- Город

В животе побулькало и стихло

Евгений Тишковец опроверг приход ранней весны в Москву

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Чем опасны конкурсы по скоростному поеданию пищи

Россиянам напомнили о льготах, позволяющих платить меньше за ЖКХ

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Сколько можно заработать в Москве на раздаче листовок

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

«Ей надо сходить в храм»: Губерниев о перепалке Резцовой и Фуркада

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

В животе побулькало и стихло

Ко дню рождения Чайковского прозвучала реконструкция ненаписанной им симфонии «Жизнь»

[b]Какой бы ни был критик наглый, а при мысли о том, что ему придется так или иначе оценивать ПРЕМЬЕРУ симфонии Чайковского, в животе начинают булькать кишки.[/b] Но факт остается фактом: писал, писал Петр Ильич с 1889 года нечто грандиозное – симфонию «Жизнь», видел ее завершением своей композиторской карьеры (может, кокетничал). В октябре 1892 года начал инструментовку, а в декабре признался племяннику: «Решил выбросить ее и забыть». Ныне по инициативе Международной ассоциации лауреатов конкурса им. Чайковского Петр Климов сделал трехчастную редакцию и оркестровку. Ее и представил в зале опять же имени Чайковского очередной Русский симфонический оркестр (это уже второй за месяц коллектив с таким названием). Впрочем, играли музыканты неплохо – да и как иначе, если за пультом стоял выдающийся дирижер Василий Синайский, как-то странно не востребованный в России. Синайский и стал главной достопримечательностью концерта, на котором не стала таковой симфония «Жизнь». Если, по Асафьеву, в сочинениях Чайковского есть «три потенции»: острая боль, острый гротеск и острый разгул, то в представленном сочинении они никак не выявились. Конечно, если б не знать Пятой и Шестой (Патетической) симфоний Чайковского или думать, что это сочинил, скажем, Балакирев, музыка, возможно, и стоила бы внимания. А так – трескотня по схеме «пафос – лирика – пафос – лирика» вскоре утомила слушателей. Кишки у критика побулькали-побулькали – да и злостно замолчали. Хотя вторая часть еще была на что-то похожа. Да и в третьей вдруг вынырнула тема весьма прихотливая для Петра Ильича. В общем, одна радость – Синайского повидали. Может, вернется когда-нибудь? [b]На илл.: [i]Пять братьев Чайковских. 1890 г.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Сретение — праздник встречи человека с Богом

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Анатолий Горняк

Валентинов день: как заработать на романтике

Александр Хохлов 

«Зося» против вермахта

Олег Сыров

Перекусить в Китае: вкусно, грязно, дешево

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака