Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Променад с Монро и Бенуа

Развлечения
Променад с Монро и Бенуа

[i][b]В жару пройтись до выставочного комплекса на Берсеневской – сплошное удовольствие. С Москвы-реки дует ветерок, с моста, что начинается от храма Христа Спасителя, открываются чудесные виды.Да и по небольшим залам самой Стрелки – бывшим гаражам Бабаевской фабрики – ходить совсем неутомительно.[/b]Про эту экспозицию можно сказать: небольшой объем и достойное содержание. Название – отсылка к одноименной серии Александра Бенуа. Собственно, она и послужила для молодой художницы одним из источников вдохновения. Другим были виды Ораниенбаума.[/i]Ну а в качестве музы выступил давний знакомый Жерновской – [b]Владислав Мамышев-Монро[/b]. Роль нарцисса – короля-Солнца – пришлась ему как нельзя кстати. Хотя, по словам Натальи, работать с ним не так уж просто, и фотосессия едва не закончилась потасовкой между моделью и автором. Но все-таки, по ее мнению, талант Монро для проекта оказался просто незаменим.Все снимки долго обрабатывались вручную. Использовались и лак, и акварель, и пастель, и соусный карандаш. Идея этой смешанной техники «подсмотрена» у [b]Георгия Гурьянова [/b](одного из членов группы «Новые художники», чей организатор – [b]Тимур Новиков [/b]– был преподавателем Жерновской в петербургской Новой Академии изящных искусств).Работы художница скомпоновала со своими снимками из города гондол и каналов. В итоге король оказался в окружении слуг – венецианских мавров. А кружева его одежды перекликаются с переплетением росписи итальянского палаццо.В окрестностях Питера в кадре в основном была природа. Но все-таки из местного дворца в объектив попало нечто необычное. Это светильник в виде человеческой руки, сжимающей лампаду. Кажется, что она настоящая и просовывается сквозь стену. Эта деталь интерьера напомнила Жерновской ее любимый фильм – «Красавица и чудовище», в котором был целый коридор из живых человеческих рук с канделябрами.Работы художницы тонки, ироничны, изящны – вполне в духе Серебряного века. Так что планка, которую она себе подняла, сославшись на Бенуа, держится на высоте. Кстати, репродукция одной из работ знаменитого мастера хорошо вписывается в экспозицию.Серию «Прогулок» Наталья хочет продолжать. Но так, чтобы на первый план вместе с моделью вышла уже не природа, а архитектура. Королем, как она надеется, снова поработает Монро – никто лучше него с этим не справится.[b]Выставка открыта до 26 июля.[/b][b]НА ИЛЛЮСТРАЦИИ:[/b][i]Людовик XIV – Владислав Мамышев-Монро.В образе придворного – художник Олег Цветков [/i]