- Город

Остатки сладки?

Кабмин утвердил перечень товаров первой необходимости в связи с коронавирусом

Синоптики: новая неделя в столице начнется с похолодания и снега

В Москве за сутки провели 6,5 тысячи исследований на коронавирус

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходных

Врач из Германии о коронавирусе: Немцы на грани выживания, их успокаивают русские

Каким будет мировой порядок после коронавируса

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Остатки сладки?

В супермаркетах сметают с прилавков последний импортный алкоголь

[b]Сроки перемаркировки алкогольной продукции в связи с введением марок нового образца отодвигаются с 1 июля на 29 декабря. В то же время алкоголь со старой маркировкой с 1 июля продавать в магазинах будет нельзя, его разрешено лишь хранить на складах. Сейчас магазины срочно отправляют непроданные бутылки импортерам или распродают остатки. Таких пустых винных полок в супермаркетах москвичи, пожалуй, не видели со времен Горбачева.[/b] Сроки перемаркировки алкогольной продукции в связи с введением ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы) отодвигаются до 29 декабря 2006 года. Об этом сообщил в конце прошлой недели начальник отдела Департамента госрегулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) Дмитрий Шаблинский. По его словам, этого времени производителям алкогольной продукции хватит, чтобы ее перемаркировать. Ранее производители и импортеры опасались, что алкоголь со старыми марками придется просто уничтожать. В то же время в соответствии с законом о введении ЕГАИС продукцию со старой маркировкой нельзя будет продавать уже с 1 июля 2006 г. Участники алкогольного рынка говорят, что даже несмотря на перенесение сроков перемаркировки, отрасль понесет огромные убытки и дефицита в магазинах не избежать. Алкоголь со старыми акцизными марками должен быть перемаркирован на оптовых складах, имеющих лицензию на хранение алкоголя. Значит, негодные для продажи бутылки следует перевезти на склады поставщиков, оснащенные оборудованием для нанесения новых акцизов и учета в соответствии с ЕГАИС. Однако, как заявил заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы России Александр Сорвачев, та алкогольная продукция, которая «будет находиться на реализации или перемещаться по территории страны со старой маркировкой, после 1 июля этого года будет считаться нелегальной». Это означает, что перевезти миллионы бутылок на склады импортеров ритейлеры должны будут в течение оставшихся до 1 июля дней. Понятно, что задача это невыполнимая. Даже если правительство разрешит перевозить алкоголь на склады после 1 июля, это не сможет полностью решить вопрос. Потребуется оформление и переоформление большого количества документов, кроме того, во многих случаях продукция уже не принадлежит ни импортерам, ни оптовикам, а хранение «чужой» алкогольной продукции на складах запрещено законом. Кроме того, далеко не всегда оптовые компании готовы принимать от ритейлеров уже проданный им алкоголь. Как обнаружили во время похода по московским магазинам корреспонденты «ВМ», в большинстве супермаркетов и крупных магазинов винные полки практически опустели. В изобилии лишь пиво и водка. В некоторых супермаркетах, например, в «Перекрестке» и «12 месяцах», продолжаются распродажи дорогого импортного алкоголя. На днях о распродаже алкоголя со скидкой от 20 до 80% объявила и сеть супермаркетов Billa. Так, в «Перекрестке» на Осеннем бульваре можно купить отличное испанское вино RIOJA за 1352 рубля вместо 2140, французское шампанcкое POL ROGER за 2800 рублей вместо 4200, а коньяк MARTELL CORDON BLUE за 3799 рублей вместо 8280. Правда, в наличии остались считанные бутылки. В выходные дорогой алкоголь со скидками разлетался на ура. Но в ближайшие дни ажиотаж спадет: алкоголя со старыми марками практически не останется, а с новыми еще не завезут, поскольку многие импортеры их до сих пор не получили. По данным Федеральной таможенной службы, к 20 июня было выдано 81,01 млн акцизных марок, что в два раза меньше, чем было заказано. Всего в 2006 году в Россию было ввезено 1,9 млн бутылок с новыми марками, что составляет 1% от потребности рынка. Как рассказали корреспондентам «ВМ» в одном из магазинов сети «Седьмой континент», в ближайшее время пополнения ассортимента алкоголя здесь не ждут. В то же время на полках стали появляться первые бутылки с новыми акцизными марками. В основном, это достаточно дорогие вина (стоимостью от 300 рублей), мартини и виски. В связи с этим так и хочется прислушаться к словам главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, который призывает вообще отказаться от алкоголя. «Алкоголь необходимо исключить из цивилизованной жизни. А в жаркое время года это дополнительная нагрузка на все системы организма. Алкоголь не играет никакой позитивной роли», – заявил Онищенко в интервью «Интерфаксу». Вот только последуют ли этому совету привыкшие к качественному горячительному жители России? Вслед за импортным алкоголем из магазинов вскоре может исчезнуть и дешевая парфюмерия. Согласно вступающим в силу с 1 июля отдельным положениям закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции на оборот парфюмерно-косметической продукции с содержанием спирта более 1,5% будут распространяться те же правила, что и на алкогольный рынок. Иными словами, парфюмерные магазины законодатели сочли неким подобием винно-водочных, обязав их иметь лицензию и специальное оборудование для торговли алкоголем. Фактически это означает, что в ближайший месяц все компании-производители и дистрибьюторы парфюмерии должны получить лицензию и также подключиться к ЕГАИС, куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции. «Большая часть работающих на рынке компаний просто не потянет этих расходов, и они вынуждены будут закрыть свой бизнес», – констатируют представители Российской парфюмерно-косметической ассоциации. По подсчетам аналитиков, общий объем затрат каждой компании на приобретение лицензии, оборудования, получение санитарно-эпидемиологических заключений, а также услуги фирм-посредников обойдутся в среднем в 600 тысяч рублей. По словам специалистов, введение нового закона вынудит уйти с рынка до 90% всех действующих фирм. Останется не более пяти крупных игроков, а это существенно усилит монополизацию. Итог всех этих перипетий закономерный – сократится ассортимент и резко вырастут цены. Ведь производителям и продавцам необходимо будет чем-то покрывать убытки. [b]На илл.: [i]Сегодня утром у входа в гастроном на Пресне.[/b][/i]

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Александр Лосото 

Заразу-2020 можно победить

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым