Утомленное солнце

Утомленное солнце

Культура

[b]Самый главный российский кинофестиваль года станет короче и динамичнее. Серьезность намерений нынешних хозяев «Кинотавра» Толстунова и Роднянского подтвердили их последние заявления. Смотр, который стартует в Сочи 4 июня, уже не будет смахивать на богемную тусовку, а скорее станет напоминать деловой тренинг.[/b]Его сроки сократятся – теперь это не две недели, а девять дней. Кроме показов в программе «нон-стоп» – мастер-классы, «круглые столы», а также новое блюдо с экзотичным названием «питчинг».Это соревнование полнометражных проектов, авторы которых представят свои идеи на строгий суд продюсеров и критиков. Победителям достанутся не только денежки, но и счастливый союз с нужным продюсером.А их в Сочи в этом году ожидается просто десант. Ведь тут же состоится семинар Клуба европейских продюсеров, в котором, напомним, охотно участвуют отборщики крупнейших фестивалей. Так что у наших художников есть все шансы прославиться в Европе.Новый «Кинотавр» – это еще и лаборатория кино. В ретроспективе «Реконструкция погибших фильмов» – отреставрированные копии классики. А в программе «9 пальм» – фильмы-победители Каннского форума. В рубрике «90е. Кино, которое мы потеряли» – панорама недавнего российского кино. Это фильмы, недооцененные ни зрителями, ни даже их создателями. Плюс короткий метр – жюри этого конкурса возглавит Виталий Манский.Конкурсная программа (17 фильмов), которую будет оценивать жюри под руководством сценариста Рустама Ибрагимбекова, пока еще складывается. Но понятно, что это в основном премьеры – причем долгожданные. Сергей Сельянов обещает[b] «Мне не больно»[/b] Алексея Балабанова и [b]«Перегон»[/b] Александра Рогожкина.В первом случае интересен сам факт обращения «жесткого» режиссера к жанру мелодрамы. Причем актеры сюда перекочевали из трэшевых [b]«Жмурок»[/b] – Дмитрий Дюжев, Рената Литвинова и Никита Михалков. Но амплуа в корне поменяли. Вы не поверите, но Литвинова может играть не только роковую блондинку а la Марлен Дитрих Мценского уезда. Интрига крутится вокруг квартирных интерьеров и их создателей. Партнерами Литвиновой выступили также Александр Яценко и Инга Оболдина-Стрелкова. [b]«Перегон»[/b] Рогожкина – военная история, разворачивающаяся на столь любезном его сердцу Севере. Героями фильма стали летчики и их боевые машины.Кирилл Серебренников представит [b]«Изображая жертву»[/b]. Сценарий написали уральские самородки братья Пресняковы. Герой этой черной комедии, навеянной «Гамлетом» (!), по имени Валя (Юрий Чурсин) подрабатывает статистом во время следственных экспериментов.Дуня Смирнова поменяет профессию: из сценаристки переквалифицируется в режиссера. Ее [b]«Связь»[/b] – кажется, материал глубоко личный и автобиографический. Пару любовников – семейных людей с устоявшейся жизнью, которые к тому же живут в двух разных городах, – изображают Михаил Пореченков и Анна Михалкова. Пореченков впервые играет Ромео, а Михалкова – Анну Павлову. В смысле – танцует. Причем танго. И под песню, специально сочиненную ради такого случая Борисом Гребенщиковым.Борис Хлебников, один из соавторов «Коктебеля», местом действия своего второго фильма [b]«Свободное плавание»[/b] выбрал российскую глубинку. В поволжском городке закрылся завод, и семнадцатилетний Леонид (Александр Яценко) оказался на распутье… По какой дорожке он пойдет – прямой или кривой?Валерий Рубинчик покажет ретродраму с китайским колоритом [b]«Нанкинский пейзаж»[/b]. В главных ролях – сверхорганичный Константин Лавроненко и женственная Дарья Мороз. Екатерина Гроховская привезет мелодраму [b]«Человек безвозвратный» [/b]с Галиной Йовович, матерью Миллы Йовович. Наконец, Юрий Мороз представит историю нелегких трудовых буден проституток – [b]«Точка»[/b].По-прежнему по ночам будут крутить для сочинцев [b]«Кино на площади»[/b]. А вот само название форума, похоже, уже не столь актуально. Конечно, «Кинотавр» – это бренд, и никто не решится его менять. В отличие от стиля. В этом году новые хозяева в корне изменили его образ – логотип и призы. Вместо привычного трехногого существа с крылышками из кинопленки засверкал золотистый шар – вроде восходящего над морем солнца. Вместо Золотой розы – то же драгоценное светило… Намек на Сокурова и его высокий стиль? Или аж на Маяковского? Или просто совпадение? Узнаем в июне.[b]На илл.:[/b] [b][i]«Изображая жертву» (Лия Ахеджакова).[/i][/b]

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse