, выполнили новую планировку сквера, проект постамента розового гранита, состоящего из трех треугольных объемов. Архитекторы и придумали три картинные рамы, оставалось в них что-то поместить. Это и было конкретным заданием для скульптора. – Как вы выбирали картины, которые решили изобразить для фонтана? – Пришли времена, когда это можно делать самим, безо всяких согласований. – Объясняет Рукавишников. – Мы с сыном считали нужным отразить основные жанры живописи. И сделали выбор без всякого потайного смысла. В Третьяковке есть много авторов, перед которыми я снял бы шляпу и встал бы на колени. Врубель, например. Но выбрали мы по настроению. Есть все-таки спонтанность в нашем новом русском искусстве. Мы, конечно, не тонули в деталях, не повторяли картин копийно, впрямую. Как можно лепить живопись в бронзе? Секрет их прозрачности и ажурности в том, что из верхних частей рам будет ниспадать «простыня» воды, создавая фон бронзовому изображению. Картины будут подсвечены изнутри в сине-фиолетовой и красно-фиолетовой гамме. Расставаясь с Александром Рукавишниковым у его новой работы, я спросила: – А кто пустил в ход название «Фонтан искусств»? Вам самому нравится? – Понятия не имею, кто это придумал. Дело не в названии. Назовите хоть бредом сумасшедшего – лишь бы нравился людям.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах