Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

В животе побулькало и стихло

Развлечения
В животе побулькало и стихло

[b]Какой бы ни был критик наглый, а при мысли о том, что ему придется так или иначе оценивать ПРЕМЬЕРУ симфонии Чайковского, в животе начинают булькать кишки.[/b]Но факт остается фактом: писал, писал Петр Ильич с 1889 года нечто грандиозное – симфонию «Жизнь», видел ее завершением своей композиторской карьеры (может, кокетничал). В октябре 1892 года начал инструментовку, а в декабре признался племяннику: «Решил выбросить ее и забыть».Ныне по инициативе Международной ассоциации лауреатов конкурса им. Чайковского Петр Климов сделал трехчастную редакцию и оркестровку.Ее и представил в зале опять же имени Чайковского очередной Русский симфонический оркестр (это уже второй за месяц коллектив с таким названием). Впрочем, играли музыканты неплохо – да и как иначе, если за пультом стоял выдающийся дирижер Василий Синайский, как-то странно не востребованный в России.Синайский и стал главной достопримечательностью концерта, на котором не стала таковой симфония «Жизнь». Если, по Асафьеву, в сочинениях Чайковского есть «три потенции»: острая боль, острый гротеск и острый разгул, то в представленном сочинении они никак не выявились.Конечно, если б не знать Пятой и Шестой (Патетической) симфоний Чайковского или думать, что это сочинил, скажем, Балакирев, музыка, возможно, и стоила бы внимания. А так – трескотня по схеме «пафос – лирика – пафос – лирика» вскоре утомила слушателей.Кишки у критика побулькали-побулькали – да и злостно замолчали. Хотя вторая часть еще была на что-то похожа. Да и в третьей вдруг вынырнула тема весьма прихотливая для Петра Ильича.В общем, одна радость – Синайского повидали. Может, вернется когда-нибудь?[b]На илл.: [i]Пять братьев Чайковских. 1890 г.[/b][/i]