Где Муратова, там и Литвинова

Где Муратова, там и Литвинова

Культура

[b]Что наша жизнь? Как известно, игра. Причем без правил.[/b]Мимо этого факта не смогла пройти великая Кира Муратова. И темой своей новой работы под названием «Еще две истории: одна простая, другая сложнее» выбрала сцену и «маленьких», «второстепенных» людей вокруг нее.Кстати, последние ей куда интереснее «первостепенных». В традициях черного юмора и соответственно муратовским представлениям о трагедии первый сюжет, написанный Евгением Голубенко, крутится вокруг очередного трупа. Причем самого реального.…В театре разыгрывается драма суицида. Интриги, выяснение отношений, любовь-ненависть кипят, невзирая на присутствие в храме культуры старухи с косой. А кое-кто – вроде хитроватого монтировщика Вити Уткина – не прочь и помародерствовать. Тем не менее show must go on – спектакль должен состояться несмотря ни на что.И шоу разыгрывается такое! Действие на сцене, которое снимали в Одесском музыкальнодраматическом театре им. Василько, постепенно перемешивается с реальной жизнью. Такой винегрет смеха и ужаса. Актерские реплики звучат пугающе конкретно. Между рампой и залом узкий зазор почти сходит на нет.Фирменная муратовская фишка – смешная смерть – в лучших гоголевских традициях щедро выплескивается с экрана и заставляет еще раз сильно задуматься о живых и мертвых.И, конечно, где у нас тема тлена – там и неизбежная Рената Литвинова. Как обычно, режиссер пригласила в проект свою стильную любимицу. Литвинова-то и сочинила вторую историю о сложных взаимоотношениях пожилого донжуана (Богдан Ступка) и его дочери Маши (Наталья Бузько). И даже сыграла там роль сироты, работницы трамвайного депо со сломанной рукой, которой вдруг увлекается герой Ступки – с подачи своей дочери.А еще мы увидим в неожиданном амплуа Александра Баширова, Нину Русланову и, конечно же, обаятельного толстяка Жана Даниэля. Словом, все фирменные актерские лица Муратовой.Фильм, который будет закончен к концу года, не черно-белый, как обычно у Муратовой, а цветной. И это – только один из сюрпризов, подготовленных режиссером. Не зря Муратова как-то заметила, что ее герои – «маленькие люди». Но их мир на самом деле очень велик. И она как режиссер стремится сочетать в своей психике две крайности: «Одна из них называется «мания величия», другая «всяк сверчок знай свой шесток»… Без мании величия, тайной или явной, скрываемой или афишируемой, невозможно в режиссуре ничего сделать. А с другой стороны, нужно знать свои очертания, свои контуры, свои ниши, границы и в них втискиваться со всей своей манией величия».

Google newsYandex newsYandex dzen