Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Большие транспортные планы

Общество

[b]На состоявшейся вчера пресс-конференции заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Александр Воробьев рассказал, какой может стать сеть пассажирского транспорта столицы через несколько лет. Если, конечно, специалистам и руководителям департамента удастся решить множество проблем, большинство которых – организационного характера.[/b]Как напомнил Воробьев, в конце апреля на одном из заседаний правительства мэр Москвы Юрий Лужков раскритиковал предложенный департаментом проект постановления о концепции развития пассажирского транспорта. Основными замечаниями мэра было отсутствие в концепции «привязки» к существующей сети железнодорожного транспорта и планируемых на будущий год перевозок по Москве-реке. На сегодняшний день проект переработан и скоро будет вновь передан на рассмотрение правительства Москвы. Однако некоторые вопросы все еще остаются.Так, перевозки по воде могут столкнуться с… нехваткой пассажиров. Ведь Москва-река извилиста, протяженность ее в черте города порядка 90 километров, а потому скоростной перевозка по реке вряд ли будет. И тем не менее проект имеет право на жизнь, хотя в первое время перевозки будут осуществляться в экспериментальном режиме. Если все пойдет как надо, то через три года по реке будет курсировать порядка 20 катамаранов – «речных автобусов».С организацией движения пассажирских поездов по Малому кольцу МОЖД – проблемы другого рода. В первую очередь, это отсутствие на кольце электрической тяги, то есть пока не установят опоры и не подвесят провода, поезда будут тянуть дизель-электровозы. Значит, необходимо, чтобы работа этих дизелей соответствовала стандартам Евро-4. Да и станций, более-менее готовых к приему пассажиров, пока всего девять.Коснулся заместитель руководителя департамента и темы скоростного трамвая. К сожалению, этот вид транспорта в городе появится еще нескоро, хотя потребность в нем огромная. Надо подобрать участки для строительства линий, разработать проект подвижного состава и т. п.Кроме вышеперечисленного, у столичных транспортников и других проблем немало: надо строить стационарные автовокзалы, активнее вовлекать в процесс перевозок маршрутные такси, наконец, само такси надо возрождать! Как сказал Александр Воробьев, именно сегодня проект городского закона «О такси» должен поступить на рассмотрение мэра. Закон, кстати, не строг: требуется наличие современного безопасного транспорта, желательно покрашенного в «таксишный» желтый цвет, а в салоне должны быть таксометр, кассовый аппарат и бейджик с данными водителя.