Топором по поварской
[b]Студия на Поварской формально уже не принадлежит «Школе драматического искусства», но премьеры там выходят теперь в ударном темпе. Ровно через месяц после васильевского «Дон Жуана» Дмитрий Крымов выпустил спектакль «Торги».[/b]Текст – причудливая компиляция из чеховских пьес, разложенная особым пасьянсом. Здесь Тригорину может ответить, например, Раневская. Здесь проступают сквозные мотивы чеховских пьес: бестактная целесообразность Лопахина или Серебрякова против романтического прекраснодушия Раневской или Войницкого; творчество, интеллигенция, детство, уходящая натура. Основная тема – гибель дома, родового гнезда.Бренд «Поварская, 20» играет роль вишневого сада, по которому вот-вот хватят топором, чтобы настроить дачи (сиречь квартиры, офисы и т. д.). Даже дата торгов – 22 августа – перекликается с реальностью театра. Говорят, до конца сезона Поварскую не тронут, но перспективы на следующий сезон самые пессимистичные. На свежеотпечатанных программках гордо красуется уникальная подпись «Бывш. Художественный директор театра Анатолий Васильев». На декорацию – песочный макет усадьбы, пара «вишневых деревьев» из прутиков веника – приделана табличка с адресом «Поварская, 20».Герои скидываются на выкуп вишневого сада. Они готовы наброситься на любого, кто начнет искать целесообразность в гибели их дома.Вместе с актерами в «Торгах» заняты куклы (сестры Прозоровы и Тригорин) – их изломанные силуэты столь же изящны, сколь и недотеписты. Ближе к концу «сестер Прозоровых» замотают в черный полиэтилен для самых дешевых похорон и закопают под усадьбой из песка. Нынешнему времени явно не до их утонченных силуэтов.Дмитрий Крымов долго бегал от своей режиссерской судьбы в тени великого отца. Фамилия матери, смежная профессия театрального художника. Но в гибнущей студии на Поварской обозначилось его пусть запоздалое, но отчетливое стремление найти свой собственный театральный язык, нащупать свою – пусть пока еще путаную и непростую, но только не эпигонскую – тропинку. Про «Торги» не скажешь, что они смотрятся на одном дыхании, но в умении создать атмосферу Крымову не откажешь.Это атмосфера смертельного веселья и такого несовместимого сочетания, как молодость и гибель.