- Город

Анатолий Корсакович: Алла Пугачева — это наш «брак»

Опубликовано видео поездки Владимира Путина по МЦД

ФСБ РФ ответила Украине на заявление об «угробленных» кораблях

Пассажирам рассказали, зачем нужна активация карты «Тройка»

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Полковник «Альфы» объяснил, как нападавшему удалось победить капитана спецназа ФСБ

Москва запускает очередную программу по трудоустройству

Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Анастасии Заворотнюк

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Почему люди толстеют после 30 и как этого избежать

Анатолий Корсакович: Алла Пугачева — это наш «брак»

Музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова отметило 80-летний юбилей концертом с участием своих студентов

[i]Музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова (а сейчас Государственный музыкально-педагогический институт) в Большом зале консерватории отметило 80-летний юбилей концертом с участием своих студентов. А ректор вуза профессор кафедры хорового дирижирования [b]Анатолий Леонидович Корсакович [/b]поведал нам о своих достижениях за эти годы, планах на будущее и проблемах нынешних...[/i] [b]— Анатолий Леонидович, перед тем, как возглавить институт имени Ипполитова-Иванова, вы, насколько я знаю, немало поездили.[/b] — Учился я в Московском хоровом училище имени Свешникова, затем на кафедре хорового дирижирования Московской консерватории, а после окончания — по просьбе Александра Васильевича Свешникова — участвовал в становлении Барнаульского музыкального училища. Когда возвратился в Москву, был приглашен на работу в Министерство культуры. Занимался организацией образования, курировал вузы. И параллельно преподавал в Педагогическом институте имени Ленина на кафедре пения. Жили мы с семьей в коммуналке. И чтобы обустроиться, зажить получше, выезжал на заработки за границу. Так, в Польше работал хормейстером в ансамбле песни и пляски Северной группы войск, любимом некогда нашим министром обороны Гречко. Благодаря ему мы объездили с гастролями многие страны Варшавского Договора. В Монголии преподавал, разрабатывал документацию для учебного заведения, готовил местных педагогов. Затем опять работа в Союзе: в Министерстве культуры, но уже в должности начальника отдела учебных заведений, и параллельно преподавал в филиале 2-го Московского областного музыкального училища. Постоянно совмещал организационную работу с преподавательской, поэтому я хорошо знал учебный процесс и его содержание изнутри и в то же время видел потенциальные возможности для развития образования. Мне и предложили должность ректора Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова, преобразованного позднее в высшее, а затем и в Государственный музыкально-педагогический институт. [b]— А что привело к созданию института? [/b] — Ипполитов-Иванов в свое время говорил: «Учебное заведение должно развиваться». Вступив в должность, а это случилось в 1986 году, я увидел, что коллектив перерос свои возможности. Институт организовывали для наших студентов, чтобы они на базе училища могли получать высшее образование тут же. [b] — Есть Московская консерватория, Академия музыки имени Гнесиных, теперь институт Ипполитова-Иванова. Каким вы видите свое будущее? [/b] — Мы работаем каждый на своем уровне. Консерватория есть консерватория. Она была первой и будет первой. И я думаю, наша политика должна заключаться в том, чтобы она не потеряла того уровня, который заслужила своим трудом. В комиссии на госэкзамены мы приглашаем представителей из консерватории и Академии музыки, а они самых одаренных студентов приглашают к себе для получения образования на более высоком уровне. Это, конечно, по-своему недосягаемые учебные заведения. Но и наш вуз весьма авторитетный, хотя нам всего-то три года. И мы не стремимся их дублировать. Все, что строим, строим таким образом, чтобы не мешать друг другу. Консерватория, Академия музыки готовят великолепных исполнителей. А наше заведение хорошо готовит артистов хора: Большой театр — это 40% наших голосов, хоровая капелла Гусева укомплектована тоже нашими голосами... Мы готовим аккомпаниаторов хореографических коллективов (раньше их не было), артистов оркестра. А чтобы специалист соответствовал уровню, который необходим для дальнейшей работы в том или ином музыкальном коллективе, у нас работают так называемые эксперты-производственники (солисты, дирижеры оркестров...). А вообще уникальность нашего учебного заведения заключается, я считаю, в том, что педагог знает методику начального, среднего образования (у нас есть небольшая спецшкола и колледж) и сейчас постигает методику высшего образования. Это педагогическое совершенство и даст в свое время результат. [b]— А что вы можете сказать о педагогах института? [/b] — Я специально анализировал. Работают здесь традиционно с1919 года три группы педагогов — старшая (мудрые, создавшие великолепную исполнительскую школу и участвовавшие в ее развитии), средняя (трудяги, на себе несущие тяжесть того, чего мы добились, и все призы — это их призы) и младшая (начинают с учебно-воспитательного персонала, только потом переводим на преподавательскую работу). Наш педагогический состав самопополняем. И сегодня говорить о конкурсе на должность учителя не приходится: у нас внутри есть свои, и очередь их всем известна. А чтобы наших молодых специалистов не переманивали в консерваторию, мы мечтаем создать еще и аспирантуру. Ведь у нас работают 9 докторов наук, 17 профессоров, 39 доцентов. В институте 77 педагогов, и все имеют ученые степени, звания, государственные награды. 14-й разряд — самый высокий — у 70% всего педагогического состава. [b]— И каков же тогда ваш студент? [/b] — К нам идут скромные ребята, труженики. Ведь искусство требует большого труда, а значит, они меньше на улице, вкалывают дома, в общеобразовательной и музыкальной школах и, следовательно, приходят к нам уже с трудовыми навыками, что немаловажно для студента музыкального учебного заведения. Нелегко совмещать учебу с производственной практикой. Поэтому многие работают по индивидуальному плану. Главное, я считаю, — ребята знают, зачем они здесь, любят свой институт, они живут миром искусства. И это несмотря на то, что помещения нашего заведения не в лучшем состоянии и инструменты оставляют желать лучшего. [b]— Пользуется ли популярностью учебное заведение за пределами Москвы? [/b] — Помимо москвичей, у нас около 40% ребят из других регионов, республик. К сожалению, сейчас возникла проблема: мы лишились возможности предоставлять общежитие для них. В этом, конечно, нам необходима помощь. Правда, не без участия Валерия Шанцева решение этой проблемы вроде бы сдвинулось с мертвой точки. [b]— А принимаете ли участие в трудоустройстве выпускников? [/b] — Раньше было распределение. А сейчас там, где есть производственная практика, 100-процентное трудоустройство. Все зависит от того, куда педагог устроил на работу своего студента на период обучения в институте. Многие ребята находят сами себе применение и, можно сказать, довольно-таки неплохо. [b]— Какими именами гордится ваше учебное заведение? [/b] — Это народный артист России профессор консерватории Михаил Воскресенский, заслуженный артист России Алексей Бахчиев, всеми любимая народная артистка Людмила Зыкина, теоретик, музыковед Алексей Кандинский, написавший множество учебной литературы по истории музыки... А также Людмила Рюмина, Екатерина Шаврина, Татьяна Петрова, Надежда Кадышева, Людмила Ермакова — главный дирижер оркестра Радиокомитета и художественный руководитель хора радио и телевидения... Но в нашей работе бывает и «брак». Жанна Агузарова, например, подавала большие надежды в качестве народной певицы. Да и небезызвестная Алла Борисовна достигла звездных вершин не по хоровому дирижированию.

Новости СМИ2

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Ирина Алкснис

Вода в Венеции, беда в России

Ольга Кузьмина  

Поменяйся. Или погибнешь...

Никита Миронов  

Стоит ли вводить минимальную цену на курево

Игорь Воеводин

Зачем мальчику с ДЦП подарили велосипед

Георгий Бовт

Протест как традиция

Дарья Завгородняя

Хватит притеснять курильщиков

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки